Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 31 по 42 из 42
Тема:

Психология бессознательного. Новый подход

  1. #31
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Кобальт Посмотреть сообщение
    По моей. Кроме меня, никто этим грязным делом не захотел заниматься...
    может, представления о "неадекватах" у Вас другое какое то?

  2. #32
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Кобальт Посмотреть сообщение
    Да какое тут развлечение - я после этого спать не могу неделю. ..
    до такой степени включаетесь?А зачем?

  3. #33
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Кобальт Посмотреть сообщение


    В школе все учат формулу Бернулли и закон Архимеда, и они действуют независимо от того, выучили ли их все школьники на пять, более того, они действовали даже тогда, когда их еще никто не сформулировал. А знаем мы это потому, что законы природы оказываются верными для всех условий, в которых они применимы, даже если некоторые из мест, где возникают эти условия, никак не рассматривались при выводе этих законов, и потому, что эти законы, подтвержденные достаточное количество раз, чтобы убедить в их справедливости тех, кому это интересно, впоследствии никогда не знают исключений.
    в каком классе Вы изучали закон Архимеда. а в каком - закон Бернулли?

  4. #34
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    может, представления о "неадекватах" у Вас другое какое то?
    Представление о неадекватах, скорее всего, такое же, как у остальных, а "другое какое-то" представление о том, как с ними надо обращаться.
    Впрочем, я вообще большой оригинал

  5. #35
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    до такой степени включаетесь?А зачем?
    Вопрос "зачем" здесь не совсем уместен, единственный ответ, который я могу дать, - чтобы удовлетворить свою невротическую потребность, но он, наверно, мало кому понравится. Лично для меня важнее вопрос "почему", но это отдельная тема...
    Последний раз редактировалось Кобальт; 21.11.2011 в 15:19.

  6. #36
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    в каком классе Вы изучали закон Архимеда. а в каком - закон Бернулли?
    В 7-8-м, точно не помню.
    Эх, руки тоскуют по теореме Стокса...

  7. #37
    Цитата Сообщение от Кобальт Посмотреть сообщение
    индивид находит в поведении окружающих те компоненты, которые обязаны заставить этих окружающих испытывать вину, но при этом... на которые он может повлиять, оказав давление на окружающих (эпилептоидный тип)
    По-видимому, это не эпилептоидный тип, а всего лишь тривиальный "человек, любящий покомандовать", но при этом мало чего умеющий. Суть истинного эпил. типа глубже и интереснее, что я и постараюсь сейчас показать.

    Очень похоже на правду, что с целью испытывать ощущение, что окружающие испытывают чувство вины (независимо от того, так это на самом деле или нет), некоторые индивиды приписывают себе такие сверхценные свойства, которые обязаны вызывать это чувство у тех людей, которые с ними повстречаются. Уместно назвать таковые свойства "когнитивными детерминантами акцентуаций" (КДА). Устойчиво выделяются следующие варианты:
    "Я лучше всех приспособлен к жизни и более успешен" - эпилептоидный тип.
    "Я более ценная личность, интересы которой важнее интересов прочих" - нарциссический.
    "Я вызываю у окружающих исключительно большое внимание и интерес" - истероидный.
    "Я выше других нравственно и морально" ("формат Льва Толстого") - психастенический.
    "Я подавляю инфантильные аффективные и поведенческие реакции, с чем другие не могут совладать" - шизоидный.
    "Я лучше освоил свою специальность и добился большей эффективности труда" - сверхактивный (личность "типа А").
    "Моя жизнь сильно зависит от окружающих, и их неправильное поведение приносит мне вред" - параноидальный.
    "Я получаю гораздо больше удовольствия от жизни" - гипертимный.

