Наташ, последняя цитата о передаче власти от матери в пользу дочери - прямо в рамку и на стену. очень близко...
Наташ, последняя цитата о передаче власти от матери в пользу дочери - прямо в рамку и на стену. очень близко...
да) точно!
хотя ты знаешь, доча у меня еще совсем малышня, но с ней трудно спорить! она всегда знает, чего хочет и хрен ее свернешь! либо согласиться, либо предложить альтернативу. если таки момент запрета, то что в ответ!!!))) я стараюсь до жестких запретов не доводить. в принципе, с ней как ни странно, но прийти к консенсуссу можно таки)
а вот с сыном тут да... бывает позасадистее местами))
Лети, Наталка!Я свободна
От он рецептЕсли только она не замкнется в себе и не застынет навсегда в состоянии маленькой девочки, неспособной разрубить узел этих отношений, что необходимо для продолжения отношений с матерью.
Илария, радаЯ твоим успехам )))
Спасибо! )))
Чем мне "гадит" Электра...
Прекрасно знаю, что нельзя "терапевтировать" мужа. Нельзя влазить в его отношения с родителями.
Но, честное слово, удерживаюсь из последних сил (((
Бесит меня "сынок"
История с игрушечным пистолетом (та, что в дневнике) была поводом. Причиной было то, что, с моей точки зрения, муж периодически делегирует права и обязанности отца своему папе.
Свекр - Ярику:
- Нельзя целиться в людей!
Я в кухне - начинаю закипать. Слушаю:
Муж - свекру:
- Да ладно тебе... Понарошку можно.
Свекр:
- Нельзя - я сказал!
Муж переводит разговор на другое. Где-то минут через двадцать муж заходит в кухню. Я спрашиваю, едва сдерживаясь:
- Я не поняла... Был уже разговор насчет пистолета.
- А что такое?
- А то! Почему твой отец считает себя вправе приходить сюда и учить Ярика вопреки тому, чему учу его я!!!
Муж:
- Ну... Я ему сказал...
- Я слышала! Он заявил, что нельзя - и точка!
- Ну... Каждый остался при своем мнении...
- КАКОЕ НАФИК СВОЕ МНЕНИЕ!!! КТО ОТЕЦ ЯРОСЛАВА - ТЫ ИЛИ ОН?!!! Кто воспитывает сына - ты или он?!!
Ярика я "рожала своему отцу". Какой, блин, свекр? Какое он вообще имеет право воспитывать моего сына? (это из моей Электры).
Со свекровью отношения нормальные (ттт!), я даже оставляла Ярика с ней (ненадолго и вынужденно, но все же).
Но вот отношения моего мужа со своими родителями...
Иэхх (((
Ну что, идем дальше?
Тогда давай, изучай материалы по полоролевой идентифиткации. И- мысли выкладывай. Ага?
Ага.
ну и на первый разгон тебе заданьице
Чем Папа лучше Мамы. Попунктно, развернуто и ваще.
1. С папой интереснее.
1.1. У папы много интересов: астрономия, языкознание (сравнительное, этимология), история, палеонтология. С ним можно было интересно поговорить.
1.2. У папы - хобби: рыбалка, игра на гитаре (он очень здорово играл, всё хотела научиться, так и не научилась)
1.3. С папой можно было вместе смотреть мультики. Он умел радоваться как ребенок.
Никогда не забуду, как впервые по телеку показывали мультик "Остров сокровищ" ))) Боже, я так смеялась, думала - что умру Смотрели мы с папой вместе, и это доставляло особое удовольствие от просмотра.
1.4. С папой можно было вместе поиграть на игровой приставке к телевизору.
2. Папа не напрягал своим присутствием. Он мог ничего не делать и не испытывать от этого дискомфорта ))) К примеру - мог смотреть телевизор, лежа на диване. Если же мама что-то делала, я чувствовала себя виноватой, что не хотела (мне было лень) ей помочь, но и заняться своими делами мне было неловко, стыдно (это уже в подростковом возрасте и старше), хотя мама никогда меня не стыдила.
3. Папа редко проявлял тревогу, беспокойство за меня (словами и невербально), от мамы я такое слышала (и видела) часто. Чувствовала себя дискомфортно (чего она ко мне пристала! я нормально себя чувствую - и не надо на меня так смотреть, я не умираю!!! - как-то так). То есть с папой было легче в этом плане.
