А сверхценные идеи - это Массоны, всемирный заговор, повсеместное чипование людей?
А сверхценные идеи - это Массоны, всемирный заговор, повсеместное чипование людей?
Интересно про юмор
Когда нам становится смешно? Мне кажется, что когда мы видим что-то такое, чего не ожидали увидеть. Возможно, в этом случае в организме возникает некое напряжение - типа - во дает! ни фига себе что происходит! - и это напряжение сбрасывается улыбкой, смехом.
Совсем недавний пример - смотрела я на Бурановских бабушек, и чувствовала что улыбаюсь. Я думаю, что мне смешно было из-за того, что это такая неожиданная картина - вместо очередной эстрадной звезды типа Билана увидеть теток в национальных костюмах, лаптях, особенно там 77-летняя бабулька выделялась - уж совсем вроде ей не место на Евровидении.
То есть восприятие с юмором получается в том случае когда меняется ситуация. Она может измениться сама по себе, но мы можем и сами изменить к ней отношение. Ну как пример - какие-то свои неудачные приключения - когда это не получилось, туда не попала, а это спутала, после того как все прошло рассказывать очень даже смешно. Но когда находишься в ситуации и все идет не так совершенно не до смеха.
Вот это может быть и ключевой момент - когда все идет не так как мы ожидаем - это воспринимается организмом как сигнал опасности. А сверхценные идеи - получается это когда мы даже не допускаем и мысли что что-то будет не таким каким мы ожидаем его увидеть. Что если такое случится - это будет для нас вселенской катастрофой. А если посмотреть на эти ожидания со стороны, то наверное да, будет смешно. Что сначала мы что-то себе придумываем, а потом панически боимся отойти хоть на миллиметр от своих придумок. Это как если посредине широкой дороги провести узкую полосу и идти только по ней. А сход с этой полоски воспринимать как что-то недопустимое о опасное для жизни. Наверное со стороны такое поведение будет выглядеть смешным.
И получается что мы смеемся, когда видим что все не так страшно как мы этого ожидали.
Вот интересно про правила:Квинтэссенция смеха — радость. Эта идея лежит на поверхности и поэтому ею часто пренебрегают. Мы же, не мудрствуя лукаво, примем за основу: как плач — от боли и страдания, так смех происходит от радости. Первое испытание нашей гипотезы: сумеет ли она объяснить физическую сторону смеха: растягивание губ, характерные звуки, сотрясение тела и т. п.?
Перенесемся в доисторическую эпоху. Зададим вопрос: с чем связана радость первобытного человека? Очевидно, с удовлетворением потребностей, являющихся условиями его существования и продолжения рода. В первую очередь обычно вспоминают такие вещи, как еда, питье, сексуальная потребность. Действительно, удовлетворение голода, жажды, сексуального инстинкта (или один только вид подходящей еды, питья, самки) вызывает у первобытного человека радость. Но не забудем, что есть потребность еще более важная, чем вышеназванные три. Это потребность в безопасности. Если я сижу в убежище голодный, а вокруг бродит опасный хищник, я лучше еще несколько часов поголодаю, но дождусь, когда враг уйдет. Удовлетворить потребность в безопасности важнее всего, значит, и радость с этим связана наивысшая.
А теперь представим себе такую картину. За человеком гонится огромный пещерный медведь. Вот уж он его почти догнал, но в последний момент человеку удалось проскочить в какую-то расселину, которая для медведя слишком узка, он в ней безнадежно застревает. Радость спасения. Как ее выражает наш первобытный предок? Он останавливается, он скалит зубы, грозя бессильному врагу, он кричит, но судорога разрядки, наступившая вслед за страхом и напряжением бега, сотрясает его тело и превращает крик в раскат прерывистого «а-а-а». Самая большая радость, доступная первобытному человеку, выражается в экстатическом сотрясении тела (экстаз спасения, едва ли не родственный экстазу зачатия) и сопровождается растяжением губ и демонстрацией зубов (угроза). То, что мимика смеха имеет сходство с характерной мимикой животных, означающей угрозу, замечено давно. Новизна, особая пуанта нашего рассуждения — в установлении пропущенных логических звеньев между угрозой и смехом: это спасение и радость. Самая сильная радость первобытного человека — радость избавления от опасности; ее физическое, телесное проявление включает мимику, сходную с мимикой угрозы уже не страшному (например, убитому сородичем) зверю. Физическое проявление наибольшей радости — смех — фиксируется в психодинамике человека и используется в дальнейшем для выражения иных форм радости — утоления голода, жажды и т. д.
