Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 31 по 53 из 53
Тема:

Помогите правильно наладить отношения с 8-ним сыном

  1. #31
    02-02-2012

    Утром относительно быстро собрался в школу.
    После школы смотрели "Белый бим, черное ухо" первую часть.
    Сели за уроки без капризов. Были некоторые попытки "включить туже пластинку", удалось интонацией сразу это присечь. В этом месяце это первый раз когда все уроки сделаны быстро и сразу (хорошо, что мало задали).

    Пытаюсь избавиться от фразы "Мы сделаем, мы сделали" заменяя "Ты сделал, я помогла".

    Потом все вместе пошли на улицу кормить собаку, которая часто в последнии дни увязывается за нами, когда забираю его с тренировки. Не нашли ее, зато прогулялись.

    Вспомнил, что надо еще один предмет в учебнике дописать. С удовольствием доделал.
    Ужин. И я с ним досматриваю 2 часть фильма.
    По своему детству помню, что не могла без слез этот фильм смотреть, ребенок только слегка переживал.
    Мой прицел был на то, чтобы затронуть некоторые струнки души, заставить задуматься, попереживать, отвлечь сына от типичной/привычной схемы поведения.
    В первом классе тоже начинали смотреть советские фильмы с мальчиками героями его возраста. Но потом по моей вине это дело заглохло. Хотя такое обращение через фильм быстрее доходит.

  2. #32
    03-02-2012

    Сегодня я еще задумалась вот о чем:
    Во втором классе добавился у них новый ученик. Ведет себя вызывающе, на уроках ничего не делает, в школе может позволить себе нападки на маму, соот-но с ним ни кто не дружит.
    Мы приглянулись маме этого мальчика и видимо чтобы как-то исправить положение она советует своему ребенку дружить с нашим сыном, может за ум возьмется.
    А у нашего друзей тоже как таковых нет, в первом классе очень страдал от этого, сейчас общается с 2-3 одноклассниками и вроде стало легче.
    Но после зимних каникул "бунтарь" этот называет сына другом, а сын и рад. Хоть и понимает, что они разные даже по интересам.
    Стал копировать некоторые движения и повадки его.
    Я понимаю, что на данный момент их объединяет протестующее поведение.

    Сейчас ребенок уже старается "теряться" от того мальчика, но тот просто прилип, т.к. сын его не отторгает как другие.
    Как появляется замечание (а сейчас их очень много), так снова все действующие лица одни и те же.

    Буду рада, если кто еще выскажет свои мысли, скажет а вот я бы не так и т.д.
    Мне необходимо увидеть ситуацию с другой стороны.

  3. #33
    Цитата Сообщение от Kzero Посмотреть сообщение
    03-02-2012

    Сегодня я еще задумалась вот о чем:
    Во втором классе добавился у них новый ученик. Ведет себя вызывающе, на уроках ничего не делает, в школе может позволить себе нападки на маму, соот-но с ним ни кто не дружит.
    Мы приглянулись маме этого мальчика и видимо чтобы как-то исправить положение она советует своему ребенку дружить с нашим сыном, может за ум возьмется.
    А у нашего друзей тоже как таковых нет, в первом классе очень страдал от этого, сейчас общается с 2-3 одноклассниками и вроде стало легче.
    Но после зимних каникул "бунтарь" этот называет сына другом, а сын и рад. Хоть и понимает, что они разные даже по интересам.
    Стал копировать некоторые движения и повадки его.
    Я понимаю, что на данный момент их объединяет протестующее поведение.

    Сейчас ребенок уже старается "теряться" от того мальчика, но тот просто прилип, т.к. сын его не отторгает как другие.
    Как появляется замечание (а сейчас их очень много), так снова все действующие лица одни и те же.

    Буду рада, если кто еще выскажет свои мысли, скажет а вот я бы не так и т.д.
    Мне необходимо увидеть ситуацию с другой стороны.
    Здравствуйте, меня зовут Светлана. У меня дочь чуть постарше Вашего мальчика, ей 10 лет. У неё в классе есть подружка круглая отличница, о-о-чень послушный ребёнок, в первом классе уже знала кем она хочет быть (балериной, соблюдает все, связанные с этим ограничения), в восемь лет ездила в лагерь, все свои вещи там сама на руках стирала. Пишу так подробно потому, что мне кажется это не типично для детей такого возраста. Мама этой девочки очень гордится такой не типичностью.
    Вот, как то мы с дочерью разговаривали, она мне про эту подружку рассказывала. Недовольна моя дочь была, что подружка на перемене за мальчиками бегает. Я спросила у дочери, как мама подружки к этому относится. Дочь ответила, что мама не знает. Потом подумала и добавила: родители многого не знают про своих детей.
    Лично для меня это был повод сильно задуматься и я пока не пришла к выводу радоваться этому или печалится.
    Может Вы тоже не всё знаете про его поведение не дома?

