Страница 4 из 14 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 120 из 403
Тема:

Немного об учительстве

  1. #91
    Цитата Сообщение от odna Посмотреть сообщение
    Вы все правильно говорИте. Нужно общение детям. Конечно. Но вот на счет анекдотов и других отвлекаловок. Есть такой прием. Согласна, так тоже нужно. Но...у нас есть программа, за которой мы учим детей. вы думаете, мне не хочется сесть и поговорить с детьми о том и о сем даже на своем предмете, я же сама понимаю, что программа сложная и темы такие есть, что сама не люблю . Но..теперь я сравнение Вам такое приведу: вот приходИте Вы к врачу со своей проблемой. Он же Вам не выписывает те лекарства, которые в красивых баночках или те, что понравились ему. Нет, он выписывает то, что по инструкции, потому что если лечить (и учить) как хочу, то не будет толку. Вот могу Вам пример такой привести на этот счет. Мне тоже жаль учеников во время контрольной. Ну что максимум я делала(почему в прошедшем времени, поймете).Я даю контрольную и выхожу с кабинета, чтобы хоть те , кто не могут, списали. И вот 10 класс. Я вышла, потом зашла. Заканчивается урок, ученик сдает тетрадь, возвращается, а у него мобильный украли( лежал на столе). Начинается как обычно разбирательство.Папа ученика- учитель в другой школе(!!!). Родители пишут заявление в прокуратуру, где указывают, что на уроке телефон был, так как их сын списывал контрольную. Как думаете, я уже с кабинета выхожу? Нет. Потому что благими намерениями... А телефон украл его друг, и этот парень знал об этом.Но виноватой стала школа. Так что мы тоже люди.Понимаем. Но я и понимаю, что против инструкции лучше не идти, даже с благих намерений. Потому что никто не защитит.
    Речь не о постоянном трындежЕ... Он, наоборот, бесит...
    А из 45 минут одну можно оставить для "двумя словами не по теме перекинуться"... Например, чтобы подружиться с нами одна учительница просто некоторые слова по предмету преобразовывала в "прикольную" форму и у нас были с ней какие-то свои словечки, свой язык общения, который понимали только мы (конкретный класс) и она... Т. е. когда она коверкала слова, тем самым показывала, что хоть и понимает нас дурачков, которым все это до одного места, но при этом говорила, что это обязательно НАДО! И это все в процессе обучения, т. е. никто не садился кружком и давай обсуждать... Все из мелочей каких-то...


    А Вы, допустим, опишите, пожалуйста, как проходит обычно у Вас урок? Вот начался и что дальше...
    Если не секрет, конечно?

    А от инструкций отходить я, кажется, и не говорила, что надо? Наоборот!

  2. #92
    Вы никогда не замечали, какой взгляд в учителей? Я сама обратила внимание: усталый, затравленный взгляд. Они как будто сгибаются под тяжестью тед директив, указаний, безисходности, что они пережили и что еще нужно будет пережить. Часто замечаю, что и я стаю такой. Увы, очень жалею, что свою жизнь посвятила чужим детям, а своих не родила, свою жизнь не устроила. Но ..это уже совсем другая история.

  3. #93
    Цитата Сообщение от Fadiya Посмотреть сообщение
    Речь не о постоянном трындежЕ... Он, наоборот, бесит...
    А из 45 минут одну можно оставить для "двумя словами не по теме перекинуться"... Например, чтобы подружиться с нами одна учительница просто некоторые слова по предмету преобразовывала в "прикольную" форму и у нас были с ней какие-то свои словечки, свой язык общения, который понимали только мы (конкретный класс) и она... Т. е. когда она коверкала слова, тем самым показывала, что хоть и понимает нас дурачков, которым все это до одного места, но при этом говорила, что это обязательно НАДО! И это все в процессе обучения, т. е. никто не садился кружком и давай обсуждать... Все из мелочей каких-то...


    А Вы, допустим, опишите, пожалуйста, как проходит обычно у Вас урок? Вот начался и что дальше...
    Если не секрет, конечно?

