Неправда.
не могу понять, какие цели вы преследуете, ставя знак равенства в постах Ратри между палачом и врачом.
Попробуйте тогда по конечному результату сравнить
после врачебного вмешательства человек выздоравливает. К здоровым врач ведь не ходит, т.е врач оказывает помощь.
В результате участия палача в судьбе человека- человек уходит в мир иной в лучшем случае.
В случае пыток этот уход затягивается, но в любом случае речь о выздоровлении или процветании объекта палача уже не идет, в отличие от врача.
Согласитесь, что некоторая разница между вскрытием грудной клетки с целью устранения болячки и всадить кинжал под ребра, да еще для верности покрутить им там, все же есть.
Вот может быть просто общество заботится о своем нормальном функционировании - и для этого обеспечивает наличие и врачей, и палачей. Ведь существует вроде бы закон об ответственности за неоказание врачебной помощи. А для оказания каких-то силовых мер набирается армия уже в принудительном порядке. И тоже вроде бы существует уголовная ответственность для уклоняющихся от военной службы. По крайней мере, формально существует.
Это все к тому, что от конкретного человека получается мало что зависит, в лице врачей и палачей работает система. И работает она для общества.
Дла особо понятливых сообщу, что навыки
силового дознания обыкновенно сопутству-
ющи основной специальности.
Это так - необходимый порою инструмент.
Коли же имеются в виду приводящие в ис-
полнение смертный приговор - так это поп-
росту расстрельный взвод, или, равно по-
ложим, в США - разово привлекаемые ))
Ибо казнь как спектакль, требующий мас-
тера - ушла в прошлое.
Последний раз редактировалось Джубал; 26.11.2011 в 16:53.
Бывало, что палачами становились те, кто сам осужден был за тяжелые преступления. Они были приговорены к таким наказаниям, что после них умереть - раз плюнуть. И им предлагалась альтернатива - стать сами палачом. Это было распространено среди каторжников в Сибири, во времена Елизаветы Петровны вроде.
Ну а про тех, кто становился палачом по своей воле и не ради денег - наверное разговор особый-)
Палач - это кстати не только тот, кто только казнил, но и тот, кто пытал и истязал.
Вёл силовое (специальное, как ещёно и тот, кто пытал и истязал.
говорят) дознание, ув. Сега.
Штука, зачастую необходимая и ны-
не.
Что-то у меня ссылки перестали копироваться. Бывает у моего компа такое.
Потому копирую саму статью из инета. Вряд ли это вся правда по данному
вопросу, но хоть что-то.
*****
Палач
лицо, приводящее в исполнение поставленный судом приговор о смертной казни или телесного наказания. Впервые мы встречаем П., как постоянную должность, в древнем Египте. В Греции осужденный на смерть лишал себя жизни в стенах темницы, принимая специально приготовленный яд. В Риме казни рабов и чужестранцев совершал carnifex, а исполнение смертного приговора над римскими гражданами лежало на обязанности ликторов. В средневековой Европе смертные приговоры приводились в исполнение различными лицами: в древней германской общине казнь совершалась самими судьями или обвинителем; в некоторых местах обычай возлагал совершение казни на ближайшего родственника или на самого молодого супруга. Позже казнь преступников стала предоставляться смотрителю за барщиной, служителю фохта, судебному приставу и др. Преступники, согласившиеся принять на себя обязанность П., освобождались от казни. С XIII в. появляется особая должность П., как постоянное правительственное учреждение. В средние века П. образовывали особые цехи и им была присвоена особая одежда. В Испании одеянием их служил черный плащ с красной каймой и желтым поясом; на широкополой шляпе вышито было изображение эшафота. Им не давали прав гражданства, в церкви они занимали особое место. В Испании П. должен был жить за городской чертой; его дом красился в красный цвет. В круг обязанностей П. входило также сожжение книг, признанных еретическими и вредными для правительственной власти. Во Франции П. в средние века получали за свои труды право собирать различного рода налоги натурой; между прочим, им предоставлено было так наз. право havage или avage — пошлина с привозимых на рынок овощей, зернового хлеба. С уничтожением этого последнего налога в 1721 г., П. было назначено жалованье. Перед революцией среди французских П. существовала своя особая иерархия. Во время революции положение П. изменилось к лучшему. Раздавались даже голоса, требовавшие, чтобы прежнее название П. (bourreau) было заменено новым vengeur national (мститель во имя народного блага). По декрету 1793 г., в каждом департаменте вводится должность П., получающего, как и в настоящее время, казенное содержание. Парижский П. (в общежитии Monsieur de Paris) получает 5 тыс. фр. жалованья и 10 тыс. фр. на содержание всех принадлежностей гильотины. При нем 2 помощника. Впоследствии число П. было уменьшено, и по закону 1849 г. они оставлены лишь при апелляционных судах. Должность П. во Франции не была наследственна, как это мы видим в Испании, но в одной французской семье Сансон (Sanson) 7 поколений беспрерывно (1688—1847) доставляли П. Последний из них написал мемуары, касающиеся его собственной деятельности и деятельности его предков.
