Страница 7 из 9 ПерваяПервая ... 456789 ПоследняяПоследняя
Показано с 181 по 210 из 267
Тема:

Мотивация к обучению у детей

  1. #181
    во многом - женская тема :) учись хорошо, соблюдай правила, и все будет ОК. как бы - больше женский взгляд на мир :)
    для и у мужчин - имхо это много реже работает. хотя, если родители ребенка всем обеспечат, устроят итп, то может быть. поедет вперед по рельсам, уложенными для него другими :)
    если будет брать сам, то быстро придет к выводу, что реально рулят частенько те, кто на правила поплевывал :)

  2. #182
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Марин, мне кажется, что это-отложенное знание, которое всплывает в нужный момент.
    А когда из школы идешь домой, то вряд ли думаешь о логарифмах. Всему свое время.
    Да, знания потом в нужный момент всплывают, а особенно их отсутствие. Это точно.

  3. #183
    А ведь бином Ньютона, логарифмы, фонетический разбор, определение лютика и пр. могут быть нужны еще для одной важной вещи. Которой, на мой взгляд, как раз и должны учить в школе.

    Ув. Собеседники, как думаете, какой? ))))
    Практическому применению.
    Цепочка такая: самостоятельно находить информацию, вычленять главное, выявлять закономерности, вобщем синтез-анализ-синтез, а затем практически применять. Причём применять не только конкретное знание, а и методы, использованные при его получении.
    Я, например, картошку мою трением, чтобы руки не мочить и грязь не разводить. Спасибо физике

  4. #184
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    Спасибо физике
    Вот. А мне физика не давалась(((
    В результате получила удар электротоком при попытке включения в сеть кофемолки с разболтавшимися штекерами, придерживая их пальчиками

  5. #185
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    сейчас - да, но когда мы с тобой учились - прекрасно могла, и прекрасно отчисляла. моих одноклассников отчисляли в середине учебного года. и если нынешние дети не боятся, то у их родителей этот страх есть...
    и куда эти отчисленные девались? Ир, у нас Конституция гарантирует и тогда гарантировала всеобщее бесплатное среднее образование.

  6. #186
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    от семьи в целом?
    А конкретнЕе?
    Откуда это - "зарабатывать пятёрки для родителей и прочих взрослых. быть причиной для гордости взрослых, этакой вещью в кунсткамере"??...

  7. #187
    Цитата Сообщение от psybot Посмотреть сообщение
    во многом - женская тема учись хорошо, соблюдай правила, и все будет ОК. как бы - больше женский взгляд на мир
    для и у мужчин - имхо это много реже работает. хотя, если родители ребенка всем обеспечат, устроят итп, то может быть. поедет вперед по рельсам, уложенными для него другими
    если будет брать сам, то быстро придет к выводу, что реально рулят частенько те, кто на правила поплевывал
    Поплевывать можно по-разному. Ты, например, при всем поплевывании (на правила русского языка))) достаточно грамотно пишешь, следовательно, добирал чтением. Я своим гаврикам открыто говорю:" Не хотите учить правила - читайте книги! Нет проблем с грамотностью, нет проблем с русским. " Но для современных детей еще неизвестно, что хуже: правило учить или книжку читать.

  8. #188
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Tilia Посмотреть сообщение
    Практическому применению.
    Цепочка такая: самостоятельно находить информацию, вычленять главное, выявлять закономерности, вобщем синтез-анализ-синтез, а затем практически применять. Причём применять не только конкретное знание, а и методы, использованные при его получении.
    Конечно!))
    Методы получения и обработки информации! - анализ, синтез, дедукция, индукция и пр)))
    Причем, для этого годятся и логарифмы, и определение лютика - кому что ближе)
    Но главное, что как библейская удочка - имея ее, ты всегда можешь наловит себе рыбы, когда потребуется и сколько надо)

  9. #189
    Цитата Сообщение от совершеннолетняя Посмотреть сообщение
    и куда эти отчисленные девались? Ир, у нас Конституция гарантирует и тогда гарантировала всеобщее бесплатное среднее образование.
    про одного знаю точно, что он вернулся из спецшколы в обычную по месту жительства, где его хорошо помнили. получил аттестат, а потом закончил МГУ

  10. #190
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А конкретнЕе?
    Откуда это - "зарабатывать пятёрки для родителей и прочих взрослых. быть причиной для гордости взрослых, этакой вещью в кунсткамере"??...
    от отсутствия любви...

  11. #191
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    от отсутствия любви...
    у кого к кому?

  12. #192
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    у кого к кому?
    у всех. в такой семье нет безусловной любви...

    а во всём виноват Мойдодыр - "вот теперь тебя люблю я, вот твперь тебя хвалю я..."

  13. #193
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    у всех. в такой семье нет безусловной любви...

    а во всём виноват Мойдодыр - "вот теперь тебя люблю я, вот твперь тебя хвалю я..."
    хочешь претензии к Дедушке Корнею предъявить?))))

    Ирин, а если не заходить в дебри - что побуждает родителей относиться к ребенку так, как ты написала?

  14. #194
    И еще что происходит с ребенком в школе - это как бы место, где закладывается модель его дальнейшего социального поведения. Ну то есть человек привыкает каждое утро приходить в определенное место, привыкает делать то что скажет учитель на уроках, привыкает выполнять домашние задания, привыкает напрягаться, думать над тем что сразу не получается, делать что-то через не хочу, добиваться каких-то результатов в учебе. Или не привыкает, что тоже закладывает модель его дальнейшего поведения.

  15. #195
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    хочешь претензии к Дедушке Корнею предъявить?))))

    Ирин, а если не заходить в дебри - что побуждает родителей относиться к ребенку так, как ты написала?
    да заклинило меня на любви, Наташ... значит, родители сами недолюбленные, например...

    а к дедушке Корнею у меня много претензий... помню, в детстве зачитывалась, книжка была с красивыми картинками... а потом, уже в сознательном возрасте эту же книжку читала вслух племяхе... племяха кайфовала, я - ужасалась...

  16. #196
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    да заклинило меня на любви, Наташ... значит, родители сами недолюбленные, например...

    а к дедушке Корнею у меня много претензий... помню, в детстве зачитывалась, книжка была с красивыми картинками... а потом, уже в сознательном возрасте эту же книжку читала вслух племяхе... племяха кайфовала, я - ужасалась...
    а какая книжка-то? Может, я поужасаюсь на досуге...

  17. #197
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    к дедушке Корнею у меня много претензий... помню, в детстве зачитывалась, книжка была с красивыми картинками... а потом, уже в сознательном возрасте эту же книжку читала вслух племяхе... племяха кайфовала, я - ужасалась
    Это когда крокодил солнце в небе проглотил?

  18. #198
    Психотерапевт Аватар для Дара
    Регистрация
    29.06.2011
    Откуда
    Краснодар
    Сообщений
    8 295
    Записей в дневнике
    41
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Это когда крокодил солнце в небе проглотил?
    Что курил Дедушка Корней?))

  19. #199
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    Цитата Сообщение от Дара Посмотреть сообщение
    Что курил Дедушка Корней?))
    В самом деле, с какого бодунища такое написать
    "Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,Я сегодня их за ужином скушаю!"Бедные, бедные звери!Воют, рыдают, ревут!В каждой берлогеИ в каждой пещереЗлого обжору клянут.Да и какая же матьСогласится отдатьСвоего дорогого ребёнка -Медвежонка, волчонка, слоненка,-Чтобы несытое чучелоБедную крошку замучило!Плачут они, убиваются,С малышами навеки прощаются.

    а уж луну гвоздями к небесам приколачивать?

    за что сожгли Джордано?

  20. #200
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    значит, родители сами недолюбленные, например....
    И какой вывод?)))

  21. #201
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    племяха кайфовала, я - ужасалась...
    Тест на Внутреннего Родителя?)))

    Или на эмпатию и сострадание, переносы и контрпереносы?))))

  22. #202
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    В самом деле, с какого бодунища такое написать
    "Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,Я сегодня их за ужином скушаю!"Бедные, бедные звери!Воют, рыдают, ревут!В каждой берлогеИ в каждой пещереЗлого обжору клянут.Да и какая же матьСогласится отдатьСвоего дорогого ребёнка -Медвежонка, волчонка, слоненка,-Чтобы несытое чучелоБедную крошку замучило!Плачут они, убиваются,С малышами навеки прощаются.
    Это Сталин бет после революции зачищал. Ну, и некоторые попали в эту компанию до кучи. Историческая необходимость, ничего не попишешь.

  23. #203
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Это Сталин бет после революции зачищал. Ну, и некоторые попали в эту компанию до кучи. Историческая необходимость, ничего не попишешь.
    Марин, дети, когда слушают такое, меньше всего вспоминают ИВ.
    Целевая аудитория Корнея Иваныча кто?

    Необходимость- да, не спорю.
    Но зачем детям голову забивать всякой ерундой?

  24. #204
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Марин, дети, когда слушают такое, меньше всего вспоминают ИВ.
    Целевая аудитория Корнея Иваныча кто?
    Тем более, Тараканище в 1921 году был написан.

    А вот это, на мой взгляд, прекрасная иллюстрация того, что у детей нет переносов))) Для них это просто - история про злого Таракана)
    Вспомним реалии тех времен. Питер - город с влажным климатом и старыми домами. И тараканы там водились на каждой кухне)

  25. #205
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Марин, дети, когда слушают такое, меньше всего вспоминают ИВ.
    Целевая аудитория Корнея Иваныча кто?
    Ну, конечно, это я о своих впечатлениях от чтения Чуковского во взрослом возрасте. Про Тараканище что ли, точно не помню что читала, но сильно удивлялась как Чуковский не боялся практически открытым текстом писать про Сталина, и почему Чуковскому за это ничего не было.

    А вообще, в хороших книгах всегда так бывает - по несколько смыслов. То ли чтобы было интересно разным категориям читателей, то ли просто у талантливых писателей само так почему-то получается.
    Последний раз редактировалось Марина; 05.03.2012 в 19:13.

  26. #206
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    И тараканы там водились на каждой кухне)
    А кенгуру тоже на каждой кухне?

  27. #207
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    А кенгуру тоже на каждой кухне?
    Кенгуру - это тест на метафоричность)))

  28. #208
    Психотерапевт Аватар для Дара
    Регистрация
    29.06.2011
    Откуда
    Краснодар
    Сообщений
    8 295
    Записей в дневнике
    41
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    А кенгуру тоже на каждой кухне?
    А еще эти... зайчата с перееханными трамваями ноШками)

  29. #209
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Кенгуру - это тест на метафоричность)))
    Это просто рифма к "поутру"
    А еще эти... зайчата с перееханными трамваями ноШками)
    Угу.. и доктор с иголочкой..Но подрывалась я только на Барто с ее "зайку бросила хозяйка"

  30. #210
    Литературная пауза


    Зуев высыпал из ранца полдюжины мелких иконок - медных, жестяных,
    деревянных, бумажных, - разложил их перед собою на парте и стал деловито
    целовать их подряд, боясь пропустить хоть одну: как бы она не обиделась и не
    сделала ему какой-нибудь гадости.
    Зуев молился недаром: через три или четыре минуты в нашем классе
    начнется диктовка, страшная диктовка, которую мы ждали одиннадцать дней.
    Одиннадцать дней назад к нам, стуча высокими каблучками, вошел наш
    директор Бургмейстер (Шестиглазый, как звали мы его) и, словно читая стихи,
    сообщил нам своим певучим, торжественным голосом, что

    Господин попечитель учебного округа
    его сиятельство
    граф Николай Фердинандович фон Люстих
    на днях осчастливит наш класс посещением
    и, быть может, пожелает присутствовать
    на русском уроке
    во время диктовки.

