Структуры ГМ и ПФ напрямую не связаны
Теперь загляним на Википедию:Сообщение от Thom_Yorke
Увы, это весьма примитивно и абсолютно неправильно! (Нейромедиа́торы (нейротрансмиттеры, посредники) — биологически активные химические вещества, посредством которых осуществляется передача электрического импульса с нервной клетки через синаптическое пространство между нейронами. Нервный импульс, поступающий в пресинаптическое окончание, вызывает освобождение в синаптическую щель медиатора. Молекулы медиаторов реагируют со специфическими рецепторными белками клеточной мембраны, инициируя цепь биохимических реакций, вызывающих изменение трансмембранного тока ионов, что приводит к деполяризации мембраны и возникновению потенциала действия.
И в этом можно убедиться, прочитав о влиянии нейромедиаторов на той же Википедии.
Нейротрасмиттеры - это не просто элетролит, выделяющийся в синаптическую щель и изменяющий величину проводимости, это вещества, которые перепрограммируют работу всего нейрона.
Нейрон - это не просто проводник, конденсатор или транзистор (есть, допустим, многоэмиттерные транзисторы), нейрон - это элекрохимический компьютер и нейротрансмиттеры - это команды для запуска сложных биохимических программ внутри нейрона.
Для ознакомления:
Распространение нервных импульсов
Обнаружен еще один способ, с помощью которого нейроны контролируют свою возбудимость
Чем отличаются «волшебные пузырьки» в отростках нервных клеток
Нейроны могут «общаться» без использования синапсов
Но это только про нейромедиаторы, которые запускают биохимические процессы и регулируют ток калиевых и натриевых каналов... А кроме них недавно были открыты и молекулярные провода между нейронами, которые передают именно электроны, то есть электрический ток в нашем обычном понимании. (к сожалению быстро найти соответствующую статью не получилось, если найду, скину ссылку).
К чему я, собственно писал: рассматривать нейрон как передатчик электрического заряда (простите, а какова величина этого заряда? ) - крайне ошибочно. Есть синапсы, которые осуществляют передачу возбуждения (а это совсем не синоним заряда!) при помощи медиаторов, есть те, которые передают возбуждение а счет непосредственного перехода электрического сигнала с пре- на постсинаптические структуры (это может быть калиевый, натриевый или непосредственно электронный токи), есть те, в которых передача осуществляется и химическим, и электрическим способом.
В мозге одновременно сосуществуют процессы разной степени сложности и разных уровней. Причем реализуют их одни и те же структуры. Искусственные мозги на такое пока не способны;
Зы: "чисто Электрические" нейроны преобладают у головоногих. У нас они тоже есть в древних структурах, выполняющих функцию БИОСа в компе.
Ззы: под одним углом зрения мозг это комп, под другим- сеть.
Последний раз редактировалось Nag; 11.11.2011 в 15:21.
ПродолЬжаем
***А.Р.Лурия разработана общая структурно-функциональная модель мозга,
По которой мозг может быть разделен на три больших блока,
Характеризующихся как особенностями строения, так и ролью, которую они играют в исполнении психических функций.
Первый блок (энергетический)
Он включает:
-Ретикулярную формацию
-Неспецифические структуры среднего мозга
-Диэнцфальные отделы
-Лимбическую систему
-Медиобазальные отделы коры лобных и височных долей
Он регулирует:
-Общие изменения активации (тонус мозга, необходимый для выполнения любой психической функции)
-Локальные избирательные активационные изменения, необходимые для выполнения ВПФ
На уровне психических процессов этот блок мозга несет ответственность за:
-Неспецифическую память
-Неспецифическое внимание
-Общий эмоциональный тонус
-Циклы сна-бодрствования
В концентрированном виде работу первого блока можно описать через ориентировочный рефлекс (смотрим, что произошло, например:свалились книги с полки...сравнивается с тем, что у нас хранится в памяти, затем срабатывает определенная модель поведения) ***
Вот, как будто специально тебе отвечали:
Успехи в математике обусловливаются эмоциональной дисциплиной
Неудачи в решении математических задач могут быть связаны в большей степени с работой мотивационных центров в подкорковых зонах мозга, чем с отсутствием способностей как таковых.
Рис. Подкорковые структуры мозга; розовым цветом показано хвостатое ядро — зона, где «прячется» страх перед математикой. (Рисунок Arthur Toga/UCLA.)
Трудности с математикой не всегда имеют причиной отсутствие способностей; нередко проблема связана с излишней тревожностью, которая предшествует решению математической задачи. Иными словами, решая задачу, следует думать не о ней, а «над ней». К такому выводу пришли психологи из Чикагского университета (США), проанализировав активность мозга нескольких студентов с боязнью математики.
Исследователи подвергли учащихся психологическому тесту, в котором нужно было ответить, где и когда испытуемый ощущает перед математикой наибольший страх: накануне занятия, по пути в аудиторию, получив задания для решения и т. п. После этого самых пугливых пригласили поучаствовать во втором этапе эксперимента. На этот раз студенты получали некий зрительный сигнал, который предшествовал математическому или орфографическому заданию. Через какое-то время это задание появлялось на мониторе. Активность мозга постоянно отслеживалась с помощью фМРТ.
По словам учёных, у студентов с самым высоким уровнем «математической тревоги» ещё до того, как они получали само задание, сильно активировались некоторые участки височной и лобной долей. При этом степень возбуждённости названных зон была обратно пропорциональна доле правильных ответов: если активность была высока, то количество правильных ответов составляло 68%; если активность была минимальна, число правильных решений возрастало до 83%. При этом у испытуемых, не имевших страха перед математикой, число правильных ответов достигало 88%.
Этими «тревожными» участками мозга оказались подкорковые структуры, хвостатое и прилежащие ядра. Они не вовлечены в собственно решение задач, зато являются важной частью системы подкрепления. Эти структуры формируют мотивацию, отвечают чувством удовольствия при выигрыше и оценивают возможный риск, с которым придётся столкнуться при выполнении задания. Это они включаются, когда мы принимаем решение «играть — не играть»; это из-за них в предчувствии проигрыша у нас потеют ладони и замирает сердце.
Любопытно, что соответствия между активностью этих зон и выполнением нематематических тестов не было ни малейшего. Та же картина наблюдалась у студентов, которые не страдали от матбоязни. По словам исследователей, это можно уподобить тому, как если бы вам надо было пройти по висячему мосту: вы либо боитесь высоты — и тогда у вас в мозгу включаются одни процессы, либо не боитесь — и тогда мозг занят совсем другими вещами. Статья с результатами экспериментов готовится к публикации в журнале Cerebral Cortex.
Для практики же отсюда следует вот что: повысить свои успехи в математике можно не только постоянными упражнениями, да и на валерьянку перед экзаменом не стоит так уж полагаться. Нужно не просто подавлять эмоции, нужно уметь направлять свои психические ресурсы на концентрацию внимания на самой задаче. Если меньше думать о выигрыше, победа придёт сама собой. В общем, получается этакая почти восточно-джедайская мудрость — правда, подкреплённая магнитно-резонансной томографией.
Подготовлено по материалам Medical Xpress.
http://science.compulenta.ru/642386/
только надо иметь в виду, что в свете ныне открытого:
1)"Три блока" Лурия НЕ существуют до 3-лет
2) в НОРМЕ они должны перестать существовать после 45 лет ( к климаксу)
3) у тю.н "сверхактивных детей" из которых в норме вырастают харизматические личности, архитектура принципиально иная ( у них вместо "трех блоков Лурия" формируется другая архитектура)
4) у левшей она другая
5) у лиц, потреблявших некоторые наркотики, она становится такой как у сверхактивных детей изначально ( и примерно такой как она должна стать у всех после 45)
Ув. Гавриэлю ссылок из открытых общедоступных источников не будет)) Надо компилировать серьезные исследования для разработчиков, и многие из исходников вообще публиковать никто не будет по понятным соображениям.Но то, о чем я я сказал, можно пронаблюдать и клинически
Не существуют, то есть не сформированы ?
Ув.Наг, что значит перестать существовать ?2) в НОРМЕ они должны перестать существовать после 45 лет ( к климаксу)
Об этом есть где почитать ?3) у т.н "сверхактивных детей" из которых в норме вырастают харизматические личности, архитектура принципиально иная ( у них вместо "трех блоков Лурия" формируется другая архитектура)
4) у левшей она другая
5) у лиц, потреблявших некоторые наркотики, она становится такой как у сверхактивных детей изначально ( и примерно такой как она должна стать у всех после 45)
Тем кто читает тему вопрос: пропечатать про второй и третий блоки ?
Ув.Наг ,а пентфилдовский человечек еще работает, я его хотела "влепить"?
да
архитектура меняется, за счет NMDA сегмента глутаматной системі, в котором записана информаци/ о постпроизвольніх действиях и вообще - консолидированніе следі долговременной памяти
Меняется тип файловой системы, если сравнивать с приборами))
а это как раз сейчас в работе.
Не в смысле - книжка готовится в к печати. а в смысле изучается
и обощается
" Да, но."(с))))Работает- как ньютонова физика в реальной вселенной
Рельный нейроматрикс к "пенфилдовскому гомункулу" не сводится, на чем, например, основан такой феномен. как меридианы в джень дзю терапии
Но в своем приближении и пенфилдовский гомункул работает.
Например, с его помощью в клинике хорошо иллюстрировать разные типы бессоницы и что с нею делать
Он объясняет, почему одни чтобы вызвать у себя дельта сон после работы врубают телевизор на полную громкость и отворачиваются к стене ( или- включают музыку)
а другие - включают телевизор, выключают звук и просто лежат и смотрят мелькание ( или включают телевизор с тихим звуком. чтобы чтобы не пропустить что то интересное. а сами читают книгу или газету или пялятся в монитор)
Эти вещи очень просто объясняются если посмотреть на пенфилдовского гомункула. и почему сексом занимаются так много людей именно перед сном тоже
таки нет)))
мои проекции сейчас в другом месте
Я шучу.
Поскольку именно Вы взяли на себя труд снабжать народ ссылками ( что похвально) просто предупредил
И еще предупреждаю: мы сейчас обсуждаем такие темы, официальная информация относительно которых уже давно подается или с лакунами. или с намеренными искажениями, по понятным причинам.
Реальная информация о реальных процессах в мозге, например, имеет самое непосредственное отношение к различного рода спецподготовке. или к созданию тех или иных психоактивных веществ.
Да много к чему еще.
она становится ЛУЧШЕ))
Начнем с того, что настоящее творческое мышление ( способность мыслить образами со скоростью мышления понятиями
(если не брать патологии и несоответствующий образ жизни) требует именно такой вот "глобализации" ( \то объясняет, в частности, почему бывшие опийные наркоманы и бывшие наркоманы, имевшие опыт ЛСД, становятся креативными. если конечно остаются в живых и спрыгивают)
Именно в этом возрасте по настоящему начинают действовать разные образовательные и оздоровительные программы, требующие психосоматического единства и образного мышления ( например, йога, тантрический секс))
Насчет издержек - да.
Атрофические заболевания ГМ ( альцгеймер, пик, паркинсон)-это последствия того, что этот процесс пошел некорректно, чего можно избежать, если , например, защитить систему химической утилизации свободных радикалов в мозге, если активировать супероксиздисмутазу ( такой фермент. сокращенно- SODi) так что кушайте прянности, они тому спорсобствуют
гнаоборот. В индуисткой цивилизации, например, именно в этом возрасте женщины становились официальными секс инструкторшами
на том, что в нейроматриксе сохраняется память обо ВСЕХ этапах онтогенезща. в том числе внутриутробных и в том числе ранних. Например, т .н "аура" это в известной степени ( в той части в которой она не миф) некоторым образом след памяти про плаценту и амниотический мешок, котоырй- из тканей ПЛОДА а не из тканей матери, причем если посмотреть гистологию- во внутриутробном периоде мы мало тггоо счто заключены внутрь себ/я. да еще и вывернуты наизнанку ( внешняя поверхность "рубашки" - это ЭНТОдерма, ВНУТРЕННИЙ зародышевый листок, из которого формируется кровеносная система и нервна система. включая ГМ
а какже)) и увидим. что в ГМ четыре глазодвигательных мышцы, которые по физичемкому размеру таковы. что их без лупы и не надрежешь, имеют в мозге бОльшее по объему представительство, чем ВСЕ мышцы бедра_ самые массивные мышцы тела
Поэтому когда они устанут,глазодвигатели, они способны заблокировать работу тела, но их фракция все равно недостаточна. чтобы протащить через парламент закон, чтобы мы немедленно уснули))
поэтому им нужны союзники- в виде мышц барабанной перепонки ( аналогичная по размеру фракция) и хотя бы сколько ото голосов от мышц языка)
Поэтому те, кто работают глазами, чтобы уснуть, подгружают УШИ, и наоборот, а также - /язык , если мы на работе вынуждены молчать) когда мы читаем даже про себя , на уровне ГМ это все равно "ухо внемлет рту"(с))
А потом говорят: "Компрьютерная зависимость, компьтераня зависимость..."))
Форумы ит чаты это такое снотворное. Для многих
Последний раз редактировалось Nag; 11.11.2011 в 17:06.
Итак, второй блок мозга
Это блок приема, преработки и хранения экстероцептивной информации ( то есть извне)
Он включает :
-Центральные части основных анализаторных систем (зрительной, слуховой и кожно-кинестетической)
Основу данного блока составляют
-Первичные (проекционные) зоны коры ГМ
Которые выполняют узкоспециализированную функцию реагирования на раздражители
только одной модальности
Основная функция этих полей :
Тончайшее отражение свойств внешней и внутренней сред на уровне ощущений.
Все первичные поля, как показал Пентфилд, характеризуются топическим принципом организации, согласно которому каждому участку участку рецепторной поверхности соответствует определенный участок в коре ГМ
Пентфилдовский человечк «размазан» по третьему полю (кожно-кин.анализатор)
Про вторичные, третичные поля можно погуглить
Последний раз редактировалось Lumina; 11.11.2011 в 17:19.
Гомункул Пенфилдда это так красиво показывает, наглядно, какова квота глазодвигателей, мышц барабанной перепонки, языка. губ, пальцев рук, пальцев ног, мышц гениталий в ГМ, и какова квота всех остальных скелетных мышц.
Простая вещь, можно клинически отследить на примерах с усталостью., что нужно догрузить чтобы заснуть, если присмотреться..
гомункула в институте изучают... Однако на практике - всякий раз звучит откровением. Однако работает. Народ же интуитивно к этому приходит)