Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 48
Тема:

Интерактивный алфавит: польза или вред для двухлетки?

  1. #1

    Интерактивный алфавит: польза или вред для двухлетки?

    Всем доброго времени суток.

    Подарили сыну (2,5 года) игрушку - "Говорящий букваренок". Это большой плакат с алфавитом и сенсорными кнопками, который называет буквы, цифры, цвета, проговаривает скороговорки и поет песенки.
    Игрушка рассчитана на детей "старше трех лет".
    У меня сильное подозрение, что пользы от этой игрушки для двухлетнего ребенка никакой. НО. Не будет ли вреда?

    Вопрос возник в связи с тем, что буквы алфавита игрушка называет именно так, как они и называются: Р - "эр", Ф - "эф", Й - "и краткое" и т.д.
    Зачем ребенку - даже "старше трех" - знать названия букв алфавита? По-моему, знание названий букв никак не может помочь в навыках чтения.
    (Не говоря уже о том, что там есть режим "экзамен" - как по мне, так пипец полный, типа проверка "усвоенного материала" )

    Если я дам своему сыну поиграть этим Букваренком, не получится ли так, что, запомнив названия букв, мой сын потом будет путаться при чтении?

    Честно скажу - я не поклонница "раннего развития". Но, может, в этом всё-таки что-то есть?.. Может так случится, что мой ребенок, скажем, в садике (а потом и в школе), будет аутсайдером? (сейчас многие мамочки просто жизни не мыслят без всяких "развивающих центров" и прочего). Но это уже предмет обсуждения другой темы...
    Не хотелось бы что-то упустить

  2. #2
    Цитата Сообщение от Илария Посмотреть сообщение
    У меня сильное подозрение, что пользы от этой игрушки для двухлетнего ребенка никакой. НО. Не будет ли вреда?
    От игрушек много пользы например, новизна
    Зачем ребенку - даже "старше трех" - знать названия букв алфавита? По-моему, знание названий букв никак не может помочь в навыках чтения.
    Запоминают механически, сказать, что это вредно или полезно....по моему скромному это нормально, про чтение можно будет задуматься позжеЕ ...
    (Не говоря уже о том, что там есть режим "экзамен" - как по мне, так пипец полный, типа проверка "усвоенного материала" )
    Если ребенку очень интересно, то как игра, почему бы и нет ?
    Илария, твоему сыну только 2,5 у него как понимаю уже хорошо развита речь...мое imho поменьше книжек, побольше движения

  3. #3
    Своим дочкам не купила такие алфавиты именно по причине называния буквы,а не звука.Обучение чтению ребенка строится на звуковых слияниях,а не на буква+буква.
    А развитием детей,конечно,занималась сообразно их возрасту и интересу и с учетом того,что ведущая деятельность в дошкольном возрасте- игра.

  4. #4
    Люмин, Веста, спасибо!

    Новизны игрушки в качестве привлекающего фактора хватает на несколько минут )))
    Про чтение я даже и не думаю сейчас, зачем ребенку двух с половиной лет чтение? Нафик-нафик!

    Меня тоже смутило названия букв - больше бы устроило, если бы игрушка называла звук (однако тут тоже трудности, тяжело на слух отличить глухие и звонