Страница 7 из 8 ПерваяПервая ... 45678 ПоследняяПоследняя
Показано с 181 по 210 из 239
Тема:

Боюсь воспитать из детей монстров

  1. #181
    Цитата Сообщение от Dinara Посмотреть сообщение
    Нина, я набралась решимости отстаивать свои права и желания в отношениях с родителями до конца.)) Главный аргумент за это - я все равно одинока, и все равно монстр для них, что я теряю? Ничего. Даже для моей больной совести нет большой разницы, чуть больше я буду монстр или чуть меньше, суть та же. И не хочу быть придатком мамы.
    Спасибо. Ты хороший психолог.
    Здорово, Надя! Я очень рада за тебя!
    Я могу лишь добавить, что ты действительно ничего не теряешь, даже наоборот приобретаешь - возможность быть свободной. А вина, с которой ты живешь, как будто ты в ответе за настроение родителей и их жизнь, она конечно не твоя. Ее бы по-хорошему отдать папе и маме: "мам, пап, у меня есть право быть тем, кем Я хочу быть. Имею право не отвечать за ваше настроение и имею право отказать вам в том, чтобы вы использовали меня для достижения своего комфорта в жизни, так как этот комфорт каждый человек создает для себя САМ. Я имею право быть в плохом настроении, злиться, грустить и т.д. Имею право воспитывать своих детей так, как Я считаю нужным, даже если вам это не особо нравится. Я имею право творить свою жизнь творчески так, как скульптор или художник создают свои произведения искусства".
    А чтобы ты всегда помнила о своих правах и не навешивала на себя лишнюю вину, вот тебе подсказочка (не помню, давала я ее тебе или нет?))):
    Американские психологи разработали модель так называемого ассертивного (самоутверждающего) поведения. С психологической точки зрения, ассертивное поведение – это поведение цельного человека. Ниже приведены так называемые ассертивные права, которыми безусловно обладает каждый из нас, а также манипулятивные предубеждения, которые блокируют эти права.

    Я ИМЕЮ ПРАВО ОЦЕНИВАТЬ СОБСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ, МЫСЛИ И ЭМОЦИИ И ОТВЕЧАТЬ ЗА ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ.
    Манипулятивное предубеждение: Я не должен бесцеремонно и независимо от других оценивать себя и свое поведение. В действительности оценивать и обсуждать мою личность во всех случаях должен не я, а кто-то более умудренный и авторитетный.

    Я ИМЕЮ ПРАВО НЕ ИЗВИНЯТЬСЯ И НЕ ОБЪЯСНЯТЬ СВОЁ ПОВЕДЕНИЕ.
    Манипулятивное предубеждение: Я отвечаю за свое поведение перед другими людьми, желательно, чтобы я отчитывался перед ними и объяснял все, что я делаю, извинялся перед ними за свои поступки.

    Я ИМЕЮ ПРАВО САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБДУМАТЬ, ОТВЕЧАЮ ЛИ Я ВООБЩЕ ИЛИ ДО КАКОЙ-ТО СТЕПЕНИ ЗА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.
    Манипулятивное предубеждение: У меня больше обязательств по отношению к некоторым учреждениям и людям, чем к себе. Желательно пожертвовать моим собственным достоинством и приспособиться.

    Я ИМЕЮ ПРАВО ИЗМЕНИТЬ СВОЁ МНЕНИЕ.
    Манипулятивное предубеждение: В случае, если я уже высказал какую-то точку зрения, не надо ее никогда менять. Я бы должен был извиниться или признать, что ошибался. Это бы означало, что я не компетентен и не способен решать.

    Я ИМЕЮ ПРАВО ОШИБАТЬСЯ И ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ОШИБКИ.
    Манипулятивное предубеждение: Мне не положено ошибаться, а если я сделаю какую-то ошибку, я должен чувствовать себя виноватым. Желательно, чтобы меня и мои решения контролировали.

    Я ИМЕЮ ПРАВО СКАЗАТЬ: “Я НЕ ЗНАЮ”.
    Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы я смог ответить на любой вопрос.

    Я ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ НЕЗАВИСИМЫМ ОТ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ОСТАЛЬНЫХ И ОТ ИХ ХОРОШЕГО ОТНОШЕНИЯ КО МНЕ.
    Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы меня любили, я в них нуждаюсь.

    Я ИМЕЮ ПРАВО ПРИНИМАТЬ НЕЛОГИЧНЫЕ РЕШЕНИЯ.
    Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы я соблюдал логику, разум, рациональность и обоснованность всего, что я совершаю. Разумно лишь то, что логично.

    Я ИМЕЮ ПРАВО СКАЗАТЬ: “Я ТЕБЯ НЕ ПОНИМАЮ”.
    Манипулятивное предубеждение: Я должен быть внимателен и чувствителен по отношению к потребностям окружающих, я должен “читать их мысли”. В случае, если я это делать не буду, я безжалостный невежда и никто меня не будет любить.

    Я ИМЕЮ ПРАВО СКАЗАТЬ: “МЕНЯ ЭТО НЕ ИНТЕРЕСУЕТ”.
    Манипулятивное предубеждение: Я должен стараться внимательно и эмоционально относиться ко всему, что случается в мире. Наверное, мне это не удастся, но я должен стараться этого достичь изо всех сил. В противном случае, я черствый, безразличный.

  2. #182
    Крутая штука эта подсказка, впервые вижу! очень даже пригодится. пока мне еще очень далеко до человека с ассертивным поведением.)))
    Спасибо!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01018.jpg
Просмотров: 25
Размер:	73,7 Кб
ID:	55694  

  3. #183
    Пожалуйста

  4. #184
    Сейчас со старшей поссорились сильно, я пыталась договориться, но она все кричала, спорила, обзывала меня дурой, и в итоге я психанула, схватила ее и толкнула из кухни, хотела, чтоб она в свою комнату ушла, она упала и ударилась, рыдала потом. В такие моменты мне кажется, что я убить готова, я ее ненавижу. Я никогда не знаю, как с ней себя вести, чувствую себя беспомощной, и от этого вообще крышу срывает. У нас с ней нет контакта, представляю, как ей так тяжело, жить, как будто она враг в семье, и я не знаю, что делать. Муж отступился, в ее воспитании вообще не участвует, считает, что у нее ужасный характер, не подходящий ему, он с такими не общается, я одна пытаюсь что-то делать - и все не то в итоге. Так трудно проявлять к ней любовь, которой я не чувствую. По отношению к ней я злая мама, и не могу заставить себя быть доброй. Да и не понимаю, смогу ли я так - наплевать, что не делает уроки, смотрит телевизор постоянно, разбрасывает вещи, не помогает по дому. Надо было раньше приучать и воспитывать, сейчас уже поздно, а всегда контролировать и заставлять надоедает. или это нормально, когда родители постоянно уговаривают и заставляют, незачем расстраиваться? первый ребенок - самый сложный. Наверное, мне надо попросить прощения у нее за то, что толкнула...

  5. #185
    Динара, не знаю, поможет-ли вам. У нас тоже такое бывало. Я себя еле сдерживала, думала, если сейчас замахнусь на неё, то случится непоправимое.
    Думаю, что нужно подойти и извиниться. Тяжело... Подходила и говорила - Доченька, солнышко, я погорячилась. Давай не будем больше ссориться?
    Сейчас она всё равно бывает кричит, тогда я говорю совершенно спокойным тоном - Тэська, я не глухая, можно на тон пониже говорить.
    Сначала она в штыки принимала, кричала, что вообще мне ничего говорить не будет. Стиснув зубы, держала рот на замке, чтобы не наорать в ответ. Но теперь это действует, уже меньше криков.
    И перестала ругать за немытую посуду, контролировать и заставлять. Договорились, что есть время для уроков, и что в это время их нужно делать, если что-то не понимает, мы всегда поможем. Сначала брыкалась - не хочу сейчас, не буду!!! Я нудела))) в ответ - Ну дочь, ну надо, ну что поделаешь. Поиграла, погуляла, пора бы и знаниями пополнить мозг) Всё с улыбкой и спокойно.
    Долго к этому шли, порой через слёзы её и мои, не всё ещё устаканилось, но думаю, что уже намного лучше.
    Да и убирается она уже сама, без наставлений. А посуда... нас в доме четверо, и стоит четыре тарелки, четыре ложки/вилки, четыре бокала. Не помыл за собой, ешь/пей с грязной посуды. Проблема решена)))
    И да... Как-то надо папу подключать, одной, ИМХО, не справиться.
    Терпения и спокойствия, и всё у вас получиться!

  6. #186
    спасибо! я уже извинилась...
    временами все бывает нормально, временами вообще трудно, и то, что действовало раньше, уже не работает. договорились - в 3 за уроки. полчетвертого - не садится, пришлось напомнить и выключить телек, помогла решать уравнения, потом она сказала, что хочет перерыв после урока, и засела перед телевизором, потом я опять выключила, спустя примерно час, наверное - все ждала, когда она сама вспомнит, потом она набрала инфы для доклада, распечатала, и не читая, опять к телеку пошла, я ее уговаривала прочитать мне вслух, мне интересно, или просто прочитать и ответить на мои вопросы, она стала спорить - незачем это делать, я сказала, что телевизор можно будет включить, когда доделает уроки, и прочтение доклада обязательно, она стала кричать, и мы рассорились... Я все хочу, чтобы она сама помнила про свои уроки и делала их, она не может... Нет, иногда может, но не после периодов отдыха, а она тут проболела один день, и плюс выходные - и уже не хочет уроки делать, расслабилась...
    А папа у нас категорически относится к этому - я денег даю, а дальше ты сама с ней, я с такими не общаюсь.

  7. #187
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Динара, не знаю, поможет-ли вам. У нас тоже такое бывало. Я себя еле сдерживала, думала, если сейчас замахнусь на неё, то случится непоправимое.
    Я стараюсь сдерживаться, но в какой-то момент у меня как вспыхивает что-то в голове, и я что-нибудь такое делаю, есть момент, когда я осознаю, что это неправильно, но мне так хочется что-нибудь сломать, швырнуть, разбить или ударить, что я это делаю. сейчас редко, все реже и реже, но все равно иногда бывает. Иногда хочется все разрушить, когда я злюсь. ужас ((

  8. #188
    А папа у нас категорически относится к этому - я денег даю, а дальше ты сама с ней, я с такими не общаюсь.
    Ох, уж эти папы! Если бы ещё внимание, то она "такая", не была бы.

  9. #189
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Ох, уж эти папы! Если бы ещё внимание, то она "такая", не была бы.
    С этим ничего не поделать, ведь бывает, что папы нет, или в разводе родители, на самом деле, она о нем думает вполне хорошо, ценит, что он может починить что-то, свозить на машине нас куда-то, денег зарабатывает на вкусности и развлечения, и вообще, уважает. Конечно, в моих мечтах он ходит с ней в кино или играет в шашки, а на самом деле после вынужденной прогулки с обоими детьми просит меня устраивать все так, чтобы он гулял только с младшей...

  10. #190
    Цитата Сообщение от Dinara Посмотреть сообщение
    Я стараюсь сдерживаться, но в какой-то момент у меня как вспыхивает что-то в голове, и я что-нибудь такое делаю, есть момент, когда я осознаю, что это неправильно, но мне так хочется что-нибудь сломать, швырнуть, разбить или ударить, что я это делаю. сейчас редко, все реже и реже, но все равно иногда бывает. Иногда хочется все разрушить, когда я злюсь. ужас ((
    Надо придумать, что можно громыхнуть. А то в себе держать тоже не айс... Так и бомбануть можно... И тогда всем не поздоровится))

  11. #191
    Цитата Сообщение от Dinara Посмотреть сообщение
    С этим ничего не поделать, ведь бывает, что папы нет, или в разводе родители, на самом деле, она о нем думает вполне хорошо, ценит, что он может починить что-то, свозить на машине нас куда-то, денег зарабатывает на вкусности и развлечения, и вообще, уважает. Конечно, в моих мечтах он ходит с ней в кино или играет в шашки, а на самом деле после вынужденной прогулки с обоими детьми просит меня устраивать все так, чтобы он гулял только с младшей...
    Что значит, только с младшей? И что значит устраивала? Она ему такая же дочь, как и младшая!
    Нет, дорогой, только с обеими. А ещё лучше - только со старшей!

