Именно в этом контексте и интересно. Возьмём старушку на улице, подошла, задала какой-нибудь вопрос и слёзы у неё уже близко, я для себя это называю "нервы расшатаны",в контексте "сильной женщины".)
а Дина пишет о том, что женщина со здоровыми нервами ведёт себя на людях несдержанно, чтобы выиграть бонусы.
И вот здесь мнения разделились. Как я поняла ув. Джубал писал, что такое поведение нормально для женщины, а Дина презирает тех, кто "выплакивает" бонусы. Очень ИМХО.
Совершенно верно. И речь идет опять же не о том. Плакать или не плакать, а о публичности слез.
Физическая боль есть тупое следствие определенных процессов в организме, от твоего желания или нежелания она не зависит.
Боль от психотравмы во многом завязана на твоих собственных проекциях-"да как он мог", "моя мать и такое сказать- какой ужос". На несовпадениях ожидаемого и полученного.В ней зачастую присутствует оценка. В физической боли оценка отсутствует, тут взаимодействие идет напрямую- разражитель- боль- слезы.
Тилия, к женщине, плачущей от самодурства начальника . уволившего ее. и она не знает- чем ей завтра кормить детей. я могу испытывать только искреннее сочувствие.Как я поняла ув. Джубал писал, что такое поведение нормально для женщины, а Дина презирает тех, кто "выплакивает" бонусы
Или в случае Шурочки из "Места встречи изменить нельзя", когда карманник карточки выташил у нее. Не такой уж я и монстр бездушный, право слово))))
Кроме того, писала, что неправильная я женсчина в отношении слез.
Со здоровыми -да, для бонусов плач.а Дина пишет о том, что женщина со здоровыми нервами ведёт себя на людях несдержанно, чтобы выиграть бонусы.
Ну здесь они однозначно не бонусы выплакивают.Тилия, к женщине, плачущей от самодурства начальника . уволившего ее. и она не знает- чем ей завтра кормить детей. я могу испытывать только искреннее сочувствие.
Или в случае Шурочки из "Места встречи изменить нельзя", когда карманник карточки выташил у нее.
Интересное наблюдение. А чем отличаются слёзы от оценки, т.е. внезапного осознания реального положения вещей, от осознания, что детей теперь кормить нечем? Т.е. и там , и там, осознание трагичного, неприятного, непереносимого для психики.Боль от психотравмы во многом завязана на твоих собственных проекциях-"да как он мог", "моя мать и такое сказать- какой ужос". На несовпадениях ожидаемого и полученного.В ней зачастую присутствует оценка.
Еще как плачут
Тилия, я говорила о разнице между слезами от физической боли и психологической.А чем отличаются слёзы от оценки, т.е. внезапного осознания реального положения вещей, от осознания, что детей теперь кормить нечем? Т.е. и там , и там, осознание трагичного, неприятного, непереносимого для психики.
В первом случае боль физиологична и малоуправляема для неподготовленного человека,
во втором есть выбор- плакать или нет. Или отсрочить плач .Или сделать выводы из ситуации.
то есть я хочу указать на многовариантность последствий боли психологической в отличие от физической. когда вариантов нет.
А при физической боли плачут не от жалости к себе в такие моменты?
Я не имею ввиду, когда, не дай бог, руку оторвало или еще что-то.
Говорю о более прозаичных "болевых" ситуациях.
Плакать мы учимся ровно так же как и смеяться))
А если о физической боли - посмотрите на деток. Они плачут от боли если боль несет угрозу (т.е. боль+страх, как механизм выживания, крик - сигнал), а так... побежал, упал, огляделся - нет никого, побежал дальше )) Но вот фиксация на боли и слезах - закрепляет слезливость)) И не только ее)
У меня нет выбора. Если могу не плакать- не плачу. Если не могу сдержаться-плачу. И от душевной боли и от физической. Одинаково.во втором есть выбор- плакать или нет.
Театр из себя устраивать не люблю, поэтому потом всегда стыдно, что проявила СЛАБОСТЬ на людях.
Да, от того что не удовлетворяются какие-то жизненно важные потребности возникает обида. Как реакция на то что что-то очень нужно, а взять нельзя. Организм чувствует что ему грозит опасность - раз он не может получить то что ему очень важно для своего жизнеобеспечения, он понимает что срочно нужно действовать, но как не знает. И поэтому он напрягается, напрягается... Когда дальше напрягаться становится невозможно, с помощью плача наступает разрядка.
И слезы при физической боли в этом смысле на самом деле получается не отличаются от слез при боли душевной. В первом случае это реакция на неудовлетворенную потребность в целостности организма, в своей безопасности, во втором - в каких-то других, но тоже важных потребностях - в общении, близких отношениях, признании себе подобными и т. д.
А разница в восприятии я думаю тоже идет из детства. Когда ребенок болеет, родителями это всегда воспринимается серьезно, они начинают как-то действовать, а слезы, например, из-за обиды на товарища воспринимаются как пустяки, дело житейское. И такое восприятие остается в сознании.
Последний раз редактировалось Марина; 12.11.2011 в 12:19.
Я от боли плакала только несколько раз (ну, детство брать в расчет не будем). Но эта боль была несравнима с порезанным пальчиком.
Это была адская боль, от которой на стену лезешь.
Если бы при мне женщина заплакала от БОЛИ в связи с порезанным пальчиком, я бы покрутила у виска пальцем.
Когда отрывает руки - включаются компенсаторные механизмы
напр болевой шок, травматический шок и боли как таковой
практически и нет, увы. Еще Пирогов говорил, что с поля надо
забирать в первую очередь как раз тех, кто не орет от боли..
Видимо у Вас Том, никогда не болела голова сильно-пресильно..
поверьте, жалость там не при чем..ага?
Но болевой порог у всех разный? Или нет?Все то, что не связано с какими-то экстраординарными эксцессами.
Неделю назад при глотании даже слюны (не то, что воды) приходилось бить кулаком сильно, чтобы разрядить напряжение, подниматься, совершать какие-то движения и т.п.
Отстреливало в уши, зубы и черепушку так, что всего сводило (осложнение после операции, тромбы рванули, зашивать пришлось в прямом эфире).
Капельницы, уколы и т.п. (обезболивающие) до задницы были)
Верю, там не до жалости)))