    При этом индивид отрицает существование у себя КДА, так же как и генерирующей их невротической детерминанты, что делает их влияние на его поведение не контролируемым со стороны сознания. Факически индивид искренне уверен, что только его образ поведения правилен и разумен, а все, кто ведёт себя по-другому, - как минимум, не очень умные люди. В результате перманентная экспликация КДА определяет специфику акцентуированной личности и, что ещё более интересно, любая ситуация, ставящая под сомнение истинность содержащихся в них представлений об личности индивида, вызывает у того особо острую реакцию, так как их неадекватность он, может быть, и сам чувствует, но ни за что не хочёт её признать и списывает всяческие инсинуации по этому поводу на злонамеренность окружающих и жестокие удары судьбы. Например, "эпилептоид не переносит материальные и статусные потери" (это не я выдумал!), "истероид скорее предпочтет стать объектом всеобщего посмещища, чем остаться без внимания", у гипертимного вспышки гнева возникают в ответ на действия, способные испортить ему настроение, а параноик хуже всего реагирует на обращение типа "мы хотим вам помочь".

    То ли ещё будет

  8. #38
    Цитата Сообщение от Кобальт Посмотреть сообщение
    Я пациент. Но, как говорит С.Сигал в фильме "Захват", я очень хороший пациент. В частности, меня случайно сделали модератором одного маленького психоаналитического форума, но после того, как я захомутал там всех неадекватов, все остальные как-то поскучнели...
    Сказав "А", говорите и "Б"!
    На каком форуме модерируете? Колитесь!

  9. #39
    Тут прямая реклама запрещена, так что я колоться не буду, а то ещё нарвусь на неприятности. Но могу дать подсказку: надо найти психоаналитический форум, где помимо теоремы Стокса упоминается теорема Вейерштрасса, Якобиан (определитель, составленный из частных прозводных) и Третий закон Ньютона.
    Впрочем, форум дохлый, так что удовольствие от результата я не гарантирую.

  10. #40
    Всё вышесказанное позволяет уверенно подойти к проблеме нозологического различения невротических и психотических расстройств. Для этого, однако, придётся сделать упор на постулирование существования воображения как объективного механизма психики, формирующего адекватную модель реальности в целях "натурного моделирования" обстоятельств, которые могут встретиться на жизненном пути индивида, что рассматривалось Гальпериным под термином "ориентировочно-исследовательская деятельность". Мы видим, что невротическая детерминанта, вытесняясь из сознания, тем не менее продолжает функционирование в психике индивида в качестве "кибернетического наркотика" и оккупирует воображение, создавая образ окружающих, испытывающих вину, который индивид не в состоянии отделить от реальной картины мира, так как по-прежнему отрицает наличие у себя невротической детерминанты, хотя и остро ощущает несоответствие этого образа собственным интересам и ожиданиям от процесса жизнедеятельности.
    В дальнейшем возможно несколько вариантов. В невротическом режиме индивид стремится ассимилировать свою картину мира невротическому образу до тех пор, пока это оказывается возможным, т.е. использует механизмы психологической защиты. В режиме пограничного расстройства индивид стремится подавить деятельность воображения, для чего (опять же с помощью воображения!) создаёт у себя представление о стоящих перед ним жизненных задачах, которые необходимо решать путём полной концентрации эмоционально-когнитивной деятельности на узком участке. В психотическом режиме индивид отказывается от ассимиляции картины реальности её невротическому образу и погружается в пучину воображения, в котором бесконфликтно наслаждается обещанными ему цивилизацией благами имманентной социальной защиты.

    По-моему, в этом что-то есть...

  11. #41
    А ведь есть ещё и четвёртый режим! Это ничто иное, как деперсонализационный синдром, при котором осуществляется отключение воображения "аппаратными средствами" (что-то вроде запредельного торможения). Вместе с воображением отключаются и эмоции, которые, как указывал Петр Яковлевич, являются продуктом ориентировочно-исследовательской деятельности и готовят организм к прогнозируемым испытаниям, выпадающим на его долю. В результате индивид, сохраняя интеллект, память, адекватное отношение к реальности и органические потребности, теряет ощущение личной сопричастности к происходящему.
    Вот такие пироги с котятами...

    ***
    В качестве эксклюзивного деликатеса предлагается объяснение феномена юмора. Он заключается в том, что индивид испытывает ярко выраженное удовольствие, когда наблюдает, как кто-либо совершает действия, за которые он мог бы испытывать чувство вины. Однако экспликация такого удовольствия запрещена индивидом самому себе в результате воспитания, и оно проявляется тогда и только тогда, когда он уверен, что данное лицо не может испытывать по этому поводу чувства вины, сопряженного с отрицательными эмоциями, в силу, допустим, его недостаточной осведомленности о последствиях своих действий.
    А это уже серьёзно

  12. #42
    *** Версия 2.0***
    Причина расстройств личности и депрессий заключается в желании индивида избежать наказания за подражание поведению окружающих в своём поведении.

