Интересную цитату нашла:
Бывают ситуации, когда реальность преподносит сюрпризы: то, чего мы никак не ожидаем. Предположение о результатах поведения оказывается неожиданно неверными. В таких случаях несоответствие ожидания реальности должно бы оцениваться негативно, блокируя неудачное (не соответствующее ожидаемому) поведение для последующего использования. Но если это не привело к непосредственной трагедии, то такая блокировка не обоснована, она наглухо закрыла бы возможность дальнейшего экспериментирования в этом направлении и нахождение выигрышного варианта поведения. Мы бы чуть что, как страус в мультике, засовывали бы голову в песок. В такие моменты, как ничто более подходит переход в игровой стиль реагирования, который не только убирает негатив и блокировку, но и провоцирует дальнейшее исследование ситуации. Особенно в социальных отношениях, при острых конфликтах, ситуацию возможно разрядить, передав другим участникам взаимопонимаемые символы: это - шутка, можно не убивать друг друга, а поиграть. Конечно же, это зависит от личной предрасположенности к такому стилю реагирования и от того, насколько развит этот эмоциональный контекст - как личный жизненный опыт.
http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_s...php?printing=1
Я думаю, что мы говорим именно о ситуациях когда произошла трагедия. И когда неудачное поведение лучше больше не использовать, а как-то скорректировать его, чтобы не повторять больше ошибок.
Скорее нет)
Ударить правой рукой по правой щеке стоящего напротив можно лишь тыльной стороной ладони, и пальцами.
Получается как раз-то совсем несильный удар, который не может сбить с ног.
НО! В библейской традиции именно такой удар расценивался как личное оскорбление. Как и вообще удар по щеке.
Кстати - потом этот же жест повторился в средние века - когда вызывали на дуэль, бросив под ноги противнику перчатку.
Перчатку бросали ЛЕВУЮ. И жест, если кто-то решит его повторить - получается точно такой же.
А на самом деле, за что можно и нужно мстить? Всегда легче что-то обсуждать на конкретных примерах. А то может быть все имеют в виду разные ситуации. Примеры, приведенные Ларентиной, оказались пафосными. Ну давайте тогда приведем более адекватные примеры. Чтобы вообще было понятно о чем идет речь.
А для меня удар- угроза жизни, здоровью и свободе поступков))
Да насчет компота еще можно после короткого периода негодования сделать из этого отличную юмористическую историю и рассказывать потом друзьям с удовольствием)
А вот в случае со здоровьем - что-то не приходит ничего веселого. По крайней мере какое-то время. А время это у всех разное.
Марина, ну вот я чувствую, что хочу отомстить. 15 лет совместной жизни, двое детей 13 лет, 10 лет его пьянства, я всё это время кормила - поила - одевала всю семью, пыталась убедить бросить пить, прощала его поведение, измены... Два года назад завязал, нашёл работу,зажили как люди и вот! "Я тебя разлюбил, ты достала меня своим контролем, не хочу с тобой больше жить". В этой ситуации можно перевести всё в шутку? Решить, что Бог его ещё накажет за такое отношение и успокоиться? Может если бы хоть прощения попросил, было бы легче. А то я же виновата во всём оказалась. А не хочу быть виноватой. Хочу, чтобы и ему отлились мои слёзки. Вот такая я кровожадная тварь...
Юмор является эффективным средством преодоления кризисных состояний личности вследствие того, что обладает набором особых генетических свойств, проявляющихся одновременно. Это отражение значимости объектов и ситуаций, действующих на личность, обусловленных отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. Важнейшее свойство юмора – способность производить эмоциональное отстранение. Другим значимым качеством юмора является способность ослаблять напряжение, как в структуре одной личности, так и в процессе межличностного взаимодействия. Еще одним важным праксеологическим качеством юмора является способность личности достигать кратчайшим путем объективного взгляда на бытие и свое место в нем. Рассмотрим подробнее механизмы выделенных свойств юмора.
.................
большой интерес представляет классификация видов иронии Г. Гегелем как «трагической» и «комической» (3). Передача высокого эмоцио*нального накала достигается в процессе коммуникации посред*ством применения горькой иронии или так называемого «юмора висельников» как глубочайшей самоиронии, приводящей к ослаблению внутреннего кризиса, вызванного социальными нормами. Когда Томаса Мора, приговоренного к смертной казни, подвели к эшафоту, он обратился к одному из присутствующих: «Помогите мне только подняться, а опуститься я сам сумею». Так называемый «черный юмор» способствует ослаблению пережи*вания в наиболее острых личностных кризисах, превращая трагические стороны бытия в их противоположность, очень часто посредством самоиронии. Самоирония как механизм компенсации и защиты часто проявляется в творчестве И. Губермана: «Зря моя улыбка беспечальная / бесит собутыльников моих: очень много масок у отчаянья, / смех – отнюдь не худшая из них». На наш взгляд, смех не только не худший вариант, а наилучшее средство достижения психического равновесия собственной личности или психологического комфорта партнеров по общению.
http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_s.../laughter6.php
Тогда получается, что мстить не нужно. Посмеялся и снизил значимость ситуации, эмоционально отстранился от нее, ослабил напряжение, объективно увидел ситуацию и свое место в ней. С помощью самоиронии превратил трагическую ситуацию в ее противоположность. По пути на эшафот. Во как...