в каком возрасте?
есл смотреть в целом, это выглядело так: сестре было больше (по моему мнению) внимания потому, что она была более проблемной.
вполне допускаю, что надеялась хорошими оценками привлечь к себе внимание. обижалась, когда меня за 4 ругали (да, наверно, ругали, или мне так казалось?), а ее - наоборот - чуть не на руках за 4 носили
но эти хорошие оценки начались еще до того, как я осознала, что над хорошо учиться, чтоб тебя хвалили. ну, просто способная я вот такая получилась
да, обидно было, когда ее хвалили за поделки, стихи (я тоже писала, но никому не показывала), рисунки. а я типа умная (или просто отличница, может, ум тут и не при чем), но на этом - всё. и почерк у меня поганый
получается, она не добивалась внимания, у нее его было слишком много ( вряд ли ей это нравилось), а мне наоборот казалось, что я недополучаю. хотя когда разговор заходил о том, кого мама любит больше, каждая утверждала, что не ее, а другую )
бабушка сама говорит, что теперь Танька мстит сестре за нее
а в общем - да, сейчас у нас примерно все так и осталось. я вся правильная и плохая, а она неправильная, но хорошая и живет с мамой. я про сестру.
понимаете, я не отрицаю что У МЕНЯ куча проблем. просто не хотела тут про них писать, ибо это НАДОЛГО. вы считаете, что "все это мои проекции" и мне надо отстать и решать СВОИ ПРОБЛЕМЫ? (не ору, просто выделяю капсом. а то мне на форумах иногда говорят, чтоб я не нервничала )
Маргаритка, ну вот положа руку на сердце, - что ты можешь поменять в племяшкином воспитании? И каким образом?
Выносом мозга сестре? Так она через какое-то время просто посылать тебя будет. А может, и не будет - просто продолжит игнор: "тебе больше всех надо - ты и делай!"
И никто тебе не скажет - как правильно.
Знаешь, я понимаю тебя очень хорошо. У меня несколько лет назад была аналогичная проблема. Я очень сочувствовала своей племяннице. Считала, что ее родители виноваты в том, что моя Наташка ни чем не интересуется, очень плохо учится, страшно ленивая... А сестра может на нее только орать. Но и понимала прекрасно, что от меня мало что зависит. Я немного помогала ей (по телефону, мы живем в разных концах города) решить какие-то задачки (не навязываясь, а если она сама звонила), объяснить что-то по-немецкому или биологии... Просто поговорить "за жизнь". И я не верила воплям родных: да что из нее такой ленивой неумехи получится!!!
Она сейчас в выпускном классе. Учится очень плохо.
Но при этом занимает призовые места в школьных олимпиадах по психологии.
Я не знаю, как ей это поможет в жизни. Но я совершенно твердо уверена, что она не "пропащий человек".
Ладно, это была лирика
Так, подожди. Разговор изначально был о том, что расписание тебе нужно, чтобы иногда встретить ее после школы. Вот и узнай
А ты можешь объяснить Тане, что оценка за знания - это не оценка ее как личности. То, что ей поставили двойку, совсем не значит, что она плохой человек.
Ммм?
Кстати, может, она в театральный поступать будет, откуда тебе знать?
Мое имхо, перфекционизм редко бывает "в чем-то"... А как черта личности это тяжко
Но как бы и не очень помогло, верно?
И к тому же, это - твой опыт. У Тани он совершенно другой.
ух ты, а что, в школах уже и психологию преподают??
да дело не в пропащности, а в том, что.. ды ты понимаешь, сама написала про племяшку просто не надо на нее ТАК орать, вдвоем по очереди ругать и т.п. ну это с точки зрения любой педагогикИ, наверно, неправильно, а не только с моей точки зренияЯ не знаю, как ей это поможет в жизни. Но я совершенно твердо уверена, что она не "пропащий человек".
