А я , наоборот , считаю , что учитель не должен распинаться перед детьми на уроке. Так же как и ВУЗе , пришёл , оттарабанил положенное - всё , кому надо - впитают , кому нет , ну и нафик. И когда дети обсуждают учителей - говорю , что они им ничего не должны. И , думаю , платное частное образование - дело времени. Уже через 5 лет предвещается серьёзный кризис кадров. Вот тогда и будет настоящее классовое разделение.
Я ничего не хочу сказать плохого про учителей, они такие же люди как и мы, у них есть своя личная жизнь, но когда учитель выставляет откровенные фото в интернете на своих страничках, то хотя бы закрывали их от "не друзей". Как-то поймала свою дочь за тем, как они с одноклассниками просто ржали над учителем. Я это пресекла конечно. Но сама осталась в недоумении - Зачем выставлять ТАКИЕ фото для общего просмотра?
Закрой доступ и всё.
Думаю уважение к такому учителю вряд ли появиться.
Учителя такой же срез общества как и представители остальных профессий. И как-то странно негативно высказываться обо всех. Много достойных людей в этой профессии и я жду не дождусь когда они начнут реально хорошо зарабатывать. Многие уже и так умудряются.
ВУЗы несколько отличаются от школ, как обучающимися, так и целью деятельности своей.Так же как и ВУЗе , пришёл , оттарабанил положенное - всё , кому надо - впитают , кому нет , ну и нафик
детка в 7-10 лет и в 18-25 все же разные. И подход тоже разным должен быть.
Кроме того процесс школьного обучения включает в себя не только и не столько оттарабанить положеннное, но и простимулировать на усвоение знаний. Последнее-главное. Поэтому у толковых учителей есть свои персональные методики.
Что толку тарабанить, если не видеть результатов своего труда?
Результат возникает при взаимодействии учителя и ученика. В процессе ведущим и направляющим был и остается учитель.
Никто и не спорит. Моя родная сестра - педагог, как говорится, от бога. Но работать в настоящих условиях невозможно. "Травля" идёт как со стороны родителей, так и со стороны администрации школы.
Деньги брать не имеете право, но на ремонт соберите, и не дай бог кто-то из родителей пожалуется.
Вот этому в пединституте точно не учат. Если это так важно, почему это не заложено в образовательный процесс педагогов? Совершенно убеждена, что учить должен учебник, а так же заинтересовывать, контролировать, стимулировать и т.д. В этом и заключается методическая разработка. Учитель не методист. Он адаптирует программу к конкретным детям.простимулировать на усвоение знаний
Если что-то не стыкуется, то виновата или программа или несоответствие детского развития, что есть работа психолога.
Во всём согласна с ув. Эртой. Выгорают учителя, потому что от них требуется невозможное. Работать за трёх специалистов, получать за полуборщицы и при этом быть яркой личностью.
Бунимович, кстати решительно заявил, что учитель не обязан быть личностью, что и подтверждает приведённая мной американская система. А хорошо это или плохо каждый решает для себя сам.
Плюс многа, как говорится. Родители, конечно, в исходнике.Результат возникает на правильно подготовленном и готовым к обучению ребёнке , а это уже проблема атмосферы в семье. Ребёнку свойственно адекватное желание учиться. И обучаемых учеников любой педагог будет ценить.
Последний раз редактировалось Талия; 10.01.2012 в 12:50.
Семья, несомненно, очень важный партнер учителя, но учителей готовят учить любых детей, по своему психофизическому развитию подлежащим обучению в обычной среднеобразовательной школе. Для детей с дефектами такого развития существуют специальные коррекционные школы разных типов.
Подготовка ребенка к школе нужна в первую очередь для самого ребенка, чтобы ему научиться работать с самого начала.
Сейчас уже не учат. Тилия?(((Вот этому в пединституте точно не учат. Если это так важно, почему это не заложено в образовательный процесс педагогов
Нас учили.
Иначе что за работа, если результат-ноль?
Если ничему не научил. а только "оттарабанил положенное"?
да, очень актуально.
Каждый из вас по-своему прав. И Креслава очень хорошо пишет о Хорошем Учителе. Только до такого учителя надо еще умудриться дорасти, потому что образование в ВУЗе не дает того, что необходимо на практике, а самому до этого доходить трудно, долго, а в современных условиях - честно, уже не знаю, возможно ли.
Ну и как интересно будет готовить учитель ребёнка , у которого в доме каждую ночь пьяные дебоши или постоянно никого дома нет? Или у которого родители каждый день дерутся?
Всё таки валить всё на учителей - несовсем корректно. Не устраивает учитель , школа - всегда можно перевести в другую. Только вот хорошие учителя к себе в класс тоже выбирают детей либо с задатками либо с заинтересованным родителями. Дети , растущие как в поле трава - мало кому нужны , а если и нужны , то только в силу их сосбственного личного характера , который несмотря ни на что старается учиться.