    А от инструкций отходить я, кажется, и не говорила, что надо? Наоборот!
    Так вот это и есть отход от инструкций. А контакт также и от класса зависит. Вот есть классы- ну милое дело идти на урок. А в другие идешь- каторга, мучение, идешь, как в бой. Но я не хочу в бой, я просто хочу работать, как , впрочем, и другие.

  4. #94
    Цитата Сообщение от odna Посмотреть сообщение
    Вы никогда не замечали, какой взгляд в учителей? Я сама обратила внимание: усталый, затравленный взгляд. Они как будто сгибаются под тяжестью тед директив, указаний, безисходности, что они пережили и что еще нужно будет пережить. Часто замечаю, что и я стаю такой. Увы, очень жалею, что свою жизнь посвятила чужим детям, а своих не родила, свою жизнь не устроила. Но ..это уже совсем другая история.
    У кого-то - да, у кого-то - нет!

  5. #95
    Цитата Сообщение от odna Посмотреть сообщение
    Так вот это и есть отход от инструкций. А контакт также и от класса зависит. Вот есть классы- ну милое дело идти на урок. А в другие идешь- каторга, мучение, идешь, как в бой. Но я не хочу в бой, я просто хочу работать, как , впрочем, и другие.
    Отход от инструкций? А кто узнает? И что криминального?

  6. #96
    Цитата Сообщение от odna Посмотреть сообщение
    Но вот ощущение того, что я даром хожу на работу , появилось у меня и не отпускает. Зачем я работаю, если не вижу результата труда?
    Какого результата вы бы хотели?

  7. #97
    Цитата Сообщение от odna Посмотреть сообщение
    Так вот это и есть отход от инструкций. А контакт также и от класса зависит. Вот есть классы- ну милое дело идти на урок. А в другие идешь- каторга, мучение, идешь, как в бой. Но я не хочу в бой, я просто хочу работать, как , впрочем, и другие.
    А что с вами произойдет, если вы отойдете от инструкции?
    Вы писали:
    Я вышла, потом зашла. Заканчивается урок, ученик сдает тетрадь, возвращается, а у него мобильный украли( лежал на столе). Начинается как обычно разбирательство.Папа ученика- учитель в другой школе(!!!). Родители пишут заявление в прокуратуру, где указывают, что на уроке телефон был, так как их сын списывал контрольную. Как думаете, я уже с кабинета выхожу? Нет. Потому что благими намерениями... А телефон украл его друг, и этот парень знал об этом.Но виноватой стала школа. Так что мы тоже люди.Понимаем. Но я и понимаю, что против инструкции лучше не идти, даже с благих намерений. Потому что никто не защитит.
    Ангелина, я правильно вас поняла, что для вас отход от инструкции - это потеря контроля над ситуацией? А если контроль потерян, то возрастает тревога, что не сможете защитить себя. И потому лучше следовать инструкции. То есть инструкция выступает здесь как защита?

  8. #98
    Цитата Сообщение от odna Посмотреть сообщение
    Так вот это и есть отход от инструкций. А контакт также и от класса зависит. Вот есть классы- ну милое дело идти на урок. А в другие идешь- каторга, мучение, идешь, как в бой. Но я не хочу в бой, я просто хочу работать, как , впрочем, и другие.
    Ну да... если изначально настраиваешься на войну, то конечно и результат будет - "кто выиграл". А если придумать другую метафору? Например, представьте, Ангелина, что этот класс - ваш ребенок. И он балуется, шалит, делает всякие пакости и т.д. Как думаете, что может стоять за всем этим?
    И как вы бы себя повели в таком случае со своим ребенком? Сможете пофантазировать?

  9. #99
    Психотерапевт Аватар для Эрта
    Регистрация
    12.06.2011
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    9 010
    Записей в дневнике
    2
    Ув. erta, пожалуйста, рассудите нас..
    Фадия, безусловно отношение - это основной компонент обучения ученика учителем. Куда проще дать учебник, загрузить техническими средствами обучения и пр. Но ведь ничто не заменит взаимодействия между учителем и учеником. Все желают качественного взаимодействия. С полной отдачей.. Отчего этого нет порой? Часто все проще нежели видится. Есть такая штука как эмоциональное выгорание у педагогов. Весьма распространенное явление. И вот тут очень помогает адекватный эмоциональный отклик учеников. Но то бывает редко.

    То как учитель снимает напряжение у учеников анекдотами, физкульт минутками и прочими забавлюшками - это понятно. НО! Если это происходит постоянно, то воспринимается нормой и напряжение не так снимает уже, т.к. у учеников появляется готовность. Обращали внимание, что порой 5 уроков отсидеть ни сколько не проще чем 7? Есть настрой, ожидания. А вот если Вы идете на 7 уроков, а тут такое счастье - 2 урока отменили. И Ваши ощущения - лафа )))
    И потом - анекдоты - хороши урока так до 4. Потом ребятки устают и нагрузки требуются меньшие, отдыха, расслабления больше... И в итоге анекдот на уроке так 6-8 может привести к дезорганизации деятельности и хаосу. Даже его предвкушение может дезорганизовать ребят, снять настрой на занятие. А собраться они уже группой не смогут, ибо устали.

  10. #100
    Ув.erta, правильно Вы пишите,эмоциональное выгорание педагога.Психологической помощи неоткуда ждать.Вот и все.

  11. #101
    Цитата Сообщение от Ryjik Посмотреть сообщение
    Какого результата вы бы хотели?
    Нормального, адекватного отношения к учителю.А у нас складывается такое мнение, что учитель- это чернорабочий на рынке труда.

  12. #102
    Цитата Сообщение от Ryjik Посмотреть сообщение
    А что с вами произойдет, если вы отойдете от инструкции?
    Вы писали:

    Ангелина, я правильно вас поняла, что для вас отход от инструкции - это потеря контроля над ситуацией? А если контроль потерян, то возрастает тревога, что не сможете защитить себя. И потому лучше следовать инструкции. То есть инструкция выступает здесь как защита?
    Нет, это не защита. И то, что нас кто-то защитит- я уже не верю. Это просто следование инструкции, и все. Как на любой другой работе. И если честно,то я уже на своей работе не хочу никакого энтузиазма, никакой любви к детям , никаких писанных и неписанных правил- ничего не хочу. Устала. Просто хожу на работу(как и многие другие учителя и представители других профессий)- и все. Почему? Чтоб не было мучительно больно...( продолжение Вы знаете).

  13. #103
    что имеем в сухом остатке? :) или менять работу, или менять свое к ней отношение.
    не стоит излишне ответственно относиться к своей работе. на инструкции тоже слегка рекомендую подзабить.
    попробуйте, зайти в класс, принять комфортное вам положение во вселенной и -

    ну, граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы… кто хочет сегодня поработать? (с) :)

  14. #104
    В ответ будет громогласное: "Никто!" ))) но не во всех классах)))

  15. #105
    Цитата Сообщение от psybot Посмотреть сообщение
    что имеем в сухом остатке? или менять работу, или менять свое к ней отношение.
    не стоит излишне ответственно относиться к своей работе. на инструкции тоже слегка рекомендую подзабить.
    попробуйте, зайти в класс, принять комфортное вам положение во вселенной и -

    ну, граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы… кто хочет сегодня поработать? (с)
    ))))Тоже идея.С работы все равно придется уйти(по состоянию здоровья). Но пока не выгоняют еще, можно и этот метод попробовать.)))

  16. #106
    В ответ будет громогласное: "Никто!" ))) но не во всех классах)))
    ну чем не диалог? :)
    ))))Тоже идея.С работы все равно придется уйти(по состоянию здоровья). Но пока не выгоняют еще, можно и этот метод попробовать.)))
    тем более, реально зажечь :)


  17. #107
    Я над своими постоянно подшучиваю. В принципе, у меня неплохой контакт с детьми, особенно с теми, которых с 5- го класса веду, проблем с дисциплиной нет, но это скорее не моя заслуга - а просто классы хорошие))). На откровенное хамство не умею отвечать тоже.

  18. #108
    Цитата Сообщение от odna Посмотреть сообщение
    ))))Тоже идея.С работы все равно придется уйти(по состоянию здоровья). Но пока не выгоняют еще, можно и этот метод попробовать.)))
    Так если придется уйти с работы, стоит ли держаться за инструкции?