4. У нас с папой были похожие музыкальные вкусы. Он часто покупал кассеты для моего магнитофона (это конец 80-х).
5. У папы был очень красивый почерк ))) Он сам его выработал, в армии. Я перед 9-м классом тоже выработала себе красивый почерк (чем-то похожий на папин. До этого был как у мамы )
10 лет прошло, а вспоминается совсем мало.
Я еще напишу, это так - что всплыло сразу...
Наткнулась на интересные данные по исследованию полоролевой идентификации
Возраст опрашиваемых деток - 3-4 года
Желание быть тетей, но исполнять мужскую гендерную /отцовскую роль... ))Как видно из представленных в таблице данных, соотнесение желаемых и ожидаемых родительских ролей различается: мальчики реже девочек допускают и предпочитают возможность выступать в противоположных паспортному полу родительских ролях. У мальчиков ролевые предпочтения одинаковы по всем изучавшимся аспектам половых ролей, тогда как у девочек имеется расхождение между общеродовыми, с одной стороны, и супружескими и родительскими предпочтениями - с другой: желание быть тетей, но мужем или папой. Представления о возможности изменения пола в 2,5 раза и желательности этого - в 2 раза чаще отмечалось у девочек, чем у мальчиков.
Хгм... Что-то мне это напоминает в отношении себя
Я извиняюсь, но... Мэриэтт, вы ли это?
ЗЫ. Блин....я реально абалдела.
Наташ, спасибо за статью, много нового и интересного. да ещё очень отрезонировало в связи с последними событиями в моей теме )))
Навело на размышления...
А если роль Мамы не интересна? Если реальная мама только загоняется по хозяйству, уставшая, недовольная?В возрасте от трех до пяти-шести летосуществляется половая идентификация ребенка с родителями своего пола(B.C.Мухина, Л.Ф.Обухова, А.И.Захаров, Т.А.Репина), которая в пять-шесть лет приобретает характер ролевой идентификации (А.И.Захаров, 56). Идентификация с ролью рассматривается как способность ребенка, представляя себя на месте родителя или другого значимого человека своего пола, воспроизводить его образ действий. Мотивационный механизм ролевой идентификации с родителями того же пола, по мнению Л.В.Коломийченко, О.В.Прозументик, заключается в потребности исполнения полотипизированной роли в общении со сверстниками, то есть в стремлении соответствовать образцам адекватному полу поведения с тем, чтобы быть принятым среди сверстников и чувствовать себя компетентным и уверенным в их среде. В этих условиях родители выступают как необходимая и доступная модель идентификации.
Если Папина роль для дочери интереснее?
Вспомнила сейчас.
В 6 лет я дружила с мальчиком, с которым мы жили в одном дворе. Мы вместе ходили в дет. сад, но там никогда не общались, там были отдельно девчачьи группки и мальчишечьи.
А вот по вечерам после садика и в выходные дни мы с этим мальчиком вместе гуляли. Причем лидером и заводилой была я. Я придумывала игры, я звонила ему, чтобы он выходил и т.п.
Мне очень нравилось командовать им.
Оттуда же
))) Мое первое объяснение в любви мальчику зафиксировано в письменном виде и датировано 6,5 годамиПо данным психофизиологических исследований в этот возрастной период наблюдаются гормональные изменения, в частности, возникают катехоламиновые всплески (Д.В.Колесов). Вероятно, они оказывают стимулирующее влияние на возникновение первых межполовых симпатий, первой детской влюбленности, подталкивают к избирательному взаимодействию мальчиков и девочек, что способствуют приобретению первого опыта межполового общения и полотипичного поведения.
Причем мальчик был совсем не тот, с которым мы вместе гуляли )))
К сожалению, моя любовь осталась безответной
Наташ, ведь суть Электры, помимо всего прочего, еще и в том, что Девочка ОТКАЗЫВАЕТСЯ и от Роли Мужской, в пользу именно Роли Женской. То есть, происходит полоролевая идентификация.
"У меня нет пениса, у меня есть пися!"
То есть, интерес к папе трансформируется. Но любовь к папе от того не исчезает, просто она приобретает как бы иное качество.