Марина, да чтоб я помнил.
Смутно вспоминается случай один. В самом начале первого класса. Пришел домой с пятеркой в дневнике. То ли я ее сам нарисовал, то ли.. но что-то с ней не так было.
А бабушка меня нахваливать стала. И мне было жутко стыдно.
А в 10 лет жил один год без родителей у маминых. Так та бабушка маме нахваливала, что золотой ребенок - сам пришел из школы, сам тихо поделал все уроки, сам лег во время.
А к 13-14 годам я вообще уроки делать перестал хоть с контролем, хоть без. Ибо знал что выкручусь, спишу, успею взглянуть в учебник на перемене - я очень быстро схватывал. Пока один ученик рассказывает пункт параграфа, я успевал прочитать следующий и ответить если вызовут. Зачем готовиться заранее?
В школе мне на всех род. собраниях всегда давали одинаковую оценку: умный и ленивый. )
Наташ, я конечно слегка утрирую, я ж не ребенок все-таки. Но во многом так.
Похвала для меня как оплата. Если хвалят больше, чем сделал - чувствую прилив сил и потребность отработать.
Если меньше или вообще никто не замечает - ощущение будто силы выкинул в канаву.
Могут быть более сложные цепочки - поработать в выходной ради результата. За результат оплата. Оплату принес домой - жена довольна.
Просто по идее вот эта схема -
делать что-то ради оценки другого человека должна была откуда-то взяться, может, с детства, может, она потом появилась. Но мы обычно действуем по старым наработанным схемам, а эти схемы в какой-то момент жизни у нас появляются.Нет конечно. Это должен быть человек, от которого я ждал какой-то оценки, на которого я ориентировался когда делал что-то.
Вот еще к вопросу о мотивации обучения. Зачем заранее готовиться, если на уроке все успеешь сделать.А к 13-14 годам я вообще уроки делать перестал хоть с контролем, хоть без. Ибо знал что выкручусь, спишу, успею взглянуть в учебник на перемене - я очень быстро схватывал. Пока один ученик рассказывает пункт параграфа, я успевал прочитать следующий и ответить если вызовут. Зачем готовиться заранее?
Вот еще предположение. Если в детстве было - сам, все сам, то может быть вовремя не выработались критерии положительности, отрицательности своих поступков.
А в 10 лет жил один год без родителей у маминых.То есть вообще в семье как-то были обрисованы критерии правильного/неправильного поведения?А к 13-14 годам я вообще уроки делать перестал
Наташ, в точку! Просто в паре строк описала последние года 3 моей жизни ))
Я и в женщинах сторонних искал в первую очередь этого - постоянного подтверждения что я - зер гут.
Что бы СЛОВАМИ мне это говорили.
К той, с которой полтора года переписывался у меня даже намека на сексуальное влечение не было, но я строчил ежедневные отчеты о своей жизни и ждал как воздуха ее комментариев.
И главное, что других ориентиров получается нет, раз критерий хорошести - не доставлять проблем. Ведь устанавливать какие-то правила для ребенка, разговаривать с ним, делиться своими мыслями - это лишние проблемы для родителей.
Потому что до этого по совокупности положительные-отрицательные оценок жены мне хватало. После рождения ребенка нагрузка на обоих увеличилась, супруга стала больше уставать, стала больше выдавать отрицательных. В итоге сбежал (виртуально) к предыдущей "оценщице". Т.е. жил с женой как и жил, делал для нее, принимал от нее. Сопереживал. Спал с ней. А подтверждение своему я-хороший получал от другой. Просто тупо выдал ей эксклюзив определять что я делаю правильно, а что нет.
У меня вот такой вопрос возникает.. А уверенность в Я-ОК - это тоже самое, что просто уверенность в Я?Просто тупо выдал ей эксклюзив определять что я делаю правильно, а что нет
Одно дело, сомневаться, в том что ты хороший. И по-моему другое, просто сомневаться в себе, в том что ты чего-то значишь.
Тут я хотя и не помню, но знаю по недавним рассказам, что когда мне было года 3-4 у родителей в личной жизни начался полный звиздец. Сначала отец, а в ответ потом мать зачудили по полной. Так что возможно не до меня им было. Т.е. в бытовом смысле никто меня не оставлял, а вот головки их заняты были не детскими проблемами. Да еще и возможно (ну не хочу наговаривать на родителей, но по более поздним проявлениям сужу) меня могли использовать как аргУмент. )
Дара, вот есть ощущение что так-этак постепенно подбираюсь к главной засаде.
Вот почему именно женщины? Почему мальчик, выросший в полной семье (даже в 3х полных семьях, деды со мной очень много времени проводили) ориентировался именно на женщин?
Хотя. Вот подумал. Может дело не в моем желании, а в том, что у мужчин не было именно того, что я искал. Т.е.? Что ЭТО? Материнский инстинкт?
Или совсем проще - сиська? )
Супруга смотрит волком: "Отец блин! Не можешь ребенка защитить!"
Вообще-то данный случай-ее зона ответственности, Саш, благополучно переложенная на тебя.
Пластырь, антисептик, простейшее обезболивающее в поездку, особенно с ребенком, взять несложно.
В следующий раз напоминай супруге об элементарной аптечке)
Наташ, тебе это только сейчас подумалось? )
Представь когда на тебе висит груда критики, т.е. не умеешь ее перерабатывать, сбрасывать, отвечать, реагировать, а тут появляется некто, кто снимает это со словами: "Да ты че! Ты же ОФИГЕННЫЙ." При чем аргументированно.
И усе. С одной стороны - чувство невероятного облегчения, с другой - новая зависимость почище прежней.
Ну вот я что-то улавливаю, но возможно это просто мозговыверт такой)
Уверенность в Я-Ок - это уверенность в своем благополучии. А уверенность в Я - это способность понимать кто ты есть такой. Вот например, вы пишете, что если результат никто не видит, то он вам нафик не нужен и вы не понимаете, зачем вообще это делали => непонятки с собственными потребностями.
Если Я - ОК включает в себя понимание своих потребностей, желаний, планы и цели по поводу себя, тогда вопрос снимается)))