Опять все зависит от ситуации.
Я не железобетонная. И уверена, что и в некоторых случаях смогу понять некоторую (адекватную) жестокость.
И издевательство над трупом.
С трупами вот у меня как-то попроще... Издеваясь над трупом, человек издевается над его памятью и над чувствами людей, которым этот труп дорог.
Но не над самим человеком. Т.к. человека нет. Он умер.
Кстати, если речь идет о завершении гештальта и это личное дело двух людей (один из которых ныне труп), то... в принципе, я не испытываю негатива.
Если человеку реально это надо для завершения гештальта.
И потом. Поиздеваться можно по-разному. Можно плюнуть, можно трахнуть, можно расчленить.
Девчат, а не здесь ли корешок-то?
Во-первых, садисты - это не те, кто причиняет боль специально это те, кто от причинения боли получает УДОВОЛЬСТВИЕ.
А специально боль причиняют многие и многие, и не только врачи.
А то получается такая связка - раз делаю больно специально, значит - садистка. И это может быть страшно - оказаться садисткой.
А это ведь далеко не так.
Кто же специально боль причиняет?
Но намерения-то в норме при этом какие? Укол поставить - чтобы человек поправился. Руку вправить - чтобы не болела. Зуб вырвать - для того же.
Боль во время упражнений при растягивании-разработке чего-нить закостеневшего - тоже в итоге для того, чтобы потом стало легко и хорошо...
Тут причинение боли - просто защитная реакция.
Не специально, а чтобы обеспечить собственную безопасность.
Но и садист тоже таким образом собственную безопасность обеспечивает.
Потому что не может жить без удовольствия, которое получает мучая других.
От хорошей жизни никто никого мучить не станет.
Последний раз редактировалось Марина; 22.11.2011 в 23:47.
Мда - а я сперва не могла понять - почему весь форум про китайских императоров гудит)))))
Я так поняла, речь шла об императрице Люй-хоу - супруге императора Лю Бан (Гао-цзу, основателе династии Хань - у китайских императоров как минимум 3 имени)))) Он влюбился в молодую наложницу Ци, которая родила ему сына И Жуи. И даже посягнула на святое святых - захотела сделать своего сына императором, в обход законного наследника престола. Причем - уговорила на это самого Гао-цзу. Но его жена вовремя подсуетилась, и обеспечила своему сыну и будущему наследнику достойную защиту.
А дело было аж в 195 г до н.э.
Я не знаю, что именно Игорь читал - эта история изложена в "Цзинь, Пин, Мэй (Цветы сливы в золотой вазе)" и в книге Сыма Цянь " Исторические записки (Ши цзи)". Обе книги есть в русском переводе, не всегда правда удачном, но можно почитать, кому интересно.))))
Почему месть Люй-хоу наложнице Ци была именно такой? Ну, с одной стороны - попрание традиций должно караться. С другой - как говорят комментарии к Ши цзи - в китайском языке слово "прелюбодеяние" созвучно слову "свинья".
Человек-свинья = прелюбодей.
Так вон оно шо.Я так поняла, речь шла об императрице Люй-хоу - супруге императора Лю Бан (Гао-цзу, основателе династии Хань - у китайских императоров как минимум 3 имени)))) Он влюбился в молодую наложницу Ци, которая родила ему сына И Жуи. И даже посягнула на святое святых - захотела сделать своего сына императором, в обход законного наследника престола. Причем - уговорила на это самого Гао-цзу. Но его жена вовремя подсуетилась, и обеспечила своему сыну и будущему наследнику достойную защиту.
Этого кролика Игорь прятал.
Император , оказывается, посмел влюбиться.
Негодяй.
Да, очень достойная защита.
Ну, как посмотреть...
Вот что сказано об этом в "Цзинь Пин Мэй":
"Поэт рассказал о двух государях вплоть до их кончины. И правду сказать, ведь Лю Бан и Сян Юй (это герой другой истории, рассказанной в предисловии к Цзинь Пин Мэй) были настоящими героями! Но даже их воля и доблесть не устояли перед женщиной. То верно, что положение жены и наложницы неодинаково, но судьба Ци была куда страшнее, трагичнее, нежели Юй. А коли так, то женщины удел – служить супругу своему. Кто хочет голову сберечь, стоит за занавеской. Да, конечно, это нелегко! Глядишь на сих правителей, как им былая доблесть изменила! Разве не встречи с Юй и Ци тому причиной?!
Героям доблесть их былая изменила,
И их возлюбленных судьба была одна.
Ты знаешь, государь, где Ци твоей могила?
Ведь знают все, где Юй погребена.
Отчего это, спросите вы, рассказчик завел речь о чувстве да страсти: да оттого, что недобродетелен мужчина, который кичится своими способностями, и распутна женщина, которая обладает чрезмерной красотой. Только тот добродетелен и та высоко нравственна, кто умеряет рвущееся наружу, кто сдерживает переливающееся через край. Тогда нечего будет опасаться гибели. Так исстари повелось и относится в равной мере и к знатному, и к худородному."
Ну вообще-то не боится причинять вред наверное тот для кого это привычная норма жизни. Кому тоже делали больно. Или в детстве родители. Или позже, какое-то значимое и важное для человека лицо. Тогда такой способ взаимодействия с окружающим миром вписывается в картину мира. Если так можно поступать со мной, то почему мне нельзя с другими? Чем они лучше меня? И так и передается видимо по цепочке - люди делают другим больно и совершенно спокойно это воспринимают, не испытывая при этом никаких страданий - ведь такая схема поведения уже органично вписана в картину мира.
Садисты ведь почему могут добиться слияния только с помощью причинения боли? Потому что иначе сливаться не умеют, не знают как это происходит. В детстве мама обижала, товарищи делали из них козлов отпущения, не было близких людей, вот они потом и отыгрываются на своих жертвах. Тоже цепная реакция.
Я просто всегда была уверена, что до людей можно достучаться по-хорошему, словами. Я такой была сама... А опыт активного сопротивления чужой точке зрения стала получать уже после 20 лет..
Я вот разобралась, что лично мне надо просто понимать, что все они уже не дети, а взрослые люди, которые могут спокойно пережить мои отказы, мой отпор... То есть, вписывать потихоньку в мою картину мира и жесткие методы..
Так вышло, что все время смотрела на мир с позиции сильной, а не слабой, и силы некой доброй и великодушной... А у силы есть и обратная сторона, которой и надо научиться пользоваться!