  12. #192
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Надо придумать, что можно громыхнуть. А то в себе держать тоже не айс... Так и бомбануть можно... И тогда всем не поздоровится))
    Вот да, надо что-то придумать заранее, а то в такой момент я не успею сообразить...)) линеек накидать, я их буду ломать.

  13. #193
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Нет, дорогой, только с обеими. А ещё лучше - только со старшей!
    Но если он не хочет? я же не могу его заставить. Он довольно-таки упрямый...

  14. #194
    Цитата Сообщение от Dinara Посмотреть сообщение
    Вот да, надо что-то придумать заранее, а то в такой момент я не успею сообразить...)) линеек накидать, я их буду ломать.
    Деревянных)))) Надо будет постараться сломать) а пока будете ломать и гнев уйдёт))

  15. #195
    Цитата Сообщение от Dinara Посмотреть сообщение
    Но если он не хочет? я же не могу его заставить. Он довольно-таки упрямый...
    Я понимаю, мне легко говорить, мой заинтересован был, что надо меняться для дочери...
    У него всегда такое отношение к старшей было, прям с рождения?

  16. #196
    Динара, а сколько лет вашей старшей? И какие у нее отношения с ребятами в классе? Друзья в школе у нее есть? А за пределами школы?

  17. #197
    да, деревянные приятнее ломать, если Вы раньше ломали разные линейки, Вы меня поймете... их, по-моему, легче ломать, кстати.

    Я не помню насчет с рождения... он ее побаивался, первый ребенок, и девочка к тому же, характер сильный, упрямая, шумная, вредная... а он такой тихий, спокойный. За младшую боялись с самого рождения, тряслись - слабая, привязчивая, зависимая. Он не выносит, когда она плачет, бежит разбираться, утешать, а старшая когда плакала, всегда было - это не всерьез, просто кричит, капризничает, добивается своего. Младшую до сих пор готов на руках носить, а старшую в два года уже ругал - ходи сама. Все как-то так сложилось, что старшая ему ну не враг, а так... напрягает слишком много, а младшая - надо беречь, радовать, защищать. Наверное, это нормально, родители иногда любят неодинаково детей, действительно, у младшей характер такой, как у людей, которых он в друзья выбирает, а старшая совсем другая. Не знаю, можно ли тут что-то изменить.

  18. #198
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Динара, а сколько лет вашей старшей? И какие у нее отношения с ребятами в классе? Друзья в школе у нее есть? А за пределами школы?
    Ей 10, и у нее все отлично, только мама неадекватная и папа равнодушный к ней... Она немного несознательная для своего возраста, проблемы с ответственностью, мы не смогли приучить к этому, что-то не так делали, наверное, и даже многое. У нее есть подруги, она довольно легко общается, шутит, веселится, выдумывает что-нибудь интересное... легко увлекается, но бросает, если нужно быть усидчивой или возникают трудности.

  19. #199
    Цитата Сообщение от Dinara Посмотреть сообщение
    Ей 10, и у нее все отлично, только мама неадекватная и папа равнодушный к ней... Она немного несознательная для своего возраста, проблемы с ответственностью, мы не смогли приучить к этому, что-то не так делали, наверное, и даже многое. У нее есть подруги, она довольно легко общается, шутит, веселится, выдумывает что-нибудь интересное... легко увлекается, но бросает, если нужно быть усидчивой или возникают трудности.
    Знаете, может быть, ей не хватает твердых правил. Вот, например, она не сделала уроки, но смотрит телевизор. А уроков достаточно много. Нужно твердо договориться, что сделал уроки - можно отдыхать, включать телек. У нее и стимул тогда будет побыстрее с уроками закончить, чтобы потом развлекаться.