  4. #34
    Про поведение в школе кл.руководитель говорит, что нормальное. А вот учителя по др. предметам жалуются, что отвлекается, болтает (понятно с кем).

    Хотя бабушке он говорит, что не все маме рассказывает . С ней может быть более откровенным.

  5. #35
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kzero Посмотреть сообщение
    Я понимаю, что на данный момент их объединяет протестующее поведение.
    Или, как вариант, то, что, чтобы сосредоточиться на уроке, требуется усилие. На шутках и разговорах одноклассника сосредоточиться намного проще.

    Сейчас ребенок уже старается "теряться" от того мальчика, но тот просто прилип, т.к. сын его не отторгает как другие.
    Как появляется замечание (а сейчас их очень много), так снова все действующие лица одни и те же
    А как сам сын относится к этой дружбе?

    Скажите, ув. Kzero, а какие в вас отношения с учителями сына?
    Последний раз редактировалось Птичка Тари; 03.02.2012 в 21:42.

  6. #36
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kzero Посмотреть сообщение
    02-02-2012

    Утром относительно быстро собрался в школу.
    После школы смотрели "Белый бим, черное ухо" первую часть.
    Сели за уроки без капризов. Были некоторые попытки "включить туже пластинку", удалось интонацией сразу это присечь. В этом месяце это первый раз когда все уроки сделаны быстро и сразу (хорошо, что мало задали).
    Отлично!))))
    Что чувствуете по этому поводу?


    Пытаюсь избавиться от фразы "Мы сделаем, мы сделали" заменяя "Ты сделал, я помогла".
    О, это хорошая практика. Рада, что у вас получается.)
    На одном форуме мам, которые всегда говорят про ребенка МЫ, очень метко назвали "мама-коалы".
    Скажите, а как вы вообще реагируете на такие вот успехи сына, как сегодня? Хвалите его?


    По своему детству помню, что не могла без слез этот фильм смотреть, ребенок только слегка переживал.
    Мой прицел был на то, чтобы затронуть некоторые струнки души, заставить задуматься, попереживать, отвлечь сына от типичной/привычной схемы поведения.
    А что такое типичная схема поведения? Поясните, плиз..

    В первом классе тоже начинали смотреть советские фильмы с мальчиками героями его возраста. Но потом по моей вине это дело заглохло. Хотя такое обращение через фильм быстрее доходит.
    А какие фильмы ему нравились?

    "Дети капитана Гранта" и другие сериалы по Жюлю Верну смотрели?

  7. #37
    Вчера разговорилась с сыном, не стала осуждающе что-то говорить про "того" мальчика и...
    В первом классе ребенок очень страдал, что нет друзей (рыдал дома), на школу в этом плане он возлагал большие надежды.
    Сейчас как я писала есть несколько товарищей, но что такое настоящая дружба он еще не понимает.
    Так вот после НГ каникул мальчик при всем классе заявил, что сын его друг. Для ребенка это был шок. ВЕРВЫЕ его кто-то в школе назвал другом. Для него это очень много значит, хоть "друг" порой и ведет себя неподуружески. Я ему:
    - Ну ты же понимаешь, что однажды и тебе от него может прилететь.
    Его голос задрожал и глаза помокрели.
    -Тогда его посадят, а меня если смогут вылечат.
    Умом ребенок понимает (что дружба эта какая-то не та), но альтернативы у него нет, нет других друзей, таких, которые бы ему сказали, что он их друг.
    Такое ощущение, что готов он кинуться к любому постороннему человеку с распростертыми объятьями, кто скажет "ты мне друг".
    Вот и выходит, что пытается он соответствовать тому мальчику, чтобы не потерять эту мнимую дружбу.

    А я теперь не могу в открытую говорить не дружи с ним, не общайся, а то выйдет "мама не понимает и не буду ей больше о нас говорить".

    На 100% понимание учителей я не могу расчитывать, т.к. найди тут подход к каждому из 30.
    Хотя кл.руководитель готова смягчить меры.

    По поводу быстрой расправы над уроками 2 числа чувствую радость. Ребенок даже некторую гордость. Хвалили вместе с папой.
    В пятницу мы не делаем д/з, делаем в субботу. Вчера играли в магазин с настоящими деньгами, для него актуально научиться считать сдачу. Очень увлекся.

    04-02-2012
    Утром отсыпался. Позавтракали и пошли полчаса доигрывать во вчерашнюю игру.
    Сели за уроки в другой комнате (о-о-о, большая моя ошибка!). Сделали один предмет и все... на этом энтузиазм иссяк, после переменки не смог собраться и мне не удалось вернуть его в рабочее состояние.

    Читаю рекомендоваанную вами книгу дошла до 148 стр.

