Страница 177 из 199 ПерваяПервая ... 77147167174175176177178179180187 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 5 281 по 5 310 из 5943
Тема:

О прекрасной Еве и фунционале ГМ вида хомо

  1. #5281
    Дети у казаков были общественные. Они их воспитывали всех как своих.

  2. #5282
    ув. Билли, кланяюсь. А вот теперь - основное,
    и давая трактовки с точки зрения ПА, коли они
    попросятся.

  3. #5283
    Цитата Сообщение от Larentina Посмотреть сообщение
    Дети у казаков были общественные. Они их воспитывали всех как своих.
    Ещё интереснее, ув. Ларентина, ещё интереснее.

    Не было "общественности", казак отвечал за Отца,
    Отец отвечал за Сына, порою поротой жопой, по-
    рою - позором.

    Род поддерживался, казаки не хуже евреев знали
    свои линии рождения.

  4. #5284
    Кстати - КТО имел право телесно наказать
    казака, ув. Собеседники?

    Дворяне были из под телески изъяты. Но и
    казаки стояли особливо.

    Подчеркну - это было ОСОБОЕ сословие.

    И таковое было закреплено законодатель-
    но
    в Российской Империи ))

  5. #5285
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Ещё интереснее, ув. Ларентина, ещё интереснее.

    Не было "общественности", казак отвечал за Отца,
    Отец отвечал за Сына, порою поротой жопой, по-
    рою - позором.

    Род поддерживался, казаки не хуже евреев знали
    свои линии рождения.
    Да, я это и имела ввиду... общественные, в смысле - как единое целое, объединенные. У них же семьи были большие и родственников огромное количество, ну так мне представляется.

  6. #5286
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Благодарю, милая Птичка. Прекрасно. Которые
    основные моменты из приведённого выделите?
    С рождения относились как к будущему казаку, воспитывали и развивали необходимые для казака качества.

    Тесная интеграция в культуру, традиции. С рождения - жизнь среди атрибутов казачества, как у мальчиков, так и у девочек, подчеркивание их важности. Поэтмоу все девочки также умели скакать верхом и владеть оружием - им же приходилось защищать дом, когда муж воевал.

    Участие стариков в воспитании - непосредственная передача традиции.

    Обряды и инициация - как у мальчиков, так и у девочек.

    С детства участие в ведении хозяйства - существовал даже негласный кодекс, работы какого рода выполняют дети определенного возраста (кстати, у моих бабушки и дедушки была та же система))). Поэтому воспитывалось особое отношение к труду - труд = атрибут взросления, а не некая тяжкая повинность.

  7. #5287
    Цитата Сообщение от Larentina Посмотреть сообщение
    Да, я это и имела ввиду... общественные, в смысле - как единое целое, объединенные. У них же семьи были большие и родственников огромное количество, ну так мне представляется.
    И не только родственников. Детей воспитывал
    Круг по сути, через Стариков.

    Так что - вот такие сочетались противополож-
    ности - осознание рода, семьи - и разом осоз-
    нание и воспитание социумом.

  8. #5288
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Larentina Посмотреть сообщение
    Дети у казаков были общественные. Они их воспитывали всех как своих.
    ну, если в каждом поколении минимум 7-8 деток, что Род, семья - вполне так себе общество)

  9. #5289
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    Род поддерживался, казаки не хуже евреев знали
    свои линии рождения.
    Почитала.. система воспитания очень напоминает воспитание деток княжеского роду у дохристианских славян. Тогда крестных не было, но с 4-5 лет княжичу подыскивали ""кормильца". который отвечал за формирование мировоззрения подопечного+ ритуалы посвящений. У некняжьих деток было то же самое, но без персонального "кормильца"(их не надо было готовить к управлению Родом-щас опять ув.Наг пройдется). но с тем же набором обрядов и посвящений.

  10. #5290
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    ув. Билли, кланяюсь. А вот теперь - основное,
    и давая трактовки с точки зрения ПА, коли они
    попросятся.
    Просится восхищение)

  11. #5291
    ув. Собеседники, прошу - покопайте поглубже,
    попробуйте осмыслить и с точки зрения социаль-
    ной, и с точки зрения развития личности ПА.

    Масса открытий ждёт, уверяю.

    Сам же пойду займусь пищей телесной )) Коро-
    че, ужинать отваливаю.

    ..Война войной, любовь любовью, но хавка -
    по расписанию
    ©

    Ржуууууууу

  12. #5292
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    И не только родственников. Детей воспитывал
    Круг по сути, через Стариков.

