Рискну предположить, что для детей надо стараться создать такую атмосферу, в которой они смогли бы осуществить свои потенциальные возможности. Ведь это и есть, по сути, здоровое развитие...Развивать свои потенциальные возможности, задатки - это и есть жить в согласии с собой.Например рожать детей и воспитывать их так, что бы они продолжали дело.
Невротические расстройства, несвойственные альфам - это как раз ни что иное, как отчуждение от своих потенциальных возможностей, отчуждение от подлинного себя. Это если упрощенно-)
При этом совершенно не нужно быть идеальным ребенком-) Потому как идеальность включает в себя вовсе не обязательно подлинные, реальные черты личности человека. Более того, она (идеальность) часто включает в себя несуществующие реально у данного человека черты.
Но еще дополню, что потенциальные возможности - это во многом то, что мы получаем "в наследство"-)В наследство - в том числе и генетически. Темперамент, способности, дарования, склонности. Это я говорю к утверждению о том, "что детей воспитывать надо так, чтоб они продолжали дело"...
Роль воспитания в том, чтоб не угробить это все, полученное в наследство. А там глядишь и склонность заниматься семейным делом не угробится-)
Да, мне тоже так подумалось.
Что своим отношением к задаткам, увлечениям, интересам каждого ребенка, родители прививают ему отношение к наследству вообще.
А вырастить наследника семейного дела на самом-то деле не так и сложно) Дети весь априори ориентируются на интересы, распространенные в семье, на интересы и занятия своих родителей. Так что ребенок по любому будет интересоваться тем, что интересует родителей. и.
Но для этого все же нужны благоприятные условия. Благоприятные для развития.
Теплота в семье. Благодаря этой теплоте ребенок проявляет свои чувства и мысли и не боится этого.
Искреннее и ненавязчивое желание членов семьи удовлетворять потребности ребенка.
Но при этом нормальное, адекватное столкновение между родительской волей и желаниями ребенка...
А мешает делать эти простые вещи, чаще всего, невротическое состояние самих взрослых членов семьи. Оно мешает относится к ребенку с искреннее, неподдельной теплотой. Или хотя бы думать о нем, как о самостоятельной личности, с возможностями, адекватными возрасту. Эти препоны постепенно вызывают у ребенка тревожное состояние. Он все меньше становится способен относится к окружающим в соответствии со своими подлинными чувствами, как подсказывают его задатки и потенции. Все меньше контактирует с ними непосредственно..
А раз он теряет способность делать все это прямо и непосредственно, то...То он начинает искать обходные пути. Другие пути того, как обращаться с окружающим.
Какие, предлагаю поразмышлять...-)
Мне кажется, еще необходимо чтобы сами родители были счастливы, ощущали себя реализовавшимися личностями. Потому что дети - существа до офигенности прагматичные и просто не станут ориентироваться на жизненные ценности и советы того, кто сам не добился счастья и реализации в жизни.
А мне кажется, что человека "приезжего" часто можно вычислить, просто пообщавшись, по суждениям, по взгляду на жизнь. Вот сколько раз уже бывало, общаешься с человеком, и замечаешь - о, какая неожиданность суждений, какой-то не такой взгляд на вещи, и часто выясняется - человек сюда откуда-то переехал.
вспомнилось из времен моей гос. службы, моего начала)
Поступил пожилой еврей, с меланхоличской депрессией в рамках МДП
(БАР), такой колоритный, типа Михоэлса ( кто не знает. кто такой Михоэлс. гуглит))
Читаем что написала барышня интерн на приемном покое (такая - спортсмЭнка комсомолка с задатками "выдвиженщины" и крайне низким культурным уровнем, сейчас заведует подразделением)): "Выссаказывает идеи величия. считает себя королем"(с)
Интерн юноша, зачитывающий вслух ЭТО, поднимает голову и с энтузиазмом персонажа еще неснятого тогда "Доктора Хауса" радостно начинает выстраивать диагностическую гипотезу: "Так может, у него на самом деле прогрессивный паралич?Может, он старый сифилитик?"
Заведующий пожимает плечами и кивает старому фельдшеру: "В ну, Василич, позови нам его!" ( не "приведи",а "позови", потому что физически это будет выглядеть так: Василич выйдет в коридор и кликнет санитара, чтобы тот привел нам пациента)
Василиич удаляется, через некоторое время санитар приводит пациента из наблюдательной палаты. Пациент выглядит как Йов на пепелище.
Заведующий зажигает новую сигарету, отхлебывает крепчайший черный чай из огромной именной кружки, бросает на пациента серию быстрых скользящих взглядов и говорит: "Соломон Израилевич, чего Вы пугаете нашу молодЕжь Вашими метафорами? Что Вы там Свете вчера загнули насчет того, что Вы считаете себя королем?!"
"Бог с Вами, Григорий Иванович!"- отвечает пациент скорбно, и одновременно - пафосно.-"Бедная девочка ( тут он тяжело вздыхает) меня не поняла. Я сказал ей:" Я теперь как король Лир" . Вы же знаете моею жизнь моих трех девочек.. Люся в Хайфе, Соня в Чикаго, и они теперь знать не хотят родного отца! Только Мариночка здесь и меня досматривает..."
Заведующий понимающе кивает и краем глаза следит за мной. Я вижу, что он доволен тем. что в этот момент выражение лица у меня точно как у Соломона Израелевича, что я полноценно зеркалю и ничем не выдаю то, что в этот момент мне дико хочется ржать))
потому что в этот момент представляют себе , как интерн Света
вчера слушая этот монолог, записывала своим каллиграфическими почерком: "Выссказывает идеи величия. Считает себя королем" )))
Nag
Спасибо, Рыдал
ув.Наг, вас всегда интересно читать