Страница 11 из 14 ПерваяПервая ... 891011121314 ПоследняяПоследняя
Показано с 301 по 330 из 403
Тема:

Немного об учительстве

  1. #301
    Цитата Сообщение от Ryjik Посмотреть сообщение
    Вот именно... но никак не учеба. А как сделать так, чтобы учеба стала интересной подростку? Можно ведь учитывать эту зону ближайшего развития. И от учителя зависит как пройдет ЕГО урок, а не от родителей, которых там нет. Как правило в классах есть лидеры, на которых ориентируются другие ученики. И порой даже достаточно только повлиять на лидера.
    И все же в педагогических вузах преподают психологию, а иначе как? Мое мнение, что педагоги просто обязаны знать возрастную психологию.
    А вот мне, исходя из своего опыта учебы в школе и институте, кажется, что все зависит от личных качеств учителя. Ну вот так же как артисты - на кого-то смотришь и не отрываешься, а на ком-то взгляд задерживать даже не хочется. Не в том смысле, что они должны развлекать учеников, а в том, что это просто должен быть такой талант - суметь просто, понятно и четко все разъяснить и умение привлечь внимание к этому объяснению. И это просто не всем дано, мне кажется.

    И не все ученики самостоятельно могут разобраться в материале. И не все ученики такие сознательные, что будут его изучать, если можно будет проскочить на халяву. А некоторые учителя и преподаватели это допускают, некоторые нет. То есть легче всего конечно свалить на учителей, что это они в каких-то пробелах в знаниях оказываются виноватыми. Но ведь если бы не было таких учителей, то и пробелов бы было меньше.

    А почему такие учителя работают. Чисто со стороны мне кажется, потому что администрации не очень важно как идет обучение. Вот как у нас в старших классах учительница по химии стояла у доски и тихо сама с собой о чем-то беседовала, а в классе тем временем стоял шум базара. Администрация не могла не знать про такие фокусы. Но меры не принимала. А могла бы, мне кажется подобрать учительницу получше. И в институте были примерно такие же преподы. Мало, но были. То есть получается, что рыба гниет с головы, и все зависит от администрации учебных заведений. От того, какие кадры она набирает.

  2. #302
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Ну как - гуманистическое воспитание)))
    перефразируя Высоцкого - те, кто выжил в гуманизьме, пребывают в пессимизьме...

  3. #303
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Ну если так вот,навскидку...

    Любят ли родители читать и что они читают сами? Нет. Не читают.
    Если ли дома словари, энциклопедии, определители, пользуются ли ими дети и взрослые? Есть. Но мало и никто не пользуется.
    Любят ли образовательные и научно-популярные передачи, обсуждают ли их потом между собой? Нет. Любят глупые сериалы.
    Умеют ли наблюдать за природой? Нет.
    Как относятся к учебе в школе, к отметкам, к выполнению заданий, что ставят во главу угла? Хорошее поведение ставят.
    Имеют ли сами хобби? Да. Но не связанные познанием мира.
    Как у них развит ИНТЕРЕС (и как базовая эмоция, и как действие). Никак!
    Любят ли родители читать и что они читают сами? Нет. Не читают.
    Если ли дома словари, энциклопедии, определители, пользуются ли ими дети и взрослые? Есть. Но мало и никто не пользуется.
    Любят ли образовательные и научно-популярные передачи, обсуждают ли их потом между собой? Нет. Любят глупые сериалы.
    Умеют ли наблюдать за природой? Нет.
    Как относятся к учебе в школе, к отметкам, к выполнению заданий, что ставят во главу угла? Хорошее поведение ставят.
    Имеют ли сами хобби? Да. Но не связанные с познанием мира.
    Как у них развит ИНТЕРЕС (и как базовая эмоция, и как действие). Никак!
    Последний раз редактировалось Fadiya; 10.01.2012 в 17:50.