    Так что - вот такие сочетались противополож-
    ности - осознание рода, семьи - и разом осоз-
    нание и воспитание социумом.
    Здорово)
    И главное, воспитание в "едином духе". Нет этого раздирания дитя на части, как это обычно бывает)

  13. #5293
    Консультант Аватар для Билли Пилигрим
    Регистрация
    20.06.2011
    Откуда
    Нижний Новгород
    Сообщений
    18 108
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    ув. Билли, кланяюсь. А вот теперь - основное,
    и давая трактовки с точки зрения ПА, коли они
    попросятся.
    Очень важно, что уклад жизни был родовой, идущий издревне. Несколько поколений закладывают такой базис, против которого не возникает мысли идти.
    И вот после такого воспитания и обучения получался «матёрый казачина». Правда есть одно уточнение: «матёрый» казак появлялся в третьем поколении. Естественно, если первое и второе поколения были тщательно подготовлены и выжили в битвах и сражениях...
    Казаки народ родовой с твёрдыми правилами поведения, как в семье, так и в обществе...
    А ещё песни, которые казаки и казачьи постоянно поют. О славе казачьей, былых походах, битвах и героях.
    Важно, что был наставник - крестник, который корректировал воспитание отца. И отец, который контролировал крестника. Своего рода супервизия.
    Поэтому родной отец останавливал крёстного, когда дело могло принять опасный оборот, а крёстный не давал отцу жалеть сына.
    Воспитание мальчика было разделено на этапы, после которых он проходил инициацию.
    Весь процесс развития казака строился по спирали. Каждый виток в ней – это замкнутый цикл, и занимал он определённый возрастной период.
    В зависимости от возраста его общение с женщинами было достаточно жёстко регламентировано. До 8 лет он получал любовь женщины, а потом проходил на следующий уровень и переселялся к мужчинам. Фактически в нём признавали будущего воина и он получал первое оружие.
    До 7-8 лет казачонок жил на женской половине куреня....
    В этот период мужчины следили за тем, как формируется казачонок. Женщинам всё меньше позволяли сюсюкаться с ним: «Не портьте, бабы, казака!» Если где-то ушибся и заплакал, то поучали: «Не плач, ты же казак, а казак не плачет!»...
    С 8 лет казачонка переселяли в мужскую половину куреня. В это время снова проводился обряд в урочище. С этого же времени казачонок учился владеть нагайкой.
    Происходило разрешение Эдипа и чем дальше, тем более в мальчике признавали мужчину
    В 12 лет процесс физического обучения в основном завершался. Именно обучения, но не развития. С 12 лет казачонка приучали к боевому оружию – шашке (кинжалу).
    Ну и то, что дети всё время участвовали в хозяйстве и участвовали в коллективных играх - позволяло им перепробовать возможные роли поведения. И со взрослыми и со сверстниками.
    Как то так, кратко.

  14. #5294
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Еще - воспитание на сказках, легендах = интеграция в культурное пространство, в коллективное бессознательное

    Обучение послушанию, уважению к Старшим.

    Почитание родственников. Кажется - прямой родней считалось родственники до пятого колена. Детей учили знать и почитать родственников, взаимовыручке (вместе на праздниках, в беда и в бою), тем самым давали представление о традициях Рода (чем род отличается от других).

    Развитие умения пресекать конфликты, грамотно вести себя в случае опасности, сперва наблюдать, потом думать и действовать (как у Альф!))) Учили преодолевать страх, пресекали зависть.
    Последний раз редактировалось Птичка Тари; 11.03.2012 в 12:14.

  15. #5295
    И тогда в казачонке постепенно складывалось убеждение, что то, о чём поют и что говорят старшие, то они и делают, такие же поступки и совершают. И это всё настоящее. И так же будет поступать он сам.
    Видимо существует определённый образ Казака, идеального Казака, на основе которого сложилась вся казачья культура бытия, ну и конечно воспитания.
    Мне кажется, что вот этот момент ключевой. Казаки как бы вкладывали в своих детей все содержание своего коллективного бессознательного, все что у них отложилось в копилке народной мудрости за годы их существования. У нас это все тоже вкладывается в детей, то как-то кусками, из разных источников, разрозненно и не систематизировано. А у них все четко, конкретно и из одного источника. Ребенку как бы ложили все это в рот и ему оставалось только это все проглотить. Им проще было в этом плане чем нам.