    Ребенок с папой пошли в магазин, т.к. за заданиями сидеть уже было не эффективно.
    Пришел румяный веселый.

    Стол вернули на привычное место. Засекли 30 минут, сделал еще один урок, постоянно возвращала к теме, подбодривала, что еще чуть-чуть и в любом случае будет переменка. Еще один предмет сделали.

    С папой чинил кран - сияет от счастья.

    Типичная схема: все кажется собрались делать - срочно туалет - сели что-то сделали - потеря внимания, не может сконцентрироваться или открывает учебник и все... заныл много не смогу, тяжело, трудно, сложно даже не смотря и не вникая в задание - голова падает на стол закрывается руками - ждет уговоров - что-нибудь роняет специально и уползает на поиски - жалобы на живот/голову/ногу/руку/ранения и все остальное, что удастся придумать в данный момент.

    Ребенок мне кажется готов смотреть все подряд.
    "Желтый чемоданчик" смотрели, про "Дениску"...

    Еще его давно мучают кошмары по ночам. Роботы злодеи всякие, он самый плохой из них, на руках когти, всех крошИт.
    Сегодня к этому сну прибавился другой - снилось карате, побил/победил кого-то на соревнованиях.

  8. #38
    Типичная схема: все кажется собрались делать - срочно туалет - сели что-то сделали - потеря внимания, не может сконцентрироваться или открывает учебник и все... заныл много не смогу, тяжело, трудно, сложно даже не смотря и не вникая в задание - голова падает на стол закрывается руками - ждет уговоров - что-нибудь роняет специально и уползает на поиски - жалобы на живот/голову/ногу/руку/ранения и все остальное, что удастся придумать в данный момент.
    Здравствуйте, Kzero.
    Такая реакция у него на все уроки или есть предметы, которые он делает с удовольствием, быстро?

    Из вашего рассказа мне показалось, что у вашего сына мотивация направлена не на саму учебу, а на поддержание своего СТАТУСА в классе. Сны тому подтверждение:
    Роботы злодеи всякие, он самый плохой из них, на руках когти, всех крошИт.
    Сегодня к этому сну прибавился другой - снилось карате, побил/победил кого-то на соревнованиях.
    Ему интересно учиться?

  9. #39
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kzero Посмотреть сообщение
    Вчера разговорилась с сыном, не стала осуждающе что-то говорить про "того" мальчика и...
    В первом классе ребенок очень страдал, что нет друзей (рыдал дома), на школу в этом плане он возлагал большие надежды.
    Сейчас как я писала есть несколько товарищей, но что такое настоящая дружба он еще не понимает.
    Так вот после НГ каникул мальчик при всем классе заявил, что сын его друг. Для ребенка это был шок. ВЕРВЫЕ его кто-то в школе назвал другом. Для него это очень много значит, хоть "друг" порой и ведет себя неподуружески. Я ему:
    - Ну ты же понимаешь, что однажды и тебе от него может прилететь.
    Его голос задрожал и глаза помокрели.
    -Тогда его посадят, а меня если смогут вылечат.
    Умом ребенок понимает (что дружба эта какая-то не та), но альтернативы у него нет, нет других друзей, таких, которые бы ему сказали, что он их друг.
    Такое ощущение, что готов он кинуться к любому постороннему человеку с распростертыми объятьями, кто скажет "ты мне друг".
    Вот и выходит, что пытается он соответствовать тому мальчику, чтобы не потерять эту мнимую дружбу.
    А что такое - немнимая дружба?
    Как думаете, ваш сын сам умеет быть другом?

    Если вы начали читать Мурашову, там есть про дружбу тоже.
    дело в том, что в младшей школе основной маркер достойного друга - это, увы, отношение учителей. Если учитель хватил - это хороший друг, если ругает - с ним дружит не надо.
    Я так понимаю, вашего сына нередко шерстят учителя за неусидчивость и неумение сдерживаться и прилично себя вести.

    Скажите, а в секциях, которые посещает сын, у него есть друзья?

    Дома он чувствует понимание и принятие?

    Типичная схема: все кажется собрались делать - срочно туалет - сели что-то сделали - потеря внимания, не может сконцентрироваться или открывает учебник и все... заныл много не смогу, тяжело, трудно, сложно даже не смотря и не вникая в задание - голова падает на стол закрывается руками - ждет уговоров - что-нибудь роняет специально и уползает на поиски - жалобы на живот/голову/ногу/руку/ранения и все остальное, что удастся придумать в данный момент.
    Если ребенку сложно сосредоточиться, приходится помогать ему в этом: подготовьте рабочее место, уберите все отвлекающее. Можно вообще развернуть стол к стене, и наклеить на нее белый чистый лист. А сыну скажите - что так устроил себе рабочее место Владимир Высоцкий (мальчика наверняка заинтересуют его песни про войну или альпинистов).
    Помогает раздавать короткие команды: "Прочитай задание. Какой первый вопрос? Что надо сделать? Запиши. Теперь второй вопрос...
    Не вертись, скоро зазвенит будильник и будет переменка..."
    Понаблюдайте за сыном, сколько времени он может сохранять внимание? 10-15 минут? Заводите будильник, чтоб он звенел через 15 минут. Так мальчику будет проще сосредоточиться (зная, что это не на долго).