  4. #304
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    Цитата Сообщение от Unicorn Посмотреть сообщение
    ой, Наташ, где-то уже поднимался вопрос о том, что на литературу как на учебный предмет возложили ненужную и несвойственную ей функцию морального воспитания...
    Из всех школьных предметов литературе наиболее близка эта-"Глаголом жечь сердца людей"(с)Как говорить о Прекрасной Даме, не имея представления-шо це такЭ?
    Так что все логично))

  5. #305
    с Прекрасной дамой отношения должны быть сугубо товарищескими ))) без всякой там моркови... морква допустима только в одном случае - если учить наизусть Маяковского - "и к любимой в гости я морковку несу за зелёный хвостик"...

  6. #306
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    если учить наизусть Маяковского - "и к любимой в гости я морковку несу за зелёный хвостик"...
    .. а заодно еще обсудить его похождения))

  7. #307
    не, это в задачи школьной литературы, по крайней мере, во времена моей молодости, не входило. вот про Пункина и Наталью Гончарову, Тургенева и Полину Виардо - проходили, про Лва Николаевича и Софью Андреевну - тоже, а к примеру, что Достоевский был женат, да ещё и не раз - стыдно признаться в своей невежественности, узнала из газет - из статей о недавно прошедшем на ТВ сериале...

  8. #308
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    А почему такие учителя работают. Чисто со стороны мне кажется, потому что администрации не очень важно как идет обучение. Вот как у нас в старших классах учительница по химии стояла у доски и тихо сама с собой о чем-то беседовала, а в классе тем временем стоял шум базара. Администрация не могла не знать про такие фокусы. Но меры не принимала. А могла бы, мне кажется подобрать учительницу получше. И в институте были примерно такие же преподы. Мало, но были. То есть получается, что рыба гниет с головы, и все зависит от администрации учебных заведений. От того, какие кадры она набирает.
    Марина, действительность такова, что в учителя сейчас никто не ломится. Просто незачем идти туда, где платят копейки, а требуют вагон и маленькую тележку. В новой системе оплаты труда я за урок получаю за каждого ученика 9р.50к.))) Даже директором общеобразовательного учреждения быть - сейчас такой "счастье", что очереди на эту должность совсем не наблюдается.

  9. #309
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    Цитата Сообщение от Snusmumrik Посмотреть сообщение
    Марина, действительность такова, что в учителя сейчас никто не ломится. Просто незачем идти туда, где платят копейки, а требуют вагон и маленькую тележку. В новой системе оплаты труда я за урок получаю за каждого ученика 9р.50к.))) Даже директором общеобразовательного учреждения быть - сейчас такой "счастье", что очереди на эту должность совсем не наблюдается.
    Согласна с Вами. Вдобавок ко всему еще полностью обесценена определенная своего рода "сакральность" учительской профессии.
    Они скинуты со своего, принадлежащего им по праву "пьедестала". А ведь именно с ними дети проводят большую часть времени, с них и пример/антипример берут. Не только с родителей. ИМХО

  10. #310
    Дин, про "сакральность" вы здорово сказали - взять тех же японцев - доводилось немного пересекаться с японцами, которые живут в россии и преподают русским японский язык - забесплатно. я спросила - в чём резон? - ну как же, то я был просто имярек, а сейчас - имярек-сэнсэй, это же так почётно...

  11. #311
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Согласна с Вами. Вдобавок ко всему еще полностью обесценена определенная своего рода "сакральность" учительской профессии.
    Они скинуты со своего, принадлежащего им по праву "пьедестала". А ведь именно с ними дети проводят большую часть времени, с них и пример/антипример берут. Не только с родителей. ИМХО
    ИМХА - это произошло еще давно, в 1917 году

  12. #312
    Цитата Сообщение от Snusmumrik Посмотреть сообщение
    Марина, действительность такова, что в учителя сейчас никто не ломится. Просто незачем идти туда, где платят копейки, а требуют вагон и маленькую тележку.
    Значит, загнивающая голова рыбы еще выше - не в администрации школы, а в государстве, которое учителям мало платит.