  16. #5296
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Билли Пилигрим Посмотреть сообщение
    Происходило разрешение Эдипа и чем дальше, тем более в мальчике признавали мужчину.
    Ну а девочек аналогично с Электрой. Тесное взаимодействие с матерью, ее любовь и забота, обучение навыкам, совместные действия.
    Участие в уходе за младшими детьми.

    С детства готовили к роли Хозяйки дома, Матери, но при этом воспитывали гордость, чувство собственного достоинства.

  17. #5297
    Консультант Аватар для Билли Пилигрим
    Регистрация
    20.06.2011
    Откуда
    Нижний Новгород
    Сообщений
    18 108
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что вот этот момент ключевой. Казаки как бы вкладывали в своих детей все содержание своего коллективного бессознательного, все что у них отложилось в копилке народной мудрости за годы их существования. У нас это все тоже вкладывается в детей, то как-то кусками, из разных источников, разрозненно и не систематизировано. А у них все четко, конкретно и из одного источника. Ребенку как бы ложили все это в рот и ему оставалось только это все проглотить. Им проще было в этом плане чем нам.
    И одновременно сложнее

  18. #5298
    Цитата Сообщение от Билли Пилигрим Посмотреть сообщение
    И одновременно сложнее
    Почему?

  19. #5299
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    А у них все четко, конкретно и из одного источника. Ребенку как бы ложили все это в рот и ему оставалось только это все проглотить. Им проще было в этом плане чем нам.
    Марин, они довольно изолированно жили. Даже замкнуто.Интеграция практически отсутствовала.
    Получается, что на пользу только.
    В целом-согласна. Строгий алгоритм жизнеустройства не подвергался внешним губительным воздействиям.

  20. #5300
    Грамоте обучали, причем женщин тоже .

    *Школа строилась на основе казачьих традиций, и обучение грамоте поощрялось.
    Они были двух видов: непосредственно в куренях местные грамотеи и лица духовного сословия обучали чтению, а в канцеляриях писари учили письму.*(с)

    Моя бабушка в церковно-приходской школе училась.

  21. #5301
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что вот этот момент ключевой. Казаки как бы вкладывали в своих детей все содержание своего коллективного бессознательного, все что у них отложилось в копилке народной мудрости за годы их существования. У нас это все тоже вкладывается в детей, то как-то кусками, из разных источников, разрозненно и не систематизировано. А у них все четко, конкретно и из одного источника. Ребенку как бы ложили все это в рот и ему оставалось только это все проглотить. Им проще было в этом плане чем нам.
    А у нас не так разве?

  22. #5302
    Консультант Аватар для Билли Пилигрим
    Регистрация
    20.06.2011
    Откуда
    Нижний Новгород
    Сообщений
    18 108
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Почему?
    Для родителей сложнее - им надо анализировать поведение детей и корректировать поведение. А не так: обут, одет - гуляй. Ребёнка встраивают в иерархию и всё время следят за этим. Но тут как раз важно, что это было и у тебя в детстве - тогда всё само собой как бы идёт.
    Для детей сложнее - что с них больше спрашивают и от них большего требуют. Да и телесные наказания никто не отменял. Но поскольку вокруг так же - проблем не возникает.
    + оценка социума на то, какой ты родитель и какой ты ребёнок. Постоянный контроль и возможное наказание.

  23. #5303
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Марин, они довольно изолированно жили. Даже замкнуто.Интеграция практически отсутствовала.
    Получается, что на пользу только.
    В целом-согласна. Строгий алгоритм жизнеустройства не подвергался внешним губительным воздействиям.
    Если изолированно, то получается как бы во вражеском окружении? Поэтому им нужно было быть сильными, чтобы защититься в случае необходимости от врагов? Значит, такое правильное воспитание детей был для них жизненной необходимостью.

  24. #5304
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Билли Пилигрим Посмотреть сообщение
    Для родителей сложнее - им надо анализировать поведение детей и корректировать поведение. А не так: обут, одет - гуляй.
    Я бы даже сказала - скорее свое, родительское, поведение. Дети ведь учатся, ориентируясь на старших.

  25. #5305
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А у нас не так разве?
    У нас воспитывают родители, школа, книги, телевизор, друзья на улице. Интернет еще в последнее время. Все оказывает на ребенка какое-то влияние. И не факт, что все эти воспитатели "тянут" в одну сторону.

  26. #5306
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Казак - это воин с головы до ног, от рождения до смерти.

    По первому зову бросает казак свои мирные занятия, в два-три дня собрался в поход, а на четвертый — уже несется на своем степном коне-скакуне и первым является на бранное поле.