    Теперь этот день наступил.
    Мне особенно жалко Тимошу Макарова, моего лучшего друга, сидящего
    сзади, наискосок от меня.
    У него недавно был тиф, и он сильно отстал от
    класса. Его лопоухое, рыжее от веснушек лицо выражает смертельный испуг.
    - Тимоша... погоди... я придумал!
    В одну секунду я вытаскиваю у себя из-за пазухи веревочный хвост от
    бумажного змея, привязываю к своему башмаку, а другой конец сую Тимоше:
    - Привяжи к ноге... да покрепче!
    И, покуда он возится с узлами хвоста, говорю:
    - Дерну раз - запятая. Два - восклицательный. Три - вопросительный.
    Четыре - двоеточие. Понял?
    Тимоша весело кивает головой и пыжится сказать мне какое-то слово. Но
    он заика, и изо рта у него вылетают только две-три буквы и брызги слюны.
    Рядом с ним сидит Муня Блохин, маленький, кучерявый и быстрый. Он
    тотчас ныряет под парту: расширить телефонную сеть.
    Не может же он допустить, чтобы таким замечательным изобретением
    пользовался всего один человек! Нет, за спиной у Тимоши сидит второгодник
    Бугай. Нужно провести телефон и к нему.
    Блохин достает из кармана бечевку и протягивает ее от Тимоши к Бугаю.
    Тот быстро прикрепляет ее к своей правой ноге.
    Рядом с Бугаем - Козельский, последний ученик в нашем классе, Зюзя
    Козельский, плакса, попрошайка и трус.
    Нужно провести телефон и к нему, не то он заскулит и захнычет и выдаст
    нас всех с головой.
    За Зюзей Козельским, на "Камчатке", у самой стены сидят знаменитые на
    всю гимназию губошлепы и лодыри, пучеглазые братья Бабенчиковы. У них кулаки
    как гири, нужно протянуть телефонные нити и к ним.
    - Не забудьте же, - повторяет Блохин. - Раз - запятая, два -
    восклицательный, три - вопросительный, четыре - двоеточие. Поняли?
    А Зуев хоть и крестится, хоть и бормочет молитвы, но краем глаза все
    время поглядывает на меня и на Муню. И вдруг сгребает, как лопатой, всех
    своих святителей в ранец, срывает у себя с шеи шнурок и, опустившись на
    колени под партой, хозяйственно привязывает его к моему башмаку.
    В нашем классе я считался чемпионом диктовки. Не знаю отчего, но чуть
    не с семилетнего возраста я писал без единой ошибки самые дремучие фразы. В
    запятых не ошибался никогда.
    По другим предметам я бывал зачастую слаб, но по русскому языку у меня
    была сплошная пятерка, хотя и случалось, что тут же, по соседству с
    пятеркой, мне ставили в тетрадку единицу - за кляксы. Писать без клякс я
    тогда не умел, и все мои пальцы после каждой диктовки обычно были измазаны
    чернилами так, словно я нарочно совал их в чернильницу.
    Но вот распахнулась дверь. В класс вошел не Бургмейстер, не сиятельный
    Люстих, которым нас пугали одиннадцать дней, а какой-то дубоватый незнакомец
    с неподвижным, топорным лицом. И немедленно начал диктовать нам диктовку.
    Пришлось поработать моей правой ноге! Все время, пока длилась диктовка,
    я дергал, и дергал, и дергал ногою так, что у меня даже в глазах потемнело.
    Диктовка была такая (я запомнил ее от слова до слова):
    "В тот день (дерг!), когда доблестный Игорь (дерг!), ведущий войска из
    лесов и болот (дерг!), увидел (дерг!), что в поло (дерг!), где стояли враги
    (дерг!), поднялось зловещее облако пыли (дерг!), он сказал (дерг! дерг!
    дерг! дерг!): "Как сладко умереть за отчизну!" (дерг! дерг!)
    Наши парты дрожали, как в судороге. Я без устали передавал свои сигналы
    Зуеву, и Тимоше, и Муне. Тимоша передавал их Бугаю, Муня - Козельскому и
