Птичка Тари, я говорю о школьном обучении, об усвоении школьных прЕдметов )
И софсем не против кружковых занятий по интересам )
В подростковом возрасте, подобная разница в успешности школьной и например "росписи по керамике" часто приводит к тому, что *пошла в ж*пу эта школа и все учителя вместе с ней*
Для вводной, можно ей сказать:"Тань, я тебя научу, как списывать предложения быстро и без ошибок ". Что бы она заинтересовалась.
Да ) она вслух, можно *себеподНос* читает несколько слов, с проговариванием букв, как пишется, а не слышится...с проговариваним знаков препинания....
потом Вы закрываете листочком текст..и Таня пишет в тетрадку так, как говорила вслух, когда читала...
(Вы ничего не диктуете)
Так в том и прикол, что гиперактивный ребенок прекрасно усваивает школьные предметы. Даже лучше многих своих сверстников.
Но он зачастую не в состоянии представить свои знания в требуемой школьной системой форме.
Думаете, он при списывании примера из учебника пишет вместо "+" "-" потому что не умеет + и - писать?))))
В этом и трагедь. Что ребенка недоценивают.
17 лет, в детстве дефицит внимания и еще немного прибабахов. )))а вы не можете немножко рассказать о своей дочери
Причина предположительно гипоксия в родах (было обвитие). С рождения занимались с ней, но не в традиционном плане (буквы, счет, чтение). Развивали органы чувств, игры, креатив, творческие способности... С 4 лет - музыка и рисование Тоже по особой программе. Специально выбрали преподавателя, который бы давал все это в игре и без долбежки.
В школе было очень сложно сперва. Хотя школу выбрали такую, где у начальных классов отдельное здание бывшего детсада. Поэтмоу у каждого класса был отдельный класс.
Но все равно сперва было очень тяжело. Она теряла ВСЕ. Приходилось подписывать все содержимое портфеля - от самого портфеля до каждого цветного карандаша. ну и традиционое - забыла, не сделала, не так сделала и пр. Я постоянно ходила и отмазывала ее - объясняла, что она вот такая вот. Требовать от нее быть как все - бесполезно.
Получалось)
Но и с учительницей повезло - флегматик оказалась.
С 1 класса занималась в студии Городецкой росписи, на олимпиадах по ИЗО занимала 1 места места, участвовала в городских и междунарожных выставках. Это здорово помогало в школе - многие учителя перестали придираться к ней.
Постепенно сама научилась налаживать отношения с особо ретивыми педагогами. Ну или смотреть на их закидоны сквозь пальцы. На остальных надавила администрация, мне кажется))))) Во всяком случае "2" "за красивые глаза" больше не приносит))))
Закончила музыкальную школы, рок-группу организовала свою, в школьной до прошлого года пела. Сейчас 11 класс - поэтому все силы на подготовку в ВУЗ.
К 15 годам проблемы скомпенсировались почти полностью. Хотя до сих пор иногда сложно бывает сосредоточиться.
Экзамены, да, слабое место. Может растеряться и забыть что-то совсем уж очевидное. Плюс - плохой почерк.
Но неудачи на ГИА ее навели на мысли определенные. За лето научилась четко и быстро писать печатными буквами. Именно так пишет на экзамене. В итоге пробные ЕГЭ по русскому - на 100 баллов.
Собирается поступать в творческий ВУЗ - там требования к общеобразовательным предметам вообще никакие. Да и сдавать туда только русский и литературу. Т.е. те предметы, в которых рассеянность не мешает.
Но она упорная, хочет получить аттестат с 5 и 4 или серебряную медаль, если получится))) Хотя я б на ее месте на школу забила б уже давно))))
Один из "секретиков" - ребенок должен быть в нормальном состоянии, чтобы он мог делать уроки. А до 12 ночи и здоровый ребенок не знаю как будет заниматься, не говоря уже о гипердинамическом.
вот тут не очень я поняла: вы уже с рождения что-то не то заметили?? в чем оно проявлялось?
ибо я ж вот тоже со своей в ее 2,5 пока не занимаюсь в традиционном плане, указанном вами тоже вот лепим, рисуем, поем, танцуем читаю ей, но редко, не очень она любит, ей лучше своими словами..
а вот это:
ну прямо про меня любимую тесты плохо прохожу, теряюсь (разве что всероссийское тестирование сдала хорошо, эти оценки мне потом и в школе засчитали, и при поступлении. везуха прямо). в вузе (и вашей советую сразу про это подробно узнать) у меня прокатывали на отлично чаще всего только "самоэкзамены".Экзамены, да, слабое место. Может растеряться и забыть что-то совсем уж очевидное. Плюс - плохой почерк.