Я недолго работала с трудными подростками. Знаете, какая это благодарная аудитория, если к ним относиться по-человечески, с уважением. Один мальчик так проникся ко мне, что провожал каждый раз до остановки )))
Этим детям не хватает самого обычного принятия и тепла. За хорошее отношение к ним, они готовы цепляться за тебя, провожая чуть ли не до самого дома )). Вот если бы учителя не отталкивали таких детей, а понимали их сложную семейную и жизненную ситуацию, старались бы процесс обучения сделать интересным, то и благодарность бы была в виде хороших учеников. ИМХО.
Но Одна права, как это может сделать учитель, который сам находится на дне своей жизни? Где взять ему эмоциональных сил, чтобы вкладываться в таких трудных детей. Отдача нужна большая... А что отдавать, если ничего внутри нет?
А что делать, если кому-то не повезло, и в семье его не подготовили?
Может сразу в 7 лет, минуя школу, пойти на кладбище, вырыть могилку, лечь туда и умереть? Чтоб не портить благоприятную атмосферу в классе, где учатся дети, которым больше повезло с семьей? Все равно же ведь из него без подготовки ничего не получится...
"Научил" на мой взгляд не равно "сделал любимым". Хотя в своей работе к этому стремлюсь, но видела примеры, когда дети прекрасно знали предмет, не любя его и, наоборот, любили учителя и предмет, но знания были довольно слабыми, поверхностными.Если ничему не научил. а только "оттарабанил положенное"?
Мне нравится определение Пёрлза "Учить-это показывать, что нечто возможно." Вот моя задача показать, что пользоваться транскрипцией, к примеру, возможно, а будет ребёнок ею пользоваться, с удовольствием или отвращением- это не моя задача, а задача программы.
Значит им нужно бежать в два раза быстрее других , чтобы только оставаться на месте ( из Алисы по-моему).
Если есть личность - будет движение. Нет - будет недалёкое хамло, как и его родители. Извините , кроме родителей есть огромнейший круг из других людей , у которых можно ловить информацию.
Ryjik, полно учителей, которые своими наработками делятся
Пример из платной школы : Если больше трех "двоек" в классе, учитель - "на ковер" к директору !
Вот именно...Но Одна права, как это может сделать учитель, который сам находится на дне своей жизни? Где взять ему эмоциональных сил, чтобы вкладываться в таких трудных детей. Отдача нужна большая... А что отдавать, если ничего внутри нет?
про себя могу сказать, когда из-за личной проблемы "подгорела", ушла от детей, ибо формализм к детям , громко ! но преступление,
"детЯм мороженое !бабИ -цветы, и смотри не перепутай, Кутузоффф", imhушка
В современных условиях сложно, согласна.
На юбилее у моей кузины (она учитель потомственный) больше всего меня впечатлили ее ученики разных выпусков, пришедшие поздравить ее вместе со своими уже детьми.
Она тоже признается, что труднее всего с бесконечно меняющимися стандартами образования, что требуют то так учить, то по-другому. А вот "плохих" деток у нее почему-то нет. Особенно трепетно относится к выпускникам своим, занимается с ними дополнительно по их просьбе и весьма успешно. Она- математик.
"Я и не говорила про "сделать любимым".Научил" на мой взгляд не равно "сделал любимым".
А про научить=усвоить.
Мне школьного курса математики советской школы в изложении старого доброго нашего учителя хватило, чтобы детям своим помогать по математике класса эдак ло 9.Гы.. я до сих пор не люблю калькулятор. Столбиком надежнее)))
Личность - способна определить свои нужды , найти способы достижения и внутренние ресурсы.
Учитель хороший приходит , когда человек в нём нуждается и готов к обучению.
Сама система образования неплохая раз по ней миллионы выпускаются и достигают успехов. Ну а личное воспитание - дело каждого. Не каждый будет терпеть хамство учеников , а многие даже и не допустят такого. это уже учителю самому себе нужно задать вопрос " почему ко МНЕ , именно ко мне позволяют ТАК относиться".
А я с Диной и не спорю, сама училась в лучшей школе, у лучших учителей. Но тогда было понятно, что хотят от учителей. А сейчас. Вы вот понимаете предъявляемые к Вам требования?Каждый из вас по-своему прав. И Креслава очень хорошо пишет о Хорошем Учителе. Только до такого учителя надо еще умудриться дорасти, потому что образование в ВУЗе не дает того, что необходимо на практике, а самому до этого доходить трудно, долго, а в современных условиях - честно, уже не знаю, возможно ли.
Вот я как раз об этом. Он научил, а считать столбиком или калькулятором-это Ваш выбор.Мне школьного курса математики советской школы в изложении старого доброго нашего учителя хватило, чтобы детям своим помогать по математике класса эдак ло 9.Гы.. я до сих пор не люблю калькулятор. Столбиком надежнее)))
Дин, ты вроде отличница была, а двоечники-то у вас в классе были?