    А вообще, Ангелина, рассматриваете как вариант репетиторство?
    Плюсов много: вы можете спокойно работать дома в тишине, с одним ребенком будет легче сосредоточиться на обучении. К каждому ребенку вы будете подходить индивидуально. Думаю, для вас это был бы лучший вариант. Вы вроде и от педагогики не уходите, а в то же время на вас никто давить не будет со своими инструкциями. Тем более многие обращаются к репетиторам в период подготовки детей к экзаменам и пр.
    К вам когда-нибудь обращались родители, чтобы вы дополнительно с их детьми позанимались?
    Если бы вы сейчас начали подрабатывать репетиторством, то возможно потом люди бы сами к вам шли... так как вы себя уже зарекомендовали.
    И я думаю, что именно педагогика - это тот ресурс, который у вас сейчас есть, а вы его отбрасываете как ненужность.

  19. #109
    Цитата Сообщение от psybot Посмотреть сообщение
    ну, граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы… кто хочет сегодня поработать? (с)
    А еще можно так:
    "Эй, ребята, кто мечтает выбиться в люди и ездить отдыхать за границу? Поднимите руки!" )))
    Если таких не окажется, я удивлюсь... потому как это будет означать, что все уже слишком плохо, хуже некуда (((.

  20. #110
    Цитата Сообщение от Ryjik Посмотреть сообщение
    Так если придется уйти с работы, стоит ли держаться за инструкции?

    А вообще, Ангелина, рассматриваете как вариант репетиторство?
    Плюсов много: вы можете спокойно работать дома в тишине, с одним ребенком будет легче сосредоточиться на обучении. К каждому ребенку вы будете подходить индивидуально. Думаю, для вас это был бы лучший вариант. Вы вроде и от педагогики не уходите, а в то же время на вас никто давить не будет со своими инструкциями. Тем более многие обращаются к репетиторам в период подготовки детей к экзаменам и пр.
    К вам когда-нибудь обращались родители, чтобы вы дополнительно с их детьми позанимались?
    Если бы вы сейчас начали подрабатывать репетиторством, то возможно потом люди бы сами к вам шли... так как вы себя уже зарекомендовали.
    И я думаю, что именно педагогика - это тот ресурс, который у вас сейчас есть, а вы его отбрасываете как ненужность.
    Не обращались родители и не только ко мне , а и к другим учителям. Я живу в селе и у нас это неактуально, немодно , ненужно никому (как хотите называйте и все будет правильно). В городе- другое дело, репетиторством занимаются многие(и правильно делают).

  21. #111
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ryjik Посмотреть сообщение
    А еще можно так:
    "Эй, ребята, кто мечтает выбиться в люди и ездить отдыхать за границу? Поднимите руки!" )))
    Если таких не окажется, я удивлюсь... потому как это будет означать, что все уже слишком плохо, хуже некуда (((.
    Не поможет((( В массовой школе, увы, нет уважения к знаниям.
    Причем, это заложено уже в самой системе.
    Дочка подруги проходила в школе практику. Предмет - русский язык.
    Она рассказывала: итоговая контрольная в 6 классе. Написать ее на 5 из 28 человек реально могут двое, если очень постараются.
    Еще трое - на 4.
    12 человек - на 3. А остальным, говорит, я обязана поставить 2.
    Но вот вопрос - что сделают со мной потом, если в моем классе половина учащихся написали контрольную на 2????
    Ничего хорошего! Опять же - показатели школы упадут.

    Причем, эти оставшиеся они не могут и не хотят учиться. И родители их не хотят.
    Получается, хочет лишь учитель, но это хотение из серии "осчастливить мир".

    И главное - дети это видят, что учи-не учи, 3 поставят полюбому.
    Последний раз редактировалось Птичка Тари; 08.01.2012 в 22:54.

  22. #112
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Не поможет((( В массовой школе, увы, нет уважения к знаниям.
    Причем, это заложено уже в самой системе.
    Причем, эти оставшиеся они не могут и не хотят учиться. И родители их не хотят.
    Получается, хочет лишь учитель, но это хотение из серии "осчастливить мир".
    Откуда ребенку узнать, что ему надо учиться?

  23. #113
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Fadiya Посмотреть сообщение
    Откуда ребенку узнать, что ему надо учиться?
    А ему надо?