    И вы кажется говорили, ув. Kzeno, что читали литературу по "школьному тайм-менеджменту" (назовем это так).
    Вы как-то используете эти знания? РасскажИте, плиз.

  10. #40
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kzero Посмотреть сообщение

    С папой чинил кран - сияет от счастья.
    А папа?))))

  11. #41
    Ryjik, есть любимые предметы, но скорость выполнения (возможность удержания внимания) всеравно может быть разной.
    Знаете, вот будто щелк в голове что-то и больше до него не достучаться некоторое время, а потом обратно щелк и совсем другой ребенок.

    Помоему для любого мальчика (второклассника особенно) важно, чтобы его приняли в коллективе, чтобы он нашел свою нишу и хотя бы одного верного друга.

    Учиться - интересно, выполнять монотонную работу за партой - нет.
    Я теперь поняла, он не может долго концентрироваться на чем-то.

  12. #42
    Птичка Тари,
    настоящий друг врядли будет забирать у тебя вещи и зашвыривать их куда-то, сваливать вину за какое-то дело на тебя и т.д.
    он ни когда даже не звонил ребенку, общаются только в школе

    сын не умеет быть другом (до 5 лет был опыт настоящей дружбы с одним мальчиком во дворе, но виделись мы не часто, а теперь и вовсе разъехались по разным концам города, у того ребенка и родители еще развелись, им не до нас)

    как я уже писала выше, у сына нет друзей ни во дворе, ни на секциях
    и опять же как я писала, в школе есть несколько человек, которые с ним общаются, звонят узнать домашку, делятся ручками/карандашами (но они не называют его другом, а ему признание как друга именно важно)

    все учителя очень сильно ругают "того" мальчика (на уроках ничего не делает, бьет детей, отбирает вещи, мешает проводить уроки своими разговорами), но охота "дружить", хоть с кем-то, сильнее мнения учителей
    у моего, отлично за поведение во второй четверти (иногда бывает болтает на уроке), а сейчас замечания за разговоры именно с "другом" (тот пристает к нему и на уроках, а сын не может физически просто промолчать, ему всегда надо что-то ответить), еще он легко отвлекается и вернуться в задание после этого тяжело
    недовольство учителя бывает чаще не за поведение, а за то, что не успел (витал в облаках) на уроке что-то сделать

    Владимир Высоцкий
    э-э-э... ребенку 8 лет... сейчас у них другие интересы
    Высоцкий, может быть заинтересует когда-то... лет после 12...

    Помогает раздавать короткие команды: "Прочитай задание. Какой первый вопрос? Что надо сделать? Запиши. Теперь второй вопрос...
    Не вертись, скоро зазвенит будильник и будет переменка..."
    Понаблюдайте за сыном, сколько времени он может сохранять внимание? 10-15 минут? Заводите будильник, чтоб он звенел через 15 минут. Так мальчику будет проще сосредоточиться (зная, что это не на долго).
    Вот команды его раздражают больше всего. Хотя практически так и пытаюсь делать.

    об остальном позже, у меня возникает чувство, что пишу об одном и том же каждый раз и не могу донести основную мысль

  13. #43
    Знаете, вот будто щелк в голове что-то и больше до него не достучаться некоторое время, а потом обратно щелк и совсем другой ребенок.
    А вы пытаетесь достучаться до него в тот момент, когда он не доступен?
    Может позволить ему сначала выйти из этого состояния САМОМУ?

    Цитата Сообщение от Kzero Посмотреть сообщение
    Я теперь поняла, он не может долго концентрироваться на чем-то.
    Ага )) характерная особенность большинства детей этого возраста.
    Если проблема только в этом, то возможно нужно позволять отдыхать между заданиями.
    В этом возрасте детям еще трудно концентрироваться.

  14. #44
    Цитата Сообщение от Kzero Посмотреть сообщение
    а сейчас замечания за разговоры именно с "другом" (тот пристает к нему и на уроках, а сын не может физически просто промолчать, ему всегда надо что-то ответить), еще он легко отвлекается и вернуться в задание после этого тяжело
    недовольство учителя бывает чаще не за поведение, а за то, что не успел (витал в облаках) на уроке что-то сделать
    (
    А если поговорить с учителями, объяснить свое видение ситуации и попросить, чтобы на уроках их не сажали вместе?