  13. #313
    Тут дело даже не в том, что учитель - это почетно, а в том, что обладание знаниями, ум, начитанность - это круто))). Вот это утрачено в обществе и сохранилось только в отдельных семьях, а школе без поддержки общества тяжело.

  14. #314
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Snusmumrik Посмотреть сообщение
    Тут дело даже не в том, что учитель - это почетно, а в том, что обладание знаниями, ум, начитанность - это круто))). Вот это утрачено в обществе и сохранилось только в отдельных семьях, а школе без поддержки общества тяжело.
    Именно так, Свет.

  15. #315
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    Цитата Сообщение от Snusmumrik Посмотреть сообщение
    Тут дело даже не в том, что учитель - это почетно, а в том, что обладание знаниями, ум, начитанность - это круто))). Вот это утрачено в обществе и сохранилось только в отдельных семьях, а школе без поддержки общества тяжело.
    Поменялись ценности.
    Увы((
    А обладание знаниями и начитанность теперь предполагается согласно Болонской системе для отдельных индивидуумов. Обществу же подкинули другое занятие- выживать. Тут порой не до мотивированности на знания. Поэтому я бы не стала во всех родителей камушки кидать. Это не Вам, Снусмумрик))

    С вашей тезой я полностью согласна

  16. #316
    Участник Аватар для Мирная
    Регистрация
    30.06.2008
    Откуда
    100 км от Уфы
    Сообщений
    6 198
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от Fadiya Посмотреть сообщение
    Ведь, если мы говорим о том, что ребенку родители не обьяснили, что надо учиться, то, тогда снова я возвращаюсь к вопросу: "откуда ему это узнать?"
    А объяснять бесполезно. Никто ничего не объясняет и не должен. У человека , даже самого маленького , это такая же потребность как пить и есть. Она изначально заложена в каждом человеке. Она врождённая.

  17. #317
    Цитата Сообщение от Мирная Посмотреть сообщение
    А объяснять бесполезно. Никто ничего не объясняет и не должен. У человека , даже самого маленького , это такая же потребность как пить и есть. Она изначально заложена в каждом человеке. Она врождённая.
    Т. е. у чел-ка на инстинктивном уровне заложено делать синтаксический разбор слова?

  18. #318
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    Цитата Сообщение от Мирная Посмотреть сообщение
    А объяснять бесполезно. Никто ничего не объясняет и не должен. У человека , даже самого маленького , это такая же потребность как пить и есть. Она изначально заложена в каждом человеке. Она врождённая.
    Врожденная потребность в обучении? Да еще, как пить и есть?
    Это откель взялось?

  19. #319
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Врожденная потребность в обучении? Да еще, как пить и есть?
    Это откель взялось?
    Да. Называется ориентировочный инстинкт)))) В просторечии - любопытство)

  20. #320
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Fadiya Посмотреть сообщение
    Любят ли родители читать и что они читают сами? Нет. Не читают.
    Если ли дома словари, энциклопедии, определители, пользуются ли ими дети и взрослые? Есть. Но мало и никто не пользуется.
    Любят ли образовательные и научно-популярные передачи, обсуждают ли их потом между собой? Нет. Любят глупые сериалы.
    Умеют ли наблюдать за природой? Нет.
    Как относятся к учебе в школе, к отметкам, к выполнению заданий, что ставят во главу угла? Хорошее поведение ставят.
    Имеют ли сами хобби? Да. Но не связанные с познанием мира.
    Как у них развит ИНТЕРЕС (и как базовая эмоция, и как действие). Никак!
    И главный вопрос - как они реагируют, это это делает сам ребенок, без них? Потому что интерес - это врожденное качество каждого ребенка.

  21. #321
    Цитата Сообщение от Мирная Посмотреть сообщение
    А объяснять бесполезно. Никто ничего не объясняет и не должен. У человека , даже самого маленького , это такая же потребность как пить и есть. Она изначально заложена в каждом человеке. Она врождённая.
    Вот мне тоже кажется, что объяснять бесполезно. У родителей должна быть установка, твердая внутренняя уверенность, что в школе нужно учиться в меру своих сил. И тогда ребенок тоже этой уверенностью проникнется. Что это такая норма жизни. Но она достигается не разговорами.

