Печально. Смотрел "Мистер Никто"? Там как раз про ребенка, которого поставили перед непосильным выбором однажды. И что потом может произойти. Мне очень понравился фильм, хотя сначала кажется бредом.
Не помню что бы в детстве меня перед таким выбором ставили.
А чего ты качества ребенка в кавычки? Это же ребенок. Она пока еще не может быть недоброй по своей вине.
В кавычках, поскольку это не так.
Смотрел. Вариации на тему "Пошла за дровами - упало полено - если бы у нас был мальчонка его бы убило"Печально. Смотрел "Мистер Никто"? Там как раз про ребенка, которого поставили перед непосильным выбором однажды. И что потом может произойти. Мне очень понравился фильм, хотя сначала кажется бредом.
Только это все начинаетя в эмоциональном отношении к нему мамы.
Эмоциональный контакт между матерью и ребенком рассматривается как базисная психологическая модель, необходимая для развития личности ребенка. Принимающая, любящая, эмпатийная мать, которая вовремя реагирует на потребности ребенка, формирует у него так называемую безопасную привязанность. Дети с безопасной привязанностью отличаются уверенным поведением, они не боятся новых ситуаций, у них формируется базовое доверие к миру, которое обусловливает дальнейшее отношение к людям и определяет особенности эмоциональных переживаний ребенка (Эрик Эриксон).
Эрих Фромм указывал, что главная черта материнской любви - ее безусловный характер. Другой вид любви - отцовская - отличается условностью и ее можно заслужить, будучи примерным сыном или дочерью. По Э. Фромму, материнская и отцовская любовь в чистом виде не встречаются. Для эффективного воспитания и развития личности ребенка необходимо проявить оба эти типа эмоциональных отношений.
Карен Хорни отмечала, что ребенок может вынести очень многое из того, что часто относится к травматическим факторам (например, внезапное отнятие от груди, периодические побои, переживания на сексуальной почве), но все это до тех пор, пока в душе он чувствует, что является желанным и любимым. Ребенок очень тонко улавливает, является ли любовь подлинной, и его нельзя обмануть никакими показными демонстрациями.
Принятие и любовь развивают у ребенка чувство безопасности, уверенности, способствуют полноценному развитию личности. У ребенка формируется внутренняя позиция: "Я нужен, я любим, и я люблю вас тоже", которая конкретизируется в следующих детских установках:
1. Я испытываю удовольствие, когда нахожусь с близкими мне людьми. Я доверяю им и уважаю их точку зрения.
2. Моя близость с родителями не ущемляет моей свободы. От меня не требуют постоянно действовать так, а не иначе.
3. Окружающие доверяют мне.
4. Я могу ошибаться, но это не означает, что я плох или глуп.
5. Когда я слаб, я могу попросить помощи, и это не унижает меня.
6. Наказание не означает, что родители перестают меня любить. Это означает, что мы не поняли друг друга или действовали в ущерб друг другу. Мы должны учитывать желания и интересы друг друга.
Такие базисные установки являются большим достижением дошкольного детства. Детей с данными установками отличает высокая самооценка, уверенность в себе, хорошие социальные контакты.
Эмоциональный компонент отношения родителей к ребенку
Все-таки человечество получило возможность дать матери шанс находиться рядом с ребенком до 3 лет относительно недавно в эволюционном смысле)))
Наши мамы еще вынуждены были выходить на работу через полгода после родов. Наши прабабушки оставляли малышей в борозде, пока они на поле трудились)
ППКС, Марин - на собственном опыте... нужна - пока вписываюсь в рамки ожиданий, в противном случае - пинка под зад и нах... причём моё доброе маман так и говорило открытым текстом, помимо невербалики ещё и вербалики два вагона было... да бывший добавил... да ещё несколько хороших человеков...
вот меня третий день клинит - я очень тепло отношусь к Але-Сахарку, но - где-то ей завидую. Ну гипотетически - а вдруг у меня 2 полоски - что тогда? что, со мной хоть кто-нибудь хоть где-нибудь будет так носиться и сдувать пылинки? да ни в жисть ((((