http://gordon0030.narod.ru/archive/9523/index.htmlОбратимся теперь к смеху своеволия, который можно было бы назвать также смехом непослушания. За ним стоит важнейшее свойство, изначально заложенное в человека. Дело в том, что для сохранения и процветания человеческого сообщества необходимы как правила (без которых племя погибнет), так и его периодические нарушения (без которых оно тоже погибнет). Например, нужно беспрекословно повиноваться вожаку; но если это правило выполняется всегда (в том числе и когда вожак стареет) последствия могут быть негативные. Или другой пример: нельзя подходить к зажженному молнией дереву; но человек, нарушивший это табу, приручил огонь на пользу племени. С выполнением или невыполнением правил связаны два разных вида смеха. Нарушивший запрет может быть подвергнут наказанию и посрамлению (смех посрамления) — вторая колонка схемы. Но нарушитель и сам может посмеяться смехом бунтаря, который мы разделяем на два подвида: смех нарушения табу и смех нарушения иерархии — третья колонка схемы. Заметим, что бунтарские тенденции в обществе общественно же поощрялись регулярными «праздниками непослушания» (сатурналиями, карнавалами), когда отменялись и обычные запреты, и иерархия. Заметим, что различные социально-религиозные системы могли отличаться в их отношении в своевольному смеху. Так, например, Библия (книга Закона) упоминает смех редко, и это в основном смех посрамления (Самсон, побивающий филистимлян ослиной челюстью и т. д.). Своеволие же — нарушение табу и иерархии — вызывает однозначное осуждение (случай Хама).
И тем не менее радость своеволия занимает законное место в одном ряду с радостью спасения, насыщения и победы, ибо в ней заключена важнейшая биологическая потребность человека. Это то самое «самостоятельное хотение», «свой каприз», о котором говорит Достоевский в «Записках из подполья»: «А что, если так случится, что человеческая выгода иной раз не только может, но и должна именно в том и состоять, что в ином случае себе худого пожелать, а не выгодного?.. Вы смеетесь; смейтесь господа, но только отвечайте: совершенно ли верно подсчитаны выгоды человеческие? Нет ли таких, которые не только не уложились, но и не могут уложиться ни в какую классификацию?»
В данном случае Ф. М. может быть спокоен: в нашу классификацию «самостоятельное хотенье» уложилось, как наиглавнейшая потребность: с ее удовлетворением связана сильнейшая радость, а значит и сильнейший смех.
И про остальные виды смеха там тоже есть. Все расписано и классифицировано.
Это ЛЮБЫЕ идеи,которые занимают в сознании такое важное место,которого в действительности не заслуживают)
Например молодой парень говорит,что жизнь кончилась,потому что у него проблемы сексуального плана.Он постоянно об этом размышляет и не удается переубедить.
Это в моем понимании,может и ошибаюсь.
*Сверхценные идеи - это идеи такого рода, в выявлении которых важное значение имеет эмоциональный фон, конкретная и совершенно реальная жизненная ситуация.
Сверхценная идея, может перейти в бредовую, поэтому надо менять психологическую обстановку.*(с)
Вот,вот, вооот. Это обратная сторона медали, выходит)То, что мимика смеха имеет сходство с характерной мимикой животных, означающей угрозу, замечено давно.
Никогда не забуду, как тетенька психолог меня так достала, что потом от одного ее вида меня смех разбирал...а уж если слово какое скажет...
Настроение хорошее, представил психологшу, к ней приходит пациентка.... Психолог внимательно смотрит - пациентка начинает тихо смеяться. Психолог говорит "А что смешного, вы хотите поговорить об этом?" - пациентка под недоумённым взглядом падает на пол и корчится в коликах. Занавес...
Часто юморные вещи кажуться.Кстати, Рассвет, почему ты всегда так бурно реагируешь на мои посты...смехом таким??))
Ура, вспомнила, что есть у меня сверхценная идея)
Это - я виновата, и нет мне прощения " ни в сем веке, ни в будущем" Действительно иногда такие чувства накрывают, но когда начнешь рассуждать конкретно, вроде бы и нет повода для таких выводов... Наверное, эта идея еще не перешла в бредовую))