Но неудачи на ГИА ее навели на мысли определенные. За лето научилась четко и быстро писать печатными буквами. Именно так пишет на экзамене. В итоге пробные ЕГЭ по русскому - на 100 баллов.
Собирается поступать в творческий ВУЗ - там требования к общеобразовательным предметам вообще никакие. Да и сдавать туда только русский и литературу. Т.е. те предметы, в которых рассеянность не мешает.
и печатными я тоже пишу, когда очень надо покрасивее
ну, и про "творческий" - на мой филфак тоже надо было только русский, лит-ру, англ. и сочинение
может, я скрытый дефицитник внимания?
Нам неонатологи открытым текстом сказали: "у ребенка проблемы с неврологией - последствия гипоксии. С ней нужно будет много заниматься."
Ну и отлично)ибо я ж вот тоже со своей в ее 2,5 пока не занимаюсь в традиционном плане,
Не исключено.может, я скрытый дефицитник внимания?
Отчитываюсь о проделанной сегодня работе:
-в библиотеке книга Мурашевой не обнаружена
-расписание переписала
-расписание звонков переписала, но ничего не поняла: там было одно за 1-ю четверть, начинается с 13.25 и уроки по 35 минут, и другое за 3-ю четверть (начинается в 13.50, уроки по 40 минут). Какое из них верное, мне никто вразумительно не ответил Выходит ребенок в 13.30 из дома и "успевает" ("иногда опаздываю!" - голос из зала). А ко скольки она ходит, мама не знает. ох-ох..
-рассказала (пусть готовится морально!) им обеим метод Люмин про проговаривание букв. Услышала заверения, что она "не орфограммы не знает как писать, а просто буквы пропускает! она вон недавно на диктанте 4 получила!" Я заверила, что скоро пропускать перестанет
пока всё
ну, смотря еще в каком возрасте. для меня самым продуктивным временем было время как раз от 22 до 24 помню, сижу в это время, включила лампу, от нее горячо, стол давит снизу на руки, родители смотрят телевизор, а я пишу сочинение.. а днем - фиг заставишь.
а в универе - и того позже.
но Танька у нас однозначно - жаворонок.
вот, кстати, очень боюсь, как многие оголтелые мамаши, несознательно заставить ее осуществлять мои собственные нереализованные мечты. увидела, что ножки (тьфу-тьфу! очень надеялась на это!) ровненькие - надо будет на танцы!! шоп красивая, в платье, на каблучках, все тащились от нее и всё такое..
как - зачем? если скажет без колебаний "пойдем" - я ее одеваю и мы идем. а иногда (иногда, я не писала, что это мы прямо так каждый день никуда не ходим) он отвечает:нет, дома. я удивляюсь, пару раз переспрашиваю, точно ли она не хочет на качельки, в песочек, на снег, на санки, к тане?.. если по-прежнему - нет. никуда ее не тащу. ну, могу через час опять по новой спросить
а так - она у меня не вопелка, мы с ней хорошо ладим.
вы, конечно, правильно догадались, что если я спрашиваю, значит, я сама больше всего туда и не хочу.
у меня ринит там какой-то, нос постоянно забит. если выхожу в чуть холодную погоду из дому - всё, весь след. день буду в жутких соплях. да, не аргумент. но я пока не могу от этой заразы вылечиться.
ну почему б честно не сказать это ребенку - сегодня Я НЕ ХОЧУ гулять., сегодня мы не пойдем на улицу, потому что я болею
Очень похоже на вазомоторный ринит.вы, конечно, правильно догадались, что если я спрашиваю, значит, я сама больше всего туда и не хочу.
у меня ринит там какой-то, нос постоянно забит. если выхожу в чуть холодную погоду из дому - всё, весь след. день буду в жутких соплях. да, не аргумент. но я пока не могу от этой заразы вылечиться
да, сказали капать и капать.. я так понимаю, что этим оно как бы и не лечится, а так только, поддерживается некое равновесие в носу..
потому что если она скажет, что хочет, я пойду.
кстати, она уже тоже знает, что если мама сидит дома, а папа идет с ней гулять, то "у мамы сопли". Ржу, когда она сама начинает собираться, тянет за собой папу, а на меня машет рукой, мол, оставайся, у тебя же "сопи" )
про такое я не слышала о_О
да вы правы, конечно. я и сама себя корю..ну вот не стоит перекладывать принятие решений на ребенка 2,5 лет. Для него это однозначно травмирующая ситуация.
у меня вообще есть две стороны меня: одна отмазывается, а другая ее ругает. и это постоянно. меня "пинать" надо. вот пнули меня: сразу догадалась расписание переписать