  22. #322
    Участник Аватар для Мирная
    Регистрация
    30.06.2008
    Откуда
    100 км от Уфы
    Сообщений
    6 198
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    А обладание знаниями и начитанность теперь предполагается согласно Болонской системе для отдельных индивидуумов.
    А не нужно всем обладание знаниями и начитанность. Базу дают всем и спасибо за это нашему пока бесплатному образованию. Кто хочет - всегда найдёт нужного учителя и возьмёт , что надо , даже на интуитивном уровне, потянется и , самое главное , учитель нужный появится , была бы потребность и внутренняя мотивация.

  23. #323
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Да. Называется ориентировочный инстинкт)))) В просторечии - любопытство)
    Любопытство.
    Да, эта особенность присутствует у приматов
    но врядли ее можно считать врожденной потребностью к обучению.

  24. #324
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    Цитата Сообщение от Мирная Посмотреть сообщение
    А не нужно всем обладание знаниями и начитанность. Базу дают всем и спасибо за это нашему пока бесплатному образованию. Кто хочет - всегда найдёт нужного учителя и возьмёт , что надо , даже на интуитивном уровне, потянется и , самое главное , учитель нужный появится , была бы потребность и внутренняя мотивация.
    Почему не нужно всем?

  25. #325
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Любопытство.
    Да, эта особенность присутствует у приматов
    но врядли ее можно считать врожденной потребностью к обучению.
    Почему?

    Другое дело, что ее часто напрочь убивают родители. Вместо того, чтобы развивать (что естественно),

  26. #326
    Участник Аватар для Мирная
    Регистрация
    30.06.2008
    Откуда
    100 км от Уфы
    Сообщений
    6 198
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от Fadiya Посмотреть сообщение
    Т. е. у чел-ка на инстинктивном уровне заложено делать синтаксический разбор слова?
    Да , заложено , потребность разбирать. А если нет потребности , то и нафиг насиловать мозг ребёнку , может он лучше всех бегает.

    Моя вторая дочь вообще не любила учёбу , и считала неважным , её родственники прочат её в институт физической культуры, но она сама захотела готовиться к более трудному , нефтяному , САМА. Я только просто верила в неё и постоянно говорила , что трудом можно горы свернуть , она поверила , в себя.

  27. #327
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    А обладание знаниями и начитанность теперь предполагается согласно Болонской системе для отдельных индивидуумов.
    Дин, а как можно насильно лишить кого-то обладания знанием и начитанности?)))) Меня механизм интересует))))

  28. #328
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Почему не нужно всем?
    Ну, наверное, потому, что если нужно - люди берут и читают)))) Библиотеки в стране еще никто не поназакрывал))

  29. #329
    Участник Аватар для Мирная
    Регистрация
    30.06.2008
    Откуда
    100 км от Уфы
    Сообщений
    6 198
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Почему не нужно всем?
    Потому что есть помимо этого другие интерсные области и в них можно стать профи.

  30. #330
    Участник Аватар для Мирная
    Регистрация
    30.06.2008
    Откуда
    100 км от Уфы
    Сообщений
    6 198
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Ну, наверное, потому, что если нужно - люди берут и читают)))) Библиотеки в стране еще никто не поназакрывал))
    Во во , сейчас информация доступна как никогда.

Страница 11 из 14 ПерваяПервая ... 891011121314 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. ВАЖНО: Немного об обратной связи участников Портала
    от Марина в разделе Психология Личности
    Ответов: 251
    Последнее сообщение: 16.05.2012, 06:13
  2. Ты помнишь, как все начиналось? или немного из истории моды!
    от Птичка Тари в разделе Женская привлекательность
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 12.05.2012, 13:52
  3. О именах детей немного...
    от Вячеслав в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 105
    Последнее сообщение: 06.12.2011, 18:11

Метки этой темы

© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - кризис среднего возраста у мужчин | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search