  15. #45
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kzero Посмотреть сообщение
    Птичка Тари,
    настоящий друг врядли будет забирать у тебя вещи и зашвыривать их куда-то, сваливать вину за какое-то дело на тебя и т.д.
    он ни когда даже не звонил ребенку, общаются только в школе
    У детей не совсем такие представления о том, какие должны быть друзья, как у взрослых.
    Вы спрашивали сына о его друге? Что он сам думает? Что ему нравится - не нравится в друге?

    сын не умеет быть другом (до 5 лет был опыт настоящей дружбы с одним мальчиком во дворе, но виделись мы не часто, а теперь и вовсе разъехались по разным концам города, у того ребенка и родители еще развелись, им не до нас)
    А что вы называете "настоящей дружбой"?

    как я уже писала выше, у сына нет друзей ни во дворе, ни на секциях
    А у вас есть приятельницы среди мам других детей во дворе или в секциях? Можно попробовать помочь ему подружиться. Иногда, чтоб дети начал общаться, достаточно, чтоб общались из мамы или папы.

    недовольство учителя бывает чаще не за поведение, а за то, что не успел (витал в облаках) на уроке что-то сделать
    Понятно. Но это не суть - если учитель выражает это недовольство при всем классе - это все равно может быть воспринято другими детьми "С этим мальчиком не надо дружить", увы((

    э-э-э... ребенку 8 лет... сейчас у них другие интересы
    Высоцкий, может быть заинтересует когда-то... лет после 12...
    Ну, это я для примера привела.)))
    Вы можете придумать свой вариант и свое объяснение.
    Главное, чтоб это работало)))

    Вот команды его раздражают больше всего. Хотя практически так и пытаюсь делать.
    Команды - это тоже лишь пример.))) ПРичем, я не имела в виду фразу типа "встал пошел". Скорее что-то типа "3 часа - пора учить уроки!" или "ваше бремя истекло". А иногда помогает просто подойти, нежно обнять ребенка и нашептывая на ушко, отвести к столу.
    Вы можете подобрать любое действие, тут ведь нет универсальных решений. Все детки и все семьи уникальны)

  16. #46
    И вы кажется говорили, ув. Kzeno, что читали литературу по "школьному тайм-менеджменту" (назовем это так).
    Вы как-то используете эти знания? РасскажИте, плиз.
    В первом классе озадачилась вопросом - "Как же делать уроки?"
    1) Сразу после школы не садиться. Ребенок и не согласится никогда. (Переодевание, обед, туалет - все это тянется почти 2 часа. Раньше раздражало и я злилась, сейчас стараюсь не акцентировать на этом внимание.)
    2) Предметы выбирать по принципу легко-сложно-легко. До этого сложным было письмо, но мы его всеравно делали первым, пытались поставить в середину, но тогда у ребенка вообще не получалось, что отбивало желание делать остальное. Делали на первом порыве, потом отдыхали, делали другой предмет. Теперь русский язык стал "легким" предметом так и делает его в начале, потом идет математика (в первом классе математика была самой легкой, а сейчас тяжело идет, если встречаются на пути задачи - устно решает налету, но при попытке схему записать запутывается и забывает какое решение и как было найдено), затем приятные чтение (и вариации в зависимости от расписания). Пытаюсь выяснять, что он считает легким в конкретный день, в зависимости от этого всетаки могут быть вариации в порядке выполнения работы. На последок в основном оставляем что-то тровческое - рисунок, поделка. Выучить стих - дается легко.
    3) После 20-30 минут подвижная переменка. Если дело идет, то в это время укладывается один предмет, без разбиения на части.
    Однако чаще бывает, что границы переменки стираются, т.к. он встает и ходит, то за "карандашом", то за "линейкой, то за "ручкой", то "не пишет расписать надо", то в "туалет", то "мам, сиди я тебе сейчас принесу", то внезапно что-то вспоминает и пытается побеседовать на эту тему.
    При этом варианта два (не зависит от предмета и сложности):
    1 - не может даже минуту усидеть, я возвращаю в задание постоянно - "ну, я жду говори, что мне писать"
    2 - щелк! сам все диктует, меня обрывает "я сам скажу что дальше", "давай я еще вот это напишу и это, и это"
    Переход из одного в другое состояние резкий, впрочем как и смена настроений может быть за секунды.
    В школе такое же непостоянство, то блистает на уроке, то буквально ничего сделать не может.
    4) Надо гулять, это к сожалению не всегда выходит.

  17. #47
    Вы спрашивали сына о его друге? Что он сам думает? Что ему нравится - не нравится в друге?
    Спрашивала. Он не может внятно сказать/оценить того мальчика. Что не нравится может перечислять долго, что нравится... зависает. Но всетаки не делает никаких выводов из этих рассуждений.