    В походе и на фронте он терпелив, вынослив и неприхотлив: на ходу, скоро ест, очень мало спит, всегда на чеку, постоянно готов броситься на врага.

    Но чем казак силен и крепок?

    Он крепок своей вековой, неизменной дружбой с конем.
    Сильнее этой дружбы на всем свете дружбы нет.
    Но он также способен не один день пролежать вместе с конем в кустах, в камышах, не скучая, не теряя бодрости, и зорко следить за врагом.

    Но он и без коня скор и подвижен, как вьюн, гибок, как молодой стебель, как прибрежный тростник. Глядит смело, открыто: глаза смеются, а на лице бойкая, но очень добрая улыбка.

    Казачьи заповеди

    Каждый член казачьего общества должен знать и следовать главным принципам казачьей нравственности, которая в основе своей имеет нормы христианской морали. В своей основе все заповеди сводились к следующему:

    1. Люби Россию, ибо она твоя мать, и ничто в мире не заменит тебе ее;
    2. Будь прост, но не подобострастен, доброжелателен, но не льстив. Храни достоинство, но не гордись! Помни, что каждое твое слово – слово народа твоего!
    3. Всем служи честно, будь законопослушен.
    4. Люби все, что с ранних лет ты впитал в плоть и кровь в казачьей семье, чти традиции и обычаи своих предков.
    5. Пуще благ и самой жизни ставь казачью волю! Помни: воля не своеволие, лихость не разбой, а доблесть не жестокость! Помни: храбрые – всегда добрые, потому как они сильны.
    6. Не мсти! Оставляй врага своего на суд Божий, он скор и справедлив!
    7. Будь свободен душою, но страсти держи в оковах.
    8. Никогда не воюй со слабейшим, а только с тем, кто сильнее тебя! Сразив врага, будь милостив! Победив его рукою, победи его милостивым и милосердным сердцем.
    9. Прощай врагам своим, не трать своей души на ненависть и зависть.
    10. Вступая в любое казачье общество, не поспешай, но присмотрись, поразмысли, а, вступивши, служи ему всем сердцем, всем помышлением.

    11. Соблюдай правила и обычаи народа своего. Никогда никого не поучай, но объясняй и советуй, когда у тебя спросят. Тогда станица – любое казачье общество станет тебе домом, отцом и матерью твоими.

  27. #5307
    Консультант Аватар для Билли Пилигрим
    Регистрация
    20.06.2011
    Откуда
    Нижний Новгород
    Сообщений
    18 108
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А у нас не так разве?
    Я так подозреваю, что когда у тебя своё хозяйство - то люмпенизации не может быть в принципе - сдохнешь. А в больших городах - народа много. Кого там только нет.

  28. #5308
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    У нас воспитывают родители, школа, книги, телевизор, друзья на улице. Интернет еще в последнее время. Все оказывает на ребенка какое-то влияние. И не факт, что все эти воспитатели "тянут" в одну сторону.
    И родители не могут на это повлиять?)))))))

  29. #5309
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Если изолированно, то получается как бы во вражеском окружении? Поэтому им нужно было быть сильными, чтобы защититься в случае необходимости от врагов? Значит, такое правильное воспитание детей был для них жизненной необходимостью.
    Изначально-защищать рубежи родины. Пограничники по-современному, но на хозрасчете))
    Из мальчиков воинов и растили прежде всего. Такая специализация была.Реальная.

  30. #5310
    Цитата Сообщение от Билли Пилигрим Посмотреть сообщение
    Для родителей сложнее - им надо анализировать поведение детей и корректировать поведение. А не так: обут, одет - гуляй. Ребёнка встраивают в иерархию и всё время следят за этим. Но тут как раз важно, что это было и у тебя в детстве - тогда всё само собой как бы идёт.
    Для детей сложнее - что с них больше спрашивают и от них большего требуют. Да и телесные наказания никто не отменял. Но поскольку вокруг так же - проблем не возникает.
    + оценка социума на то, какой ты родитель и какой ты ребёнок. Постоянный контроль и возможное наказание.
    Да, им было проще в том смысле, что все как бы было уже расписано от и до.
    А сложнее в том, что нужно было это все воплотить в жизнь.
    И у них было меньше свободы в этом смысле получается.
    Хочешь, не хочешь, а нужно действовать по правилам.
    Если хочешь выжить.

Страница 177 из 199 ПерваяПервая ... 77147167174175176177178179180187 ... ПоследняяПоследняя

Метки этой темы

© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - детский психолог консультации бесплатно | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search