  20. #200
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Знаете, может быть, ей не хватает твердых правил. Вот, например, она не сделала уроки, но смотрит телевизор. А уроков достаточно много. Нужно твердо договориться, что сделал уроки - можно отдыхать, включать телек. У нее и стимул тогда будет побыстрее с уроками закончить, чтобы потом развлекаться.
    Телек бывает включен папой либо для сестренки, и она перекусывает на "переменке" в кухне, и обо всем забывает. Мне приходится выбирать, ждать, когда в ней ответственность проснется - это ведь ее уроки, либо прогонять, она и в том, и в другом случае злится, да и я тоже. Мы ссоримся, и тогда она кричит, и я ее лишаю телека на вечер, и тогда она плачет, и говорит, что вообще не будет уроки делать, я соглашаюсь, и мы расходимся злые и обиженные. потом все по той же схеме происходит.

  21. #201
    Цитата Сообщение от Dinara Посмотреть сообщение
    Телек бывает включен папой либо для сестренки, и она перекусывает на "переменке" в кухне, и обо всем забывает. Мне приходится выбирать, ждать, когда в ней ответственность проснется - это ведь ее уроки, либо прогонять, она и в том, и в другом случае злится, да и я тоже. Мы ссоримся, и тогда она кричит, и я ее лишаю телека на вечер, и тогда она плачет, и говорит, что вообще не будет уроки делать, я соглашаюсь, и мы расходимся злые и обиженные. потом все по той же схеме происходит.
    Конечно обидно, она должна вкалывать, а другие в это время развлекаются. Только не очень понятно - это вечером происходит, раз папа дома? А для сестренки уж можно не включать, мне кажется, пока у старшей уроки не сделаны.

  22. #202
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Dinara Посмотреть сообщение
    Ей 10, и у нее все отлично, только мама неадекватная и папа равнодушный к ней... Она немного несознательная для своего возраста, проблемы с ответственностью, мы не смогли приучить к этому, что-то не так делали, наверное, и даже многое.
    а с правами как у нее?

    Тут меня одна из тем на такую мысль навела - что права и ответственность - они в норме всегда в комплекте должны быть.
    Например, если я ответственна за то, чтоб дома к ужину был хлеб, то уже именно я буду решать, в какой магазин я пойду за ним, и когда. Я ведь отвечаю за его наличие, значит только я решаю, как я буду его доставлять к нужному времени.
    А если мне кто-то будет напоминать про хлеб, то, получается, они лишат меня и права делать как мне удобно, и ответственности. Теперь ведь они об этом думают.

    И наоборот. Если мой сын имеет право есть, что ему нравится и когда ему удобно, а не за ужином вместе со всеми, то и готовить это придется ему самому. МИ убирать после себя - тоже.
    Право - порождает ответственность.

    Почему-то родители нередко про ответственность (вернее даже про обязанность) помнят, а про прилагающиеся к ней права - как-то забывают.
    Вот и получается - ответственности нет.(((

  23. #203
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Конечно обидно, она должна вкалывать, а другие в это время развлекаются. Только не очень понятно - это вечером происходит, раз папа дома? А для сестренки уж можно не включать, мне кажется, пока у старшей уроки не сделаны.
    Сегодня был выходной. Обычно вечером - она учится во вторую смену, и тянет с уроками до последнего, у нас есть договоренность на 6.30, но она старается сесть позже, ей не хочется... и делает очень долго, до самого сна обычно, хоть и мало успевает, я не могу не включать младшей мультики весь вечер. Мы с ней занимаемся, и награда за это - мультик, плюс один мультик перед сном, это традиция.

  24. #204
    Цитата Сообщение от Dinara Посмотреть сообщение
    Сегодня был выходной. Обычно вечером - она учится во вторую смену, и тянет с уроками до последнего, у нас есть договоренность на 6.30, но она старается сесть позже, ей не хочется... и делает очень долго, до самого сна обычно, хоть и мало успевает, я не могу не включать младшей мультики весь вечер. Мы с ней занимаемся, и награда за это - мультик, плюс один мультик перед сном, это традиция.
    А утром ей видимо уроки делать не с кем? А самой делать уроки вы ей не доверяете? Это ведь тяжело - вечером, после учебы опять заниматься. Да еще и в то время когда некоторые члены семьи отдыхают и расслабляются.