    А что вы называете "настоящей дружбой"?
    В первую очередь, когда у ребят глаза горят и они стремятся друг к другу взахлеб рассказывая и болтая. Когда ребенок выбирает кому позвонить домашку спросить - это тоже показатель (он не звонит тому, кто точно записал, он звонит тому, с кем приятно и хочется общаться). Мальчишки должны быть на одной волне, должны быть общие интересы, желание сходить к друг другу в гости во вне учебное время.
    Глубже я и не копаю, остальное придет с возрастом.
    Одноклассники ребенка живут в разных частях города, а не около конкретной школы, что несколько усложняет общение вне школы.

    Приятельниц на улице с детьми его возраста нет. Задружил прошлым летом с одним мальчиком, бегали общались (тот на год младше его), а сейчас не видать его нигде . Кругом детки садиковского возраста.

    Но это не суть - если учитель выражает это недовольство при всем классе - это все равно может быть воспринято другими детьми "С этим мальчиком не надо дружить", увы((
    От учителя в адрес ребенка такое может прозвучать крайне редко 1-2 раза в год. Этим он не выделяется, других чаще ругают.

  18. #48
    Выходные провели почти хорошо.
    В субботу уроки были сделаны, хоть и с большими перерывами.
    Вечером каждый написал на листочке как он предлагает совместно провести время в воскресенье, перемешали в шапке, ребенок вытянул свою бумажку и был от этого счастлив.
    Воскресенье были совместные игры, тут я вспомнила почему мы перестали в них играть .
    Сына прямо трясет, руки холодеют и белеют, взмокает, начинает тяжело дышать, выходит из себя начинает всех обвинять - все из-за того что выйграл не он в данный момент.
    Пытались на своем примере показывать: обнимать, поздравлять другого с победой - не помогает...
    Даже, если в другой раз победит он - не помогает, ему обязательно нужно чтобы общий итог был в его пользу. А всегда поддаваться совсем не вариант.
    Тут же разговаривала про дружбу, что если всегда только тебе, то другой человек будет огорчен и вероятнее всего не захочет дальше общаться. Предлагала представить себя на месте того человека и рассказать о чувствах.
    Всеравно осадочек от игры у него остался, что раз не он, то все жуть как плохо.
    В игре возникли споры о правилах с папой, пришлось своим волевым решением разрулить ситуацию (ни тот, ни другой не могли предложить выхода).
    В другой игре по общему итогу победил ребенок, но это его не утешило (на промежуточных этапах, где был проигрыш, периодически пребывал в неадекватном состоянии).
    Сгладить впечатление от совместного время препровождения помогла прогулка - ребенок вместе с папой катались с горки. Потом он сказал, что сегодня на ночь хочет побыть с ним, а не со мной.

    Ощущение после выходных - вот вроде бы и устаканилось все немножко, покрайне мере ребенок на меня смотрел ясными глазами.

    06-02-2012
    Собрался, ушел в школу в боевом настроении. Учитель не ругала за недоделанную поделку, а даже подбодрила, что мол все нормально, получается, еще капельку. На доп. предметах держался молодцом, радовался пятерке.
    Но только спустился вниз одеваться... Муж очень долго его ждал, ходил кругами, убегал, выпрашивал деньги на столовую (хотя договорились, что выдаются карманные деньги во вторник и четверг, а как он их распределит решает сам). А дома я снова увидела "мутный" взгляд. Ну ладно, еле переоделся, покушали, поговорили. Я предложила ему массажик сделать (зажат весь, прикосновения не могут расслабить, еще больше напрягается), потом просто сидела и долго гладила его по голове. Мелькнул проблеск. Пошли написали один предмет минут 15-20. Потом были попытки собрать его на тренировку, опоздали на 5 минут.
    Решила не торопиться домой. Сходили по просьбе учителя по небольшому делу. Потом он катался с горки пока я не обледенела ожидая рядом с вещами . Остатки уроков доделали вобщем не выбиваясь сильно из графика, завершили на положительной ноте день.


    07-02-2012
    Утро. Я понимаю, что мы все в том же тупике.
    Прямо после подъема уже "не такой", обижается на все (я не преувеличиваю), отказывается идти завтракать, тянет время, я не могу вытащить его из этого состояния. Сидит на постели и ничего не делает, чего то ждет от меня, я не могу понять ничего. Психует, что надо одеваться
    - Я еще не завтракал!
    - Все лежит уже как пол часа, почему же ты не идешь?
    - Ты меня не звала!
    - Как же я не звала?

    Вырулить не получается:
    - Ты хочешь кушать. Поэтому не одеваешься. Давай я тебе с собой положу?
    Гнется изображая боли в животе, не хочет идти в школу. Предлагаю вызвать врача, раз так все серьезно. Ничего не надо, ни кого не надо, уходит в другую комнату.
    Я принимаю решение, что надо ехать самой провожать его.
    Дело не в уроках... ведь они сделаны и портфель собран.
    Что-то там в школе??? Может быть все тоже непринятие в коллективе, а может есть что-то еще?
    Я одеваюсь, он всетаки одевается, пошел в школу.

  19. #49
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kzero Посмотреть сообщение
    В игре возникли споры о правилах с папой, пришлось своим волевым решением разрулить ситуацию (ни тот, ни другой не могли предложить выхода).
    В другой игре по общему итогу победил ребенок, но это его не утешило (на промежуточных этапах, где был проигрыш, периодически пребывал в неадекватном состоянии).
    А чего так? Не доверяете папе?
    Вообще-то, это их, мальчуковые разборки, в них вам лучше не лезть. И функция отца в семье - одна из - устанавливать правила и карать за их нарушение.

    А что значит "мутный взгляд"?

  20. #50
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kzero Посмотреть сообщение
    В первом классе озадачилась вопросом - "Как же делать уроки?"
    1) Сразу после школы не садиться. Ребенок и не согласится никогда. (Переодевание, обед, туалет - все это тянется почти 2 часа. Раньше раздражало и я злилась, сейчас стараюсь не акцентировать на этом внимание.).
    А режима дня у вас нет?

    Помню - нас с дочерью он очень выручал. Если написано - "В 15:00 приготовление домашних заданий", то и всякое нытье легче пресечь.


    3) После 20-30 минут подвижная переменка. Если дело идет, то в это время укладывается один предмет, без разбиения на части.
    Однако чаще бывает, что границы переменки стираются, т.к. он встает и ходит, то за "карандашом", то за "линейкой, то за "ручкой", то "не пишет расписать надо", то в "туалет", то "мам, сиди я тебе сейчас принесу", то внезапно что-то вспоминает и пытается побеседовать на эту тему.
    20-30 минут - очевидно, многовато для него. Может в такие дни перенести переменку?

    Какое впечатление от книги? поделитесь?

  21. #51
    Цитата Сообщение от Kzero Посмотреть сообщение
    Воскресенье были совместные игры, тут я вспомнила почему мы перестали в них играть .
    Сына прямо трясет, руки холодеют и белеют, взмокает, начинает тяжело дышать, выходит из себя начинает всех обвинять - все из-за того что выйграл не он в данный момент.
    У нас тоже с этим были проблемы, ребенок сильно нервничал когда в карты проигрывал. Но вот после такого диалога он к проигрышам стал проще относиться:

    - Почему тебе так не нравится проигрывать?
    - Потому что мне хочется выигрывать.
    - А почему хочется?
    - Потому что, если ты выиграл, значит ты крутой.
    - Но ты же понимаешь, что можно выиграть если тебе случайно достался козырной туз. Ты понимаешь, что выигрыш может быть делом случая. Разве ты станешь крутым от того, что тебе случайно попадется много козырей и ты выиграешь?
    - Нет.
    - Не будешь больше нервничать когда проигрываешь?
    - Не буду.

  22. #52
    это их, мальчуковые разборки
    к сожалению муж оказался в тупике, они ссорились ОБА как маленькие дети на полном серьезе (правила забыты и каждый трактовал их по-своему, вобщем-то оба были не правы, но уперлись), а нужно показывать, что конструктивный выход из конфликтных ситуаций есть всегда, обидой ничего не решить

    А что значит "мутный взгляд"?
    это очень сложно объяснить... это надо видеть... посмотришь на него и понятно в каком из двух он состояний пребывает
    это когда жизни огня в клазах нет, а сам как кисель вот-вот "стечет" на пол
    когда нет какой-то осознанности

    А режима дня у вас нет?
    есть режим, но ребенка в него запихнуть бывает порой очень сложно особенно в последний месяц
    психует, когда не укладывается во временные рамки

    20-30 минут - очевидно, многовато для него
    было нормально до этого
    вчера решили совместно, что попробуем по 15 минут работать, 10 отдыхать в эти 15 минут не вставать, если роняет и что-то нужно, то я сама ему подам/подниму
    он "вылетает" после первых 5 минут, остальные 10 минут это мучение какое-то, не было раньше такого (!)