Палачи (в России) иначе наз. "заплечными мастерами", "катами". До XIX в. относительно П. действовал боярский приговор 1681 г. (Полн. Собр. Зак., т. I, № 86, по которому в П. назначались охотники из посадских и вольных людей; при отсутствии охотников, посадские обязаны были выбирать из своей среды "из самых из молодчих, или из гулящих людей, чтобы во всяком городе без П. не было". Несмотря на это, в многих городах не было П. и приходилось командировать для исполнения казни П. из столицы. Указом сената 10 июня 1742 г. определено количество П. для губернских городов по два, для уездных — по одному. По указу 15 марта 1798 г. П., отставленных от должности по старости или болезни, приказано было распределять на жительство в 60-верстном расстоянии от губернского города, для пропитания посильными трудами или отдавать на попечение родственников, но во всяком случае П. находились под надзором местного начальства. Жалованье П. полагалось давать "из государевой казны, из разбойного приказа" (Уложение 1649 г.); по указу 1680 года, "годового жалованья по 4 рубля каждому, из губных неокладных доходов"; по указу 1742 года производить жалованье против гарнизонного солдатского оклада денежного, за платье и хлеб по 9 р. 95 к. в год. Недостаток в П. заставил министров внутренних дел и юстиции войти в 1833 г. в государственный совет, с представлением, утвержденным 27 декабря 1833 г., по которому "избирать в сию должность из осужденных решениями уголовных палат в ссылку в Сибирь и к наказанию плетьми, освобождая с тем вместе таковых от присужденного им телесного наказания". Через три года, потребовались дополнения: государственный совет постановил, что "если бы никто из них" — т. е. упомянутых в положении 1833 года — "не изъявил желания быть заплечным мастером, то предоставить губернским правлениям назначать из присужденных к отдаче в арестантские роты, по их на то согласию, или вольнонаемных"; в случае же отсутствия желающих, помещать в палачи насильно из преступников, названных в положении 1833 года. Против воли нельзя было отдавать в П. долее, чем на три года. Вольнонаемным полагалось жалованье: в столицах 300—400 руб., в губернских городах 200—300 руб. в год, при казенной одежде и довольствии. Положение 27 декабря 1833 года назначает в столицах по три П., в губернских городах — по два. С изданием этого Положения, выдача жалованья П., кроме вольнонаемных, была прекращена, и на содержание их отпускалось удвоенное количество положенных для арестантов по табели кормовых денег, с выдачей им одежды на положенные сроки для арестантов определенной. Жили П. при тюрьмах в отдельном от арестантов помещении. До 1838 г. определение и увольнение П. зависело от губернских правлений; с этого времени обязанность эта перешла к 2-му департаменту управы благочиния. Желавшие поступить в П. подвергались испытанию и учились мастерству у прежде поступивших. Учение производилось на деревянной кобыле, на которую клали изображение человеческой спины и плеч, сделанное из березовой коры; удары клали крест-накрест, наблюдая, чтобы конец плети не касался тех мест, где должны быть голова и бока. Орудием наказаний были палки, розги, кнут, плети и клейма. До 1801 года П. производили и пытки подозреваемых в преступлениях. С уничтожением 17 апреля 1863 г. телесных наказаний прекратилось существование в России профессиональных П. См. Студенкин, "Заплечные мастера" ("Рус. Старина", 1873, № 8 и 1888, № 6); Ровинский, "Русские народные картинки" (книга 3 и 5).
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
Теперь, чуть по другому. Ну почему вот все свелось к палачам, а?
И кто такие эти люди сейчас? Кто эту функцию выполняет? И что,
вы действительно верите, что теперь нет смертной казни в тех
странах, где мораторий введен?
Полагаю, что в теме есть некая путаница в понятиях.
Есть палач- как род занятий, профессиональные навыки и умения.
А есть в языке и иное значение слова "палач"- как мучитель, изверг, преступник, совершивший тяжкие преступления с издевательствами над своими жертвами.
Было бы неплохо, если бы ув. Участники не путали одно значение слова с другим.
Фиг его знает... может - один из типичных "образов" жестокости?
Таки надо аднака определиться с понятиями - кого именно в данной дискуссии считать палачами, уж коль к ним оная свелась.И кто такие эти люди сейчас? Кто эту функцию выполняет? И что,
вы действительно верите, что теперь нет смертной казни в тех
странах, где мораторий введен?
Верю ли я лично?. "Все подвергай сомнению" (с) Тем более я тут мало в курсе...
Просто я прихожу к выводу что пытки,истязания и современное "квалифицированное" силовое дознание - имеют отличия.
Пытки-это такой особый "психоанализ", который использовался, когда психоанализа еще не было и Фройд даже не родился-)
В том смысле психоанализ, что через боль пытки открывают путь к скрываемому или бессознательному.