  24. #114
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Причем, эти оставшиеся они не могут и не хотят учиться. И родители их не хотят.
    Получается, хочет лишь учитель, но это хотение из серии "осчастливить мир".

    И главное - дети это видят, что учи-не учи, 3 поставят полюбому.
    Родители ждут помощи от учителей (например - пусть заинтересуют, пусть не дают параграф читать на уроке, а сами интересно рассказывают, пусть ставят двойку, если заслужил, пусть не усложняют и не гонят вперед по предмету, не выучив предыдущий материал, пусть пореже сами пропускают, а то то и дело уезжают на какие-то курсы повышения квалификации, а потом галопом по европам изучают), а учителя ждут помощи от родителей (ребенок пропускает уроки, не делает домашние задания, не имеет уважения к учителям), а настоящей слаженной работы нет. Все друг на друга сваливают ответственность.

  25. #115
    Птичка Тари, правда, систему не переделаешь. У нас 12-бальная система. Тоже 1-3 нельзя ставить. Вопрос: а зачем тогда придумали от 1до 12 баллов ? Потому что мы вошли в Болонский процесс. Мы в Европу хотим.Вот так. А по некоторым предметам так не меньше 7 б- например, по этике. Вот такой неписаный указ. Да, рейтинг школы упадет, да и закрыть могут(особенно сельские). И всем глубоко до лампочки, что мы ставим реальные оценки. А потом какое вы хотите отношение к учебе в вузах? студенты знают, что их не имеют право выгнать и т.д. Короче говоря, об этом можно говорить много, но систем у не переделаешь.

  26. #116
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Не поможет((( В массовой школе, увы, нет уважения к знаниям.
    Зато есть, наверняка, уважение к чему-нибудь другому?

  27. #117
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А ему надо?
    Вообще-то надо!
    Или за что мы тут боремся?

  28. #118
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Fadiya Посмотреть сообщение
    Вообще-то надо!
    Или за что мы тут боремся?
    Лично я за многоступенчатую школу - как во Франции, например.

    Нафига сантехнику особенности размножения голосеменных или правила синтаксиса в сложноподчиненном предложении?

  29. #119
    Цитата Сообщение от Dinara Посмотреть сообщение
    Родители ждут помощи от учителей (например - пусть заинтересуют, пусть не дают параграф читать на уроке, а сами интересно рассказывают, пусть ставят двойку, если заслужил, пусть не усложняют и не гонят вперед по предмету, не выучив предыдущий материал, пусть пореже сами пропускают, а то то и дело уезжают на какие-то курсы повышения квалификации, а потом галопом по европам изучают), а учителя ждут помощи от родителей (ребенок пропускает уроки, не делает домашние задания, не имеет уважения к учителям), а настоящей слаженной работы нет. Все друг на друга сваливают ответственность.
    Я сама была на как Вы пишите каких-то курсах повышения квалификации.Раз в пять лет учитель должен их проходить. Так вот у нас сейчас мы ездим за свой счет. Снимаем жилье, обучение, курсовые..., а потом еще и предмет вычитываем. Если учесть, что школа- государственная, то вопрос - почему? Нет денег на учителей. А сидим за свой счет, а покупать пособия, карты, таблицы и т.д. за свой счет. И на олимпиады тоже нас обязуют везти учеников хоть и за свой счет.. Вот и посчитайте, что учитель приносит домой? И будет ли он о чем - то еще думать?

  30. #120
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Нафига сантехнику особенности размножения голосеменных или правила синтаксиса в сложноподчиненном предложении?
    Чтобы развивать мосх!

Страница 4 из 14 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. ВАЖНО: Немного об обратной связи участников Портала
    от Марина в разделе Психология Личности
    Ответов: 251
    Последнее сообщение: 16.05.2012, 06:13
  2. Ты помнишь, как все начиналось? или немного из истории моды!
    от Птичка Тари в разделе Женская привлекательность
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 12.05.2012, 13:52
  3. О именах детей немного...
    от Вячеслав в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 105
    Последнее сообщение: 06.12.2011, 18:11

Метки этой темы

© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - психологические консультации онлайн бесплатно | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search