  25. #205
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    а с правами как у нее?
    С правами вообще или с правами делать уроки, когда захочется и как захочется? Если второе - то я пыталась ей доверить ее уроки, не делает, или не успевает, или не делает устные.
    Если первое - я не знаю, какие у нее могут быть права? Например, что? она может ложиться спать в 11, позже младшей, ей разрешают смотреть "взрослые фильмы", например, "закрытая школа", она может ходить в гости, и приглашать к себе, ходить одна гулять, сидеть в интернете... Не знаю, что еще, мне кажется, мы не очень ограничиваем ее, только лишаем вышеперечисленного, если не выполняет обязанности или громко ругается, обзывается, отказывается что-то делать. "Раз ты лишила меня телека на сегодня, я не буду мыть посуду". "Тогда я лишаю тебя и на завтра" "Ну и пусть, я тогда совсем ничего не буду для вас делать, и уроки не буду делать тоже" "тогда пока ты ничего не будешь делать, не будет тебе ни телека, ни компьютера, и никаких гостей тоже не будет" "Ты гадина!" ну типа того...

  26. #206
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    А утром ей видимо уроки делать не с кем? А самой делать уроки вы ей не доверяете? Это ведь тяжело - вечером, после учебы опять заниматься. Да еще и в то время когда некоторые члены семьи отдыхают и расслабляются.
    Это зависит от моего расписания, по-разному бывает, я всегда разрешаю оставить один урок на утро, потому что если больше - она точно не успевает. Я доверяю обычно ей самой делать, рядом не сижу, только если попросит, помогаю, и то - я ей помогаю, а она кричит на меня "ты ничего не понимаешь" "ну и как мне это записывать?" "у нас так не пишут!"... сплошные грубости и недовольство. Я стараюсь проверять только наличие выполненных уроков и помогаю, если трудно.

  27. #207
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Dinara Посмотреть сообщение
    Это зависит от моего расписания, по-разному бывает, я всегда разрешаю оставить один урок на утро, потому что если больше - она точно не успевает.
    Т.е. за ее уроки вы отвечаете, получается?

  28. #208
    Динара, а были у вас такие ситуации, что не все уроки успели сделать? Оставили что-то на утро, и пора уже идти, а не все еще готово? Если были, то как дочка себя вела?

  29. #209
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Dinara Посмотреть сообщение
    С правами вообще или с правами делать уроки, когда захочется и как захочется? Если второе - то я пыталась ей доверить ее уроки, не делает, или не успевает, или не делает устные.
    А потом что?

    Понимаете, мне кажется, можно 100 раз говорить ребенку, что уроки надо начинать раньше, чтоб все успеть. Но это не будет восприниматься. Потому что это - наш опыт. А вот если она несколько раз не успеет, и столкнется с последствиями - то это будет уже ее опытом.

    Не знаю, что еще, мне кажется, мы не очень ограничиваем ее, только лишаем вышеперечисленного, если не выполняет обязанности или громко ругается, обзывается, отказывается что-то делать. "Раз ты лишила меня телека на сегодня, я не буду мыть посуду". "Тогда я лишаю тебя и на завтра" "Ну и пусть, я тогда совсем ничего не буду для вас делать, и уроки не буду делать тоже" "тогда пока ты ничего не будешь делать, не будет тебе ни телека, ни компьютера, и никаких гостей тоже не будет" "Ты гадина!" ну типа того...
    А вы что на это отвечаете?

    Знаете, мне кажется, лишать всего вышеперечисленного не совсем гуманно. Просто потому что воспринимается как насилие, несправедливость. ИМХА, куда лучше, если в семье есть некий кодекс наказаний. Например, за 2 - лишение кино на сутки.
    За грубость - тоже. Эти наазания можно вместе с детьми обсудить и "утвердить". Тогда меньше будет поводов для скандалов.

  30. #210
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Т.е. за ее уроки вы отвечаете, получается?
    Я все время мечусь, то я отвечаю, то говорю, что это ее заботы. Ну да, если уроки не сделаны все, кроме одного, я не дам смотреть телевизор вечером и утром до уроков. Тем самым я забочусь о выполнении ее уроков.

Страница 7 из 8 ПерваяПервая ... 45678 ПоследняяПоследняя
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - консультация детского психолога онлайн бесплатно | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search