    братьям Бабенчиковым.
    По окончании диктовки дубоватый незнакомец с неподвижным, топорным
    лицом взял наши тетради и унес неизвестно куда. Это был, как потом
    оказалось, важный чиновник из канцелярии попечителя Люстиха.
    И благодарила же меня вся спасенная мною шестерка! Зюзя Козельский
    обещал мне одного из своих голубей, братья Бабенчиковы - полную фуражку
    изюму, так как у их отца на Екатерининской улице была лучшая в городе лавка,
    где продавались финики, фиги, кокосовые орехи, халва.
    Через неделю в класс деревянной походкой снова вошел незнакомец в
    сопровождении нашего наставника Флерова и заявил, что, по приказу господина
    попечителя учебного округа его сиятельства графа фон Люстиха, комиссия по
    проверке успехов учащихся рассмотрела тетради с написанной нами диктовкой и
    отметила одну странную вещь...
    Незнакомец порылся в тетрадях.
    - Вот хотя бы Зуев Григорий и Козельский Иосиф... Нельзя ли пригласить
    их к доске?
    Зуев и Козельский с удовольствием подбежали к доске и скромно
    приосанились, ожидая похвал.
    Незнакомец глянул на них и вдруг, к удивлению класса, улыбнулся совсем
    как живой человек. И, повернувшись к доске, написал на ней мелом такое:
    "В тот день когда: доблестный Игорь ведущий? войска из лесов и болот
    увидел что в поле где? стояли, враги поднялось!? зловещее облако пыли?"
    - Вот как написал свою диктовку ученик третьего класса Козельский
    Иосиф. За такую диктовку единица, конечно, слишком большая отметка. Мы
    ставим Козельскому нуль, равно как и Григорию Зуеву.
    Все захохотали, кто-то свистнул. Незнакомец постучал деревянным своим
    пальцем по кафедре и проговорил уже без всякой улыбки:
    - Но есть среди вас такие, что даже нуля недостойны. Это Максим и
    Александр Бабенчиковы... Бабенчиков Александр написал свою диктовку так:
    "В тот день когда доблестный Игорь веду, щий вой!ска из ле?сов и бо,
    лот уви, дел что в поле где стоя, ли вра!ги поднялось зловещее об, лако
    пы?ли он сказал как слад, ко умереть: за от, чизну".
    Беда произошла оттого, что почерк был у меня очень медленный, детский,
    а у товарищей - быстрый. Да и проклятые кляксы сильно тормозили меня. Когда
    я с трудом выводил третье или четвертое слово, мои товарищи уже писали
    седьмое, девятое. Слепо понадеявшись на мой телефон, товарищи, сидевшие
    далеко позади, уже не шевелили мозгами и по сигналу готовы были ставить
    запятые внутри каждого слова, даже разрезая его пополам, чего сроду не делал
    самый отпетый дурак с тех пор, как на свете существует диктовка.
    После этого дня я долго не мог ни кашлянуть, ни засмеяться, ни
    вздохнуть, ни чихнуть - так болели у меня ребра от той благодарности,
    которую выразили мне мои сверстники, главным образом братья Бабенчиковы.
    Напрасно я доказывал им, что ни одно великое изобретение не бывает на первых
    порах совершенным: они были глухи к моим слезам и протестам.
    Вернулся я в гимназию лишь на четвертые сутки.


    Чуковский "Серебряный герб" Глава 1 "Телефон"

Страница 7 из 9 ПерваяПервая ... 456789 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Моя жена не хочет детей
    от Ведущий в разделе Любовь и Взаимоотношения
    Ответов: 5173
    Последнее сообщение: 23.02.2011, 00:32
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - психология трудовых отношений и предпринимательства | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search