узнаюТак, подожди. Разговор изначально был о том, что расписание тебе нужно, чтобы иногда встретить ее после школы. Вот и узнай
мне кажется, она б это и сама понимала, но иногда моя сестра такие выражения использует.. у уши меня вянут. щас не воспроизведу, но что-то вроде "я тя придушу, гадость\гадина ты такая!" или "да что ж ты такая тупая-то??" - запросто.А ты можешь объяснить Тане, что оценка за знания - это не оценка ее как личности. То, что ей поставили двойку, совсем не значит, что она плохой человек.
Ммм?
ну, опять же, может, я не то слово использовала. ночь была, хотелось Риточке спатьМое имхо, перфекционизм редко бывает "в чем-то"... А как черта личности это тяжко
скажем так - он у меня БЫЛ когда-то. класса с 10 стал убавляться в количествах поэтому я смогла пережить появившиеся у меня четверки и даже вдруг осознала, что я могу вздохнуть и расслабиться, не стараться больше учиться на одни 5. это было волшебное чувство свободы
поэтому я Таньке вообще не ставлю оценки в приоритет. Мне все равно, 4 или 3. Но все-таки то, что даже они даются с трудом, с помощью матери - меня напрягает. Ты спрашиваешь, а если б не помогали? Вот в том и дело.. Советуешь провести эксперимент?
ну, как сказать.. я не знаю. моя планка снизилась по мере взросления... может, если б все в голове осталось, каким оно было лет в 15, я бы была сейчас одинока и успешна где-нить на поприще науки, либо, наоборот, нашла б себе такого суперского мужа, что все б обзавидовались а так - получилось что-то среднее ) но - не худшее.Но как бы и не очень помогло, верно?
да у всех он свой. но охота ж соломки родному человечку подстелить, когда сам уже на пол упал и стукнулся попойИ к тому же, это - твой опыт. У Тани он совершенно другой.
У нас это было в рамках предмета "Человек и общество". Как оно называется у нынешних школьников - без понятия, но какое-то обществоведение есть и у них.
Ну так ты и не орешь, верно? И не ругаешь.
Наоборот - поддерживаешь, помогаешь, креативишь вместе с ней...
Маргаритка, это - максимум, который ты можешь ей дать, понимаешь?
Ты не ее мама, а она - не твоя дочь. Не изменишь ты свою сестру и маму, как ни извернись.
А про педагогику забудь Как говорит Птичка Тари (в смысле, я от нее услышала это выражение ): Педагогика - это наука о воспитании чужих детей.
Ты свои мозги в чужую (сестрину) голову не вложишь...
Неа. Советов не даю
Маргаритка, чем тебя напрягает получение низких оценок Тани? Вот прямо по пунктам можешь изложить?
Хы
То был юношеский максимализм, который ты переросла
Так вы за меня и есть будете?!! - Ага!!! (с)
Ты не проживешь за племянницу ее жизнь. И не убережешь от ошибок. Потому что ошибки - это опыт.
Ее собственный.
Не лишай ее права прожить свою жизнь.
Подстилание соломки в качестве средства уберечь от ошибок - это иллюзия.
Маргаритка, мое имхо, подумай над этим хорошенько.
Потому что тут - потенциальная ловушка для твоей дочери.
кстати, да, этого я тоже боюсь. не то чтоб я была гипер-опекальщица, но то ли еще будет?
по мне - так тут решаются две задачи: и та, которую указали вы (а то поначиталась форумов, умных слов и советов, а мне не верят! меня не слушают и ваще говорят, чтоб я в нет не лазила, только дурею от него. (тут я и иронизирую над собой и над своим старанием, но и обиженно поджимаю губки), и все-таки та, про которую пишу я.То есть для этого Вам нужно узнать:
..
чтобы Мама снова увидела, что Вы дочка и лучше, и ответственнее, и Мама Вы лучше, чем Ваша сестра, Маргаритка?
Ибо я ж вижу, что получилось из воспитания моей мамой меня и сестры. Да, я не знаю, насколько безмятежно все внутри моей сестры, но судя по ее отзывам - у нее все всегда хорошо. А у меня все всегда почти плохо. И я понимаю, что это не потому, что "генетика", "вся в своего папашку", а и потому, что как-тоне так ко мне относились в детстве
Вот и боюсь, что недоглядим за танькой (или перестараются они со своей руганью) - и чё там у нее внутри образуется?..
Плюс (ну, надеюсь, это не влияет, но напишу) - со стороны ее отца там ужас-ужас. Папа убил маму, тетя взяла Танькиного отца 2 лет и его сестру 10 лет к себе, старалась воспитывать, как своих, но старшая уехала и больше никто о ней не слышал, пока она не умерла и не позвонил ее муж.. А младшенький вырос вруном, ворюгой, скандалистом.. Поэтому он у нас "не прижился" и мама его "выгнала".
а я всегда заранее беспокоюсь. обо всем. потому везде и читаю, вникаю, чтоб ЕСЛИ ЧТО - а я уже готова
ну, я не думаю, что прямо один в один. все-таки и генетика не вся его, и воспитывают не те люди и не так. но проглядеть какие-то возможные "звоночки" боюсь."Недоглядим за Танькой - и вырастет она вся в папашу!"
Ммм?..
прикольно
да думаю я. сестра вторую неделю обещает привести мне на выхи племяшку, чтоб мы позанимались с ней английским (задают удивительно много при том, что учат они его первый год и явно еще и правил чтения не усвоили, не то что грамматику). но как это устроить, имея на руках мою дочу - пока не знаю. сегодня племяха пришла - чудесно поваляли дурака, сделали из палочки лошадку с головой и хвостом, поиграли на компе, постреляли из пистолетика.. даже мысли б не возникло, что надо еще и учить что-то
видимо, как всегда - со след. недели..
Девчат - можно я вас разочарую. Гиперактивные детки - это детки часто с повреждением мозга (например, после родовой травмы)
А значит их мозг помимо того роста и развития, которые проделывают все дети - еще и тратит много ресурсов на то, чтоб последствия этой травмы компенсировать.
Т.е. он и так работает с удвоено нагрузкой.
Если к этому добавить еще и дополнительные занятия, которыми таких деток особенно любят нагружать родители и учителя - то ресурсов (или на развитие, или на компенсацию)может уже и не хватить.
Возникает парадокс - чем больше занимаешься с таким ребенком, тем дольше у него может сохраняться гиперактивность.
И наоборот - чем меньше нагружаешь его сверх программы (с которой ему и так порой непросто справиться) тем быстрее пройдут у него проявления дефицита внимания.
Так что политика вашей сестры - пофигистки лично мне кажется более зрелой, чем ваши рвения исправить ребенка.
щас объясню подробно.
живем мы рядом. привожу через день дочу в гости, чтоб видела бабушку и играла с Танькой (ну, это главное, потому что бабушка с ней не очень играет, она сидит в своей комнате, потому что вечер и она устала. иногда "выползает из логова" и тоже балуется, но мало ). Могла бы и каждый день, но бабушке это в тягость, потому что к ней все равно лезут, а даже если не лезут, она морально вся на нервах, когда мы там. Ну, человек такой. Даже если ее совсем не трогаешь, даже если мы пришли днем, когда она дома одна (она часто приходит домой раньше 15.00) и сидим с дочей в другой комнате - все равно она нервничает ) И старается побыстрее нас из дома "выгнать".
А мне, если честно, обидно. Даже поскандалила пару месяцев назад на эту тему. Мол, и так от вас ушла, прихожу раз в 2-3 дня на 2 часа, и то мне (ну, ладно мне, я ж внучку вожу!) не рады! А она (ну, тут опять соперничество) привела в дом и мужа, и дочу, и сидит уже 9 лет там, не чешется уйти - а я все плохая. И стараюсь понимать маму, что она с ними двумя устает, всё такое, но КАК ЖЕ Я??КОГДА ЖЕ БУДЕТ МОЕ ВРЕМЯ?? не знаю, может, никак пуповину не перегрызу..
отвлеклась
Так вот мы приходим сразу после прихода Тани из школы (так повелось еще с того года, когда она училась в 1-ю смену, как-то я уже подстроилась, привыкла. Иногда приходим днем, провожаем в школу)... Понятно, что в это время ей лучше отдохнуть. А потом уже нас выпроваживают и учат уроки.
Да есть, каюсь, еще один момент. Не хотела писать. Но сознаюсь. Я МОГЛА бы помогать ей утром. Но не могу элементарно рано проснуться и прийти пораньше. Уже полгода "откладываю". Просыпаемся с дочей поздно, пока почешемся и кашу поедим - Таньке уже в школу. Тут, да, я могла бы поднапрячься, но это "выше меня" Да и боюсь, что без присмотра сестры она все равно чё-то накосячит. Потому что я ей безоговорочно верю, не проверяю, а она бывает и ошибется (скажет, что ничего не задали, а то и перепутает предметы. было так - просидели с ней час на англ. , а оказалось, что его в ближ. дни и не будет, а мы спешили, "надрывались", чуть в школу не опоздали из-за него Короче, плохой я ей контролер. Я подружка, меня не воспринимают как взрослую.
Смотря как помогать)))
Мне кажется, родители в первую очередь должны выполнять функцию РОДИТЕЛЕЙ.
Т.е. помогающих ребенку - такому как он есть - адаптироваться к миру, такому как он есть.
И при этом не переделывая ни мир, ну иж тем болеее - ребенка.
Почему-то частенько у нас воспитание сводится именно к переделыванию детки в "нормальные", в "как у людей".
А ребенок по природе - уникален.
И если у ребенка дефицит внимания, я думаю бессмысленно и вредно не переделывать его в "нормального". Куда вернее - делать все с учетом особенностей его личности и психики - развивать достоинства и ресурсы, создавать условия, в которых его слабые стороны были бы не так фатальны, прикрывать, когда надо, создавать условия для комфортного развития именно его.
И, если для такого ребенка дополнительные занятия - вред, значит, ... не заниматься, как это кощунственно звучит.))))
В конце концов, тройки в аттестате еще не из кого не сделали психа, в отличие от пятерок))))
У меня, к примеру, основные усилия уходили на то, чтоб оградить дочь от вмешательства излишне рьяных "пиздагогов" и прочих доброжелателей. Которых до визга бесила ее непохожесть.
Кстати - это отнимает так же много сил, как и переделывание ребенка, придает офигенное чувство собственной значимости и вообще, улучшает карму))))
А эту ситуацию мы знаем со слов третьих лиц. Так что обсуждать ее как-то смысла не имеет.При таком положении, как описано ниже в цитате,"компенсируется" аж бегом (
То что для ув. Маргаритки выглядит как нервотрепка, для остальных может быть вполне бытовым эпизодом)))
что касается конкретно нашей Таньки - то допзанятия - это чуть ли не обязат. занятия после основных занятий, на которые ходят, как я понимаю ВСЕ детки. потому что учительница просто не укладывается в урок и те ничего не понимают в итоге.
больше никуда ее никто не водит
как раз про "до 12 ночи" я рассказываю со слов моей мамы. про то как они там орут и все такое. и я ей ВЕРЮ потому что иногда мы тоже на такое попадаем.То что для ув. Маргаритки выглядит как нервотрепка, для остальных может быть вполне бытовым эпизодом)))
один раз я помогла сделать транскрипцию слова. оказалось, что они во 2-м классе не редуцируют гласные (ну, я сказала, что над заиц, а они сделали зайац) Танька заявила, что я сделала неправильно и долго надо мной хихикала и все такое. ну, было еще пару подобных историй.
боюсь, если я вдруг накосячу еще пару раз, доверие ко мне окончательно пропадет.
и что то будет для меня значить? а мне будет просто неприятно, что я, дипломированный специалист, оборжан второклассницей. такая вот я гордая.