    07-02-2012 (продолжение)
    Забирать из школы пошла сама. Выходит все лицо исчиркано ручкой, ждет когда я замечу и буду ругаться или что-либо еще. Я делаю вид, что все нормально и ничего особенного не вижу. Состояние его опять расторможенное. Вещи мужу, сама с ним гулять.
    После 3 скатываний с горки глаза заблестели, в голове "есть контакт", пелена ушла. Валяется в снегу, катается, пытается пообщаться с девочкой на года 3 младше, которая гуляет там же.
    Приходит домой счастливый и довольный, а я замерзшая.
    Моет руки. Прошу заодним умыться и даю зеркало и мочалку (стереть с лица ручку). Все сам отмывает. Больше про это не спрашиваю и ничего не говорю.
    Обед. Слушает сказку на "Детском радио" (он очень любит слушать замирает). Дослушиваем лежа (отдыхает от беготни на улице), глажу его по голове.
    Договаривается попробовать работать по-новому по 15 минут с 10 минутными перерывами.
    Делим предметы по группам (навеяно вчерашним мои постом).
    1. Любимый, устный. (можно и не делать, он в классе наперед все читает и перечитывает по многу раз, но раз хочется, то таким образом включаемся в работу)
    2. Интересный, письменный. (интерес закончился на второй 15 минутке, снова началась всякая ерунда, договаривались работать, но снова высиживает, высиживает)
    Я нервничаю и злюсь уже, силы его закончились, сидит полусонный, мается чем попало. Время на 15 минуткк приходится засекать заново, пытаюсь вернуть его к мысли, что это рабочее время - значит нельзя просто пересидеть его. О своих чувствах в слух говорю, что я злая сейчас становлюсь, мне неприятно сидеть просто так. И тут на меня находит...
    Аккуратно убираю его вещи со стула (а то ведь еще и истерить начнет что "я ему что-то плохо делаю"). За пару секунд оцениваю ситуацию - стул временный/старый, есть свободное пространство, ничего не задену. Хватаю стул и со всеми накопившимися эмоциями ка-а-а-ак грохану его об пол. Сама думаю, хорошо, что внизу квартиру еще не заселили.
    Ребенок не испугался (был даже некоторый интерес в глазах), но произошло что-то, чего никогда не могло в принципе в нашем доме быть!
    ---------------------------- время 20:30
    3. Сложный, письменный. Схватил ручку, сам все продиктовал, сам все записал.
    4. Легкий, интересный, письменный. Жалеет меня: "Как я тебя понимаю, мне тоже иногда бывает так плохо. Знаешь у меня и голова прошла больше не болит." На едином порыве заканчивает оба предмета.
    Собирает портфель. Доволен, что сегодня уроки закончил до ночи, и так хорошо поработал в конце.
    Ужин. Уход за питомцем.
    Чистит зубы, моем голову и ноги, чтобы легче спалось. Глицин под язык.
    Комнату на большую часть ночи оставляю на проветривании (вдруг поможет), на улице тепло.

    08-02-2012
    К утру вроде бодр, выспался. Собирается в обычном режиме без всяких выкрутасов. Провожаю в школу сама.
    Эффект стула закончился.

    Сама себя после этого ощущала "УХ, КАК", а в глубине души жалела, что на самом деле давно уже мне приходится вставать на мужские роли, ну не я должна быть авторитетом у ребенка в данный момент, не я должна стул грохать, не я должна показывать как боксируют, не я должна проявлять твердость... Вы бы видели как на меня ребенок смотрел вчера вечером, когда зубы чистили... с уважением...

    Конечно я понимаю, ну еще 2-3 раза "стул" можно повторить, потом это уже не будет иметь эффекта.
    Как же еще выкручиваться, чтобы произвести на ребенка должное впечатление???

    Какое впечатление от книги? поделитесь?
    Неоднозначное. Особенно, если соединить с Гиппенрейтер.
    Наверное, я как и любой другой человек, прочитанное примеряла на себя и своего ребенка. Написанное немного не про нас. Но есть мысли с которыми я согласна. Режим жесткий нужен, это да. Но насильно его в него незагонишь уже. Ритуалы перед сном, перед уроками. Возможно он действительно не хочет так, но не может по другому. С другой стороны жесткий режим это постоянный контроль, постоянный контроль - давление, которое даже взрослый не выдерживает.
    Плюс у сына еще характер и обиды на меня. И не объяснить все происходящее только диагнозом.
    Хотя мысль о "болезни", наверное некоторым родителям поможет принять ребенка таким какой он есть и все ожидания сбросить на ноль.
    Последний раз редактировалось Kzero; 08.02.2012 в 06:25.

  23. #53
    Марина, спасибо за пример, будем пробовать!

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Похожие темы

  1. Наладить отношения с отцом
    от KRAKAKOTIK в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 09.11.2012, 09:29
  2. помогите наладить отношения
    от дева примал в разделе Любовь и Взаимоотношения
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.05.2012, 19:58
  3. Помогите правильно бороться с собой. Есть ряд проблем
    от Июль в разделе Психология Личности
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 22.03.2012, 15:18
  4. Как наладить отношения с подругой или знакомой?
    от Лия Принцесса в разделе АРХИВ
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 17.02.2011, 17:15
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - после измены | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search