Я - ни с кем. Со мной - все. Описанная вами позиция, согласно которой все места заняты - общепринята. Я как бы зайцем.
Я не знаю наверняка, а субъективное мнение значения не имеет(да и меняется оно ежесекундно - на то и субъективное).
Это длинно, сложно, и возможно я где - то запутаюсь, поправьте, если такое заметите (ну и, конечно, я сильно упрощаю, но это для наглядности).
Есть ряд обязанностей, которые мне предписано выполнять: работа, семья, друзья, всякая прочая ерунда.
По каждой из этих обязанностей предписан некоторый норматив, который должен быть выполнен.
По логике вещей, тот, кто предписывает и обязанности и норматив, должен быть в их исполнении заинтересован.
Предписывающим субъектом в данном случае является общество(будем принимать за общество тех, кто с таким положением дел согласен).
Но общество же и создает препятствия в выполнении этих обязанностей, так как я не могу приступить даже к работе (для всей этой системы - самой простой и самой же важной обязанности).
Как я должен это расценивать, если не как враждебность общества в отношении меня?
Попробую предложить свой ответ. Хотя, для меня этот вопрос тоже оказался бы сложным. Могу ошибаться в своих рассуждениях.
Имхо в действительности, "они" безразлично относятся к нему, удовлетворяют исключительно свои желания. А ему кажется, будто они воюют с ним. Раньше он считал, что полезен "им". Оказалось - что нет, или почти нет. Получается, что у него нет каких-то умений, которые помогают человеку выживать или даже процветать в нашем нынешнем обществе. Проблема в том, что никто ему не объяснил, как развить у себя эти умения, а может и где-то запретил что-то делать. А сам он не "допёр" пока до этого. Хотя, возможно, что этому можно научиться только методом тыка - в таком случае помощь со стороны ждать бесполезно. Школа и семья - тут не в счет - хорошо видно, чему они его научили. Поэтому он, наверно, находится на этапе выработки этих умений у себя.
Хотя, это мои текущие субъективные рассуждения всего лишь. И, возможно, завтра я уже немного не так буду смотреть на всё это.
Не знаю,насколько понятие "умение" здесь приемлемо - в том же смысле, как и понятие "умение считать, писать, и т.д."