А давайте представим себе ребенка 7и, а то и 6и лет, с портфельчиком такой, с гвоздиками тремя... Вот он пришел в 1й класс, писать не умеет толком, стоит он значит на линейке и думает про себя: "Ну вот я в школе... Теперь, первым делом я должен определить свои нужды, затем найти способы их достижения, ну, и, конечно же найти в себе внутренние ресурсы...".
Может я, конечно, ошибаюсь, но, по-моему, личность формируется к 18ти годам?
Ну конечно же - несмышлёныш такой.
Так почему из одной и той же семьи , с теми же учителями дети вырастают разными? Один упёрто добивается , другой складывает лапки? Характер , характер - самое главное. Совсем нередко учителя любят и потом общаются с плохишами - они интересные бывают , другие и их любят за индивидуальность.
Чтобы чего-то добиваться - нужно хотябы понимать, чего добиваешься! А не просто потому, что у меня в характере есть черта "долбиться головой о стену, что бы там ни было за ней"...
Ведь, если мы говорим о том, что ребенку родители не обьяснили, что надо учиться, то, тогда снова я возвращаюсь к вопросу: "откуда ему это узнать?"
Оттарабанил положенное с результатом 0- это профнепригодность. Не обсуждается.Иначе что за работа, если результат-ноль?
Если ничему не научил. а только "оттарабанил положенное"?
Неа. ))))Чаще всего для этого нужно видеть соотвествующий пример перед глазами)))
И не будем забывать одну ведь - умение добиваться, это вообще-то такая разновидность агрессивного поведения. Которое во многих семьях сейчас из гуманистических соображений - подавляется в зародыше.(((
ИМХА - отношение к знаниям и к учебе в родительской семье. Учитель может в лепешку разбиться, но если папа говорит "нафига тебе эта химия, чего она к тебе пристает?" - ребенок будет ориентироваться все-таки на папу.
Даже не спорю. Но мы то говорим не об УЧИТЬ, а о ВЫУЧИТЬ)))))По поводу должны ли учителя обучать? Да, должны. Должен ли врач лечить? Должен ли машинист вести поезд? Как думаешь, Наташ?
Может ли врач вылечить, если пациент не хочет?
Про психотерапевта даже спрашивать не буду)))))
А оценка работы педагога, увы, по успеваемости в классе.
когда я училась - такого не было. главное искусство - сочинить конспект урока, и чтобы в классе любой ценой было тихо, и чтобы не было двоек и как можно меньше троек... "а человека-то забыли" (с) лияно мне очень симпатична новая парадигма, которая, увы, не внедрилась в головы наших чиновников от образования - что ученик не есть пассивный объект обучения, а активный познающий субьект. Я и своим студентам говорю - вы учитесь, я вам помогаю, и мне не нужен ни ваш зачёт, ни ваш диплом - у меня диплом есть свой, и если я, блондинка, смогла получить красный диплом и защитить диссер - чем вы хуже меня?
а Болонская конвенция - так это вообще зло... одним росчерком пера девальвировали всё то хорошее, что было в советстком образовании...
ЗЫ. Дина, а вы что заканчивали, если не секрет?
у подростков ВВД - общение со сверстниками
насчёт проблематичной аудитории - имхо, индивидуально. одна моя сокурсница преподаёт в школе, у них английский с 1 класса - так вот, с начальной школой она чудесно работает, а когда эти же дети дорастают до 5 класса - всё, неконтакт, не может. начальство эту её особенность знает и идёт ей навстречу. лично для меня дошколята страшнее подростков )))
почему-то проскочила мысль, что у ув. Фадии имеется некоторое пед.образование. это так, ув. Фадия? )))
На сколько я поняла, у нас был спор...
Моя версия такова, что нет тут никаких конкретных задач, решения которых мы могли бы тут получить, в данной теме. Хотя может всем всё и понятно, но мне не понятно НИЧЕГО!!!
Допустим, я не допираю, почему мы не можем поставить конкретно вопрос, когда и как человек начинает понимать, что ему надо, а что - нет? Вот одни говорят, что этот выбор чек совершает в возрасте, когда уже в состоянии спиться... А я говорю, что до этого возраста, значит, его никто не отвел от этого, когда еще давным давно, можно было показать как надо, и он бы понял...
А то мы можем как раньше выкидывать за забор внебрачных детей, и считать их выродками, уже ПРОСТО потому, что у них нет законных отцов... Вроде как из них ничего хорошего не получилось бы... Хотя, я считаю, нужно было бы сначала попробовать что-то сделать, а потом уж судить об их безперспективности...
Когда с НАШИМИ близкими что-то не так происходит, то мы готовы им помогать, даже когда они поступают плохо и не так как надо... Но мы все равно готовы быть рядом и верим, что чек поменяет свое мнение... Ну это конечно, все абстрактно, но не суть...
А когда дело касается чужих детей, то мы говорим, что из него ничего не получится, потому, что его родители - алкаши, тогда пусть пропадает, нафиг он нам красивым, сильным и успешным сдался?
Последний раз редактировалось Fadiya; 10.01.2012 в 16:08.
Я ж не о материальной помощи и условиях содержания...
А о том, что хороший учитель должен (хотя все так боятся этого слова), как тут уже было сказано, по своей внутренней мотивации хотеть научить и сделать таки из него человека, хотя бы не опасного для общества... Конечно же, это всё своим примером... А не так, что поставить крест на нем сразу... Ну и, конечно, я говорю о начальных классах, т. к. убеждена на 100 %, что именно там-то все и начинается, т. е. деградация...
"Не выкинуть за забор" - это я имела ввиду не оставить шанса стать нормальным ЧЕЛОВЕКОМ, а не хорошо одетым отморозком...