Как вы думаете, зачем Герасим утопил Муму?
Как вы думаете, зачем Герасим утопил Муму?
Пошел домой:
по Т...у шоссе усердно и безостановочно шагал какой-то великан, с мешком за плечами и с длинной палкой в руках. Это был Герасим. Он спешил без оглядки, спешил домой, к себе в деревню, на родину. Утопив бедную Муму, он прибежал в свою каморку, проворно уложил кой-какие пожитки в старую попону, связал ее узлом, взвалил на плечо, да и был таков.
Зачем тогда Муму топить, если он все равно домой пошел?
Меня тоже всегда мучал этот вопрос!
Могу лишь предположить, что с Муму он отправил на дно речное свои какие-то переживания и страдания, по типу-напиши на бумажке печали, сожги ее ,и пепел развей по ветру))
Ну, что-то такое. Вот Быков пишет:
Возьмем «Муму». В этой крошечной новелле столько любви, сложных коллизий, непредсказуемых столкновений да вдобавок наличествует эволюция героя в правильном направлении! Ведь о чем, в сущности, «Муму»? Почему поколения школьников не в силах ответить на главный вопрос русской литературы — без преувеличения и без иронии главный, поскольку именно на нем сломалась русская история? «Зачем Герасим утопил свое Муму?» — как поется в песне. Он утопил ее не потому, что боялся барыни, а потому, что прошел мучительный путь от раба к свободному человеку. А стать свободным человеком можно, только отказавшись от самого дорогого. То есть утопив Муму. Налицо сразу два важных мотива: освобождение и мучительный выбор между Муму и барыней. Здесь же и трагическая история Татьяны, и шикарные интерьеры (которые так аляповато вышли у Юрия Грымова в одноименном фильме), и мотив подмены. Потому что Герасим выглядел добрым и кротким, а оказался жестоким и страшным; в нем разбудили зверя — и этот зверь погубил несчастную Муму, зато и перегрыз Герасимовы цепи.
А вспомнила эту метафору в этой теме, потому что Настя никак свое Муму не может утопить, чтобы стать свободной.
Если продолжать логику г-на Быкова - тогда нельзя ни с кем завязывать близких отношений: вдруг предадут, умрут, уйдут или придется их утопить.
Близкие отношения = несвобода.
Отсутствие близких отношений = свобода.
Кста, на портале где-то было про страх близких отношений, страх зависимости от близкого..
Избавиться от страстей и привязанностей.стать свободным человеком можно, только отказавшись от самого дорогого. То есть утопив Муму
Прям , как у Калугина)
Муму, которые причиняют только боль и страдания, логичнее топить. Если ты конечно не мазохист. Тогда от этого можно и кайф ловить.
Оргия Праведников Чжоан Чжоу (Убить свою мать)
Горный Китай, монастырь Чжоан Чжоу.
Год от Рождества Христова 853-й.
Некто спросил Линь Цзы: "Что такое мать?"
"Алчность и страсть есть мать, - ответил мастер, -
Когда сосредоточенным сознанием
мы вступаем в чувственный мир,
мир страстей и вожделений,
и пытаемся найти все эти страсти,
но видим лишь стоящую за ними пустоту,
когда нигде нет привязанностей,
это называется
убить свою мать!.."
Я сомневался, признаю, что это сбудется с ним,
Что он прорвется сквозь колодец и выйдет живым,
Но оказалось, что он тверже в поступках, чем иные в словах.
Короче, утро было ясным, не хотелось вставать,
Но эта сволочь подняла меня в шесть тридцать пять,
И я спросонья понял только одно - меня не мучает страх.
Когда я выскочил из ванной с полотенцем в руках,
Он ставил чайник, мыл посуду, грохоча второпях,
И что-то брезжило, крутилось, нарастало, начинало сиять.
Я вдруг поймал его глаза - в них искры бились ключом,
И я стал больше, чем я был и чем я буду еще,
Я успокоился и сел,мне стало ясно - он убил свою мать!..
И я смотрел ему в глаза - в них искры бились ключом,
И я был больше, чем я был и чем я буду еще,
И я сказал себе опять: "Невероятно! Он убил свою мать!.."
И время встало навсегда, поскольку время стоит,
А он сказал, что в понедельник шеф собрался на Крит,
Короче, надо до отъезда заскочить к нему, работу забрать.
И он заваривал чай, он резал плавленый сыр,
А я уже почти что вспомнил, кто творил этот мир,
Я рассмеялся и сказал: "Ну как ты мог, она ведь все-таки мать!"
И он терзал на подоконнике, плавленый сыр,
А я уже почти припомнил, кто творил этот мир,
И я сказал ему: "Убивец, как ты мог? Она же все-таки мать!"
И он сидел и улыбался, и я был вместе с ним,
И он сказал: "Но ты ведь тоже стал собою самим!"
А я сказал: "Найти нетрудно, но в десятки раз сложней не терять.
И будь любезен, прекрати свой жизнерадостный бред!
Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет.
Твоя ответственность отныне безмерна - ты убил свою мать!
Изволь немедля прекратить свой жизнерадостный бред!
Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет.
Твоя ответственность безмерна - ты свободен,
Ты убил свою мать!"
На дальней стройке заворочался проснувшийся кран.
Стакан в руке моей являл собою только стакан,
И в первый раз за восемь лет я отдыхал, во мне цвела Благодать.
И мы обнялись и пошли бродить под небом седым,
И это Небо было нами, и мы были одним.
Всегда приятно быть подольше рядом с тем, кто убил свою мать.
От автора: "Убедительная просьба во избежание кривотолков
воспроизводить и цитировать данный текст, а также исполнять
и транслировать эту песню ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с первой -
прозаической частью."
© С. Калугин
Габриэль...а это к чему?
Я б с удовольствием его грохнула..но он слишком далеко для этого...
Грустно так, я тоже о смысле жизни стараюсь не думать..
Как начинаю, так жить не хочется, потому что смысла жизни нет.
Меня счас на слезы пробьет..от картинок..
Спасибо, что дополнил, ГавриэльОт автора: "Убедительная просьба во избежание кривотолков
воспроизводить и цитировать данный текст, а также исполнять
и транслировать эту песню ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с первой -
прозаической частью."
Это вступление обязательно. Просто в том клипе его нет, а мне такая подборка видеоряда показалась наиболее подходящей.