    Это я сказал!

    Но просто сказать это, даже мне, было бы слишком мало, надо как-то обосновать свои слова. Ну почему же не обосновать: надо - обоснуем!
    Значит, всё начинается с того, что ребёнок с огромным энтузиазмом начинает подражать поведению взрослых, не понимая мотивов и целей этого поведения. В более-менее технологически развитом обществе, где практически значимые итоги человеческой деятельности очень далеко отстоят от её текущего содержания, это в лучшем случае не принесёт никому никакой пользы, а в худшем - будет угрожать безопасности самого ребёнка и окружающих его людей и технологических систем. Поэтому окружающие с первых же таких попыток ребёнка уговорами и угрозами стремятся вызвать у него торможение этого подражания, что им, судя по всему, вполне удаётся…

    Как же им этого удаётся, то есть как же удаётся ребёнку избежать имманентного наказания за то, чего ещё совсем недавно ему так хотелось? Ну, во-первых, можно избегать самого подражания поведению окружающих в своём поведении, но ведь это надо себя заставить! Впрочем, заставить оказывается вовсе не так уж сложно, для этого задолго до нас придумали детерминанты акцентуаций характера:
    «Подражать окружающим совершенно бессмысленно, так как они ведут себя глупо и абсурдно, не замечая инфантильности и гибельности своего поведения» - шизоидный тип.
    «Подражать окружающим никоим образом не подобает истинному человеку и гражданину, так как он должен основывать своё поведение на всеобщих законах и правилах, независимых от текущего статуса дискурса общения» - психастенический.
    «Подражать окружающим опасно для моих интересов, так как они специально провоцируют меня, демонстрируя такое поведение, что если я буду ему подражать, то это будет выгодно лишь для них и совершенно невыгодно для меня» - параноидальный.
    «Подражать окружающим мне и в голову не приходит, так как я уверен, что все формы поведения, которые они демонстрируют, не отражают их истинных намерений и потребностей» - эпилептоидный.
    «Подражать окружающим мне некогда и незачем, так как меня самого переполняют такие формы поведения, которым всем вокруг следовало бы подражать» - истероидный.
    «Подражать окружающим крайне унизительно и оскорбительно, так как все они гораздо ниже меня по личностным и социальным данным» - нарциссический.
    «Подражать окружающим я буду когда-нибудь потом, а сейчас я вынужден заниматься такими вещами, которые окружающие в своём поведении не демонстрируют, потому что боятся или не имеют сил их демонстрировать» - сверхактивный.

    Во-вторых, можно всё-таки подражать окружающим, но подражать только таким окружающим, наказывать за подражание которым никто не посмеет… Но, честно говоря, я не знаю, как это правильно называется – культура, наверно…

    А дальше идёт наша любимая фишка – метаневротические явления, а именно:
    Паракомпенсация невротизма: какая-либо форма поведения, демонстрируемая окружающими, может быть столь высоко оценена данным индивидом, что он примет решение, несмотря ни на какое наказание, идентифицировать себя с этой формой поведения, что вызывает одновременно грусть от неизбежного наказания и уникальное ощущение внутренней свободы от возможности (за ненадобностью) сбросить ролевую маску невротизма.
    Юмор: если какие-либо формы поведения, демонстрируемые окружающими, характеризуются явным противоречием с их интересами и потребностями, то торможение желания подражать таковым формам поведения не требует использования невротических ролевых установок, что вызывает то же самое ощущение уникальной внутренней свободы.

    Happy new life!

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Похожие темы

  1. ищу в электронном виде Ж. Годфруа "Что такое психология"
    от psybot в разделе Литература. Книги, статьи по психологии и психиатрии
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.06.2011, 00:43
  2. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
    от Ведущий в разделе Направления психологического консультирования
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.11.2009, 00:57
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - задать вопрос психологу бесплатно | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search