да, действительно, ощущаю себя очень уставшей. Я еще учусь на заочном, сессии 3-4 раза в год, сейчас скоро гос.экзамены -очень тяжело дается подготовка к ним, т.к. за день с ребенком устаю, по ночам -учеба.
С ребенком помогает свекровь, но я стараюсь пользоваться ее помощью только в случае крайней необходимости, т.к. она очень авторитарная, ценит только свое мнение (но ребенка очень балует, не наказывает, потом сама же мне жалуется, что он ее покусал или ударил, но малыш ее любит, тянется к ней, зовет играть с собой). Могу оставить ребенка с ней и со свекром на несколько часов -сходить на лекции. Но они сильно устают от него (они очень пожилые). Еще муж помогает, но только в выходные.
На хобби времени нет, также нет возможности заниматься чем-то вне дома, т.к. нет времени.
Когда оставляю малыша с кем-то -вся душа изболится как он там. Возвращаюсь, а он даже не подходит ко мне, отстраняется, не идет на руки. Если плачет (когда я не выполняю его желание) -не идет ко мне на руки, чтоб я его пожалела, а если подходит -то, чтоб ударить.
Я уже просто не могу так больше, чувствую свою вину за то, что такие плохие отношения у нас с ним. И не знаю, как быть дальше: с каждым днем он все отдаляется от меня: не играет, не общается, не подходит ко мне, весь день подбегает к двери - ждет папу или бабушку.
Последний раз редактировалось Lika; 16.02.2012 в 10:19.
Марина, книжки он не дает читать -сразу выхватывает и листает, но не вдумчиво, а быстро, минуты через 2 начинает мять, рвать и швырять книгу. Если показывать на рисунки в книжке -тоже внимание не сосредотачивает. Любит слушать диск с потешками и сказками за едой, еще нравится смотреть мультфильмы (Baby Einstein) -их смотрит очень спокойно и сосредоточенно, может минут 40 смотреть.
Ну вот это чувствуется, Лика - что вы устаете.
Но все равно - вы молодец - успеваете и учиться, и с малышом справляться.
А кто вы будете по специальности, когда закончите учебу?
Вас волнует, что своей авторитарностью она как-то может навредить мальчику?С ребенком помогает свекровь, но я стараюсь пользоваться ее помощью только в случае крайней необходимости, т.к. она очень авторитарная, ценит только свое мнение (но ребенка очень балует, не наказывает, потом сама же мне жалуется, что он ее покусал или ударил, но малыш ее любит, тянется к ней, зовет играть с собой).
Но тем не менее - здорово, что у вас есть возможность оставить малыша с ней. Сыночек ее любит - значит ему с ней хорошо. Это главное.
А как вы отдыхаете? Что любите делать дома?На хобби времени нет, также нет возможности заниматься чем-то вне дома, т.к. нет времени.
А за что вы переживаете, Лика?Когда оставляю малыша с кем-то -вся душа изболится как он там.
Это как раз - вполне обычное поведение двухлетки: вы не выполнили его желание - сын испытывает в ваш адрес гнев - выражает его, замахиваясь. А за "тем чтоб пожалела" наверно бежит к кому-то другому...Если плачет (когда я не выполняю его желание) -не идет ко мне на руки, чтоб я его пожалела, а если подходит -то, чтоб ударить.
Лика - он еще очень мал для всего этого. Даже негиперактивному ребенку трудно сосредоточиться на чем-то длительное время, а уж ребенку с шилом в заднице - тем более)
Гипнотизируют?еще нравится смотреть мультфильмы (Baby Einstein) -их смотрит очень спокойно и сосредоточенно, может минут 40 смотреть.
Есть мнение, что просмотр телевизора очень сильно возбуждает деток. Особенно таких.
учусь на финансового менеджера.
нет, малышу она не навредит, она с ним чрезмерно лояльна, дает ему то, что я не даю (например стеклянные стаканы, которые он запросто может разбить или острые кухонные щипцы-вилку, которые потом сама не может у него забрать). Она просто преподаватель в вузе и любит давать безапелляционные советы и показывать, что она во всех вопросах разбирается лучше -поэтому я стараюсь не часто с ней общаться Да и она сильно устает от возни с малышом: малыш требует внимания постоянно и постоянной (через каждые несколько минут) смены деятельности (чтоб поддерживать его интерес и не вызывать агрессию), ей, пожилой женщине, тяжело это дается.
когда хватает время -я читаю книги, художественную литературу, так хоть немного отвлекаюсь, иначе вообще можно с ума сойти.
переживаю, справилась ли свекровь с ним: смогла ли уложить спать, покормить (сын очень сильный для своего возраста, и если не захочет что-то -упрямится, противится так, что это превращается в борьбу).
да-да, если папа обидел -раньше ко мне бежал, если я -к папе. А сейчас ко мне вообще перестал подходить. С каждым днем отрицательная динамика нарастает.
Мне кажется, если я совсем исчезну -ему станет только лучше. Пишуу это и плачу. Очень тяжело. Не знаю, как быть
Вот я наблюдаю , что бывают моменты, если внучонок долговасто по времени со мной, в какой-то момент начинает вспоминать о мама-папа-папа-мама, звоним им...так-с потом вижу, что бывает злится,я думаю, что не может рассказать о своем страхе,не понимает где мама ? Я ему предлагаю побиться машинками, потом выдохнуть...
В год и восемь да и позже даже , когда я просила назвать свое имя... просто, что бы повторил, он всегда говорил :"Мааама" ...то есть отдельно от мамы деть себя мало воспринимает.
Ув.Lika может отдаляется именно от Вашего страха ?
Да, есть такое. Особенно если он сосредоточенно их смотрит. Воздействуют на психику. А советские мультфильмы не пробоваои показывать, не длинный по времени?Есть мнение, что просмотр телевизора очень сильно возбуждает деток. Особенно таких.
советские пробовала, но они рассчитаны на деток постарше, там диалоги, некоторые сцены непонятны малышу -у него нет к ним интереса.
Я разные мульты пробовала показывать, остановилась на развивающем "Baby Einstein", там не диалогов, там звучит классическая музыка, показывают движущиеся игрушки, животных, кукол-марионеток. Кадры сменяются, не часто (я сама не выношу ТВ из-за мелькания, т.к. устаю от этого, и почти не смотрю его). Очень хороший, спокойный мультик , и по времени 20-30мин одна серия. И смотрим мы его (1 серию) только вечером, во время еды, перед купанием.
Кстати, во время купания, малыш тоже не успокаивается, особенно когда его вытаскиваем из ванной -выгибается, кричит, бьет головой мне в подбородок.
телепузиков показывала ему -не заинтересовали. про мультики -вчера только с мужем решили постепенно вообще от них отказываться. Мы ему мультики начали показывать, т.к. он одно время у нас очень плохо ел, было сложно накормить, и при этом истерил голодный. Вот и придумали такой "маневр" с мультиками. Сейчас пора уже отказываться от них.
Нравится ваша специальность? Уже знаете, где будете работать потом?
Лик, ну если она вырастила вашего мужа, значит можно предположить, что она умеет обращаться с детками. Даже с такими мелкими.нет, малышу она не навредит, она с ним чрезмерно лояльна, дает ему то, что я не даю (например стеклянные стаканы, которые он запросто может разбить или острые кухонные щипцы-вилку, которые потом сама не может у него забрать). Она просто преподаватель в вузе и любит давать безапелляционные советы и показывать, что она во всех вопросах разбирается лучше -поэтому я стараюсь не часто с ней общаться Да и она сильно устает от возни с малышом: малыш требует внимания постоянно и постоянной (через каждые несколько минут) смены деятельности (чтоб поддерживать его интерес и не вызывать агрессию), ей, пожилой женщине, тяжело это дается.
Это да. Вам это особенно важно - отдыхать.когда хватает время -я читаю книги, художественную литературу, так хоть немного отвлекаюсь, иначе вообще можно с ума сойти.
А что еще помогает вернуть себе спокойствеи, положительные настрой? Прогулки, секс, любимая еда?
Непременно справится) Не переживайте даже)переживаю, справилась ли свекровь с ним: смогла ли уложить спать, покормить (сын очень сильный для своего возраста, и если не захочет что-то -упрямится, противится так, что это превращается в борьбу).
Лика, а вы не обращали внимание - какое у вас самой настроение, состояние было в эти последние дни?да-да, если папа обидел -раньше ко мне бежал, если я -к папе. А сейчас ко мне вообще перестал подходить. С каждым днем отрицательная динамика нарастает.
Мне кажется, если я совсем исчезну -ему станет только лучше. Пишуу это и плачу. Очень тяжело. Не знаю, как быть
Вы ж понимаете, мы бежим за помощью чаще к тому, кто нам может помочь.
Если мама устала, раздражена, боится, то ей, получается, самой нужна помощь...
Не заинтересовали = не привлекли "вдумчивого внимания"?
Это скорее хорошо, чем плохо. Я понимаю, что для вас эти 40 минут. кода сын зазомбирован телевизором - жизненно важные мгновения передышки.
Но эта зазаомбированность и настораживает, очень.
Телепузики - это как раз нормальный мульт для деток 2 лет.
Книжки все-таки пытайтесь читать. С картинками, детские стихи. Сутеева, Владимира Степанова - они для самых маленьких.Марина, книжки он не дает читать -сразу выхватывает и листает, но не вдумчиво, а быстро, минуты через 2 начинает мять, рвать и швырять книгу. Если показывать на рисунки в книжке -тоже внимание не сосредотачивает. Любит слушать диск с потешками и сказками за едой, еще нравится смотреть мультфильмы (Baby Einstein) -их смотрит очень спокойно и сосредоточенно, может минут 40 смотреть.
Попробуйте показать сказки Сутеева для малышей - тут их можно скачать:
http://kinozal.tv/details.php?id=722763
http://kinozal.tv/details.php?id=621522
С ребенком тогда можно будет играть в ролевые игры, и использовать при этом персонажей из книжек или мультиков. Ну и можно пытаться не просто играть, но и руководить как-то поведением ребенка. Вместо прямых запретов в игровой форме доносить до ребенка что можно, а что нельзя. Например, он какой-нибудь положительный персонаж - добрый зайчик, а добрые зайчики стекол не бьют, а наоборот помогают мамам-зайчихам.
И еще что важно. Если он такой непоседливый, то в школе ему будет трудно. Трудно долго сидеть на одном месте и старательно выводить буквы. Трудно сосредотачиваться и решать примеры по математике, не делая при этом ошибок. И все это может не очень хорошо получаться из-за объективных причин. И для самооценки ребенка было бы совсем неплохо, если не очень хорошие результаты по письменным предметам можно бы было чем-то скомпенсировать. Тем что не требует усидчивости и внимательности. А это может быть живое мышление, развитое воображение, широкий кругозор, хорошая память, эрудиция, хорошо развитая речь. Тогда по крайней мере с устными предметами не должно быть проблем. И я думаю, что чтение может в этом здорово помочь. И начинать наверное можно уже сейчас, потому что чем старше ребенок будет, тем его сложнее будет приучить к чему-то новому. По крайней мере, постепенно, понемножку...
Марина, спасибо за ссылки -скачала, но показывать буду немного попозже: сейчас решили пока совсем не показывать мультики за едой -т.к. он тогда сам ложкой не ест. У нас книга сказок Сутеева, буду показывать, хотя вряд ли надолго заинтересует, ну хоть пару минут -и то ладно.
Слушать сказки и стихи малыш не любит, вырывает книгу, быстро пролистывает и бросает. Если читаю наизусть -не обращает внимание -играет как обычно, бегает, шалит.
специальность нравится, но пока не знаю где буду работать, т.к. пока не решен вопрос с садиком (а там большущая очередь) подыскивать работу не имеет смысла.
бывали случаи, когда она не могла справиться, звонила мне и я срывалась и бежала помогать.
помогает, как ни странно то, что я делаю руками (без участия мозга : расслабляет раскрашивание ребеночьей раскрасски восковыми мелками, подшивание брюк и т.п. Но очень-очень редко на это есть время.
да-да, именно когда устала, особенно раздражает и больно когда сын игнорирует меня: сегодня на прогулке кинулся к незнакомой бабульке, взял ее за руку, водил ее по площадке, лопотал что-то ей, а на меня ноль внимания -я его подзываю, а он даже не смотрит на меня. Бабуля его спрашивает: где мама? а он даже и не поворачивается.
Он очень легко общается с незнакомыми людьми, никого не боится, ко всем идет радостно, кроме меня...
Я думаю, я уже настолько испортила наши с сыном отношения, что исправить не получится -он так и будет относится ко мне как к чужой, злой тете.
Наверное, мне стоит набраться сил и принять все как есть, не ждать от него любви и ласки. А радоваться за него, что он любит других людей.
Думаю, надо искать какие-то другие стороны в жизни, которые будут мне компенсировать отсутствие взаимопонимания с ребенком: может, хобби, со временем, работа.
Вот такой у меня итог. Спасибо вам за советы.
А вязание крючком?
Поясню, почему. Это на мой взгляд самое такое безопасное занятие, когда живчик в доме. Крючком не уколется, если вдруг стащит, и не сильно распустит связанное, если доберется до него...
Раскраски и прочите детские рукоделия - это просто отлично.
Сможете сделать так, Лика, чтоб каждый день у вас была возможность заняться этим? Или без сына, пусть с ним в этот момент кто-то погуляет, или вместе с ним. Или вместе с ним - он чем-то занят и вы тут же что-то материте?
А то, что без головы, это не странно, а скорее закономерно.
Поверьте, головы нам, мамочкам, порой очень мешают.
Если вы устали и измучились. Или раздражены и обижены - то это не удивительно как раз. Ему счас легче с тем, кто спокоен.особенно раздражает и больно когда сын игнорирует меня: сегодня на прогулке кинулся к незнакомой бабульке, взял ее за руку, водил ее по площадке, лопотал что-то ей, а на меня ноль внимания -я его подзываю, а он даже не смотрит на меня. Бабуля его спрашивает: где мама? а он даже и не поворачивается.
Он очень легко общается с незнакомыми людьми, никого не боится, ко всем идет радостно, кроме меня...
Может, попробовать увидеть в этом положительные моменты?
Он занят с бабулькой - вы в это время можете отдохнуть, то же вязание из сумочки достать. Естественно, присматривая за ним.
Он общается с людьми, в магазине, например, вы можете уделить внимание тому, что для вас важно. Выбору покупок, например.
Я понимаю, вам хочется быть для сына самой-самой.
Но это не вредность вашего сына, это как раз особенность таких деток - легко сходиться с окружающими, быть обаятельным, общительным и пр.
Если вы начали читать книгу, там есть про это.
Так что не переживайте.
Это странно. А если Вы будете играть рядом во что-то интересное,он обратит внимание? Если Вы мыльные пузыри будете надувать возле него? Сделаете горку из книжки и будете катать машинку с нее? запустите заводную игрушку? Иногда необязательно разговаривать, достаточно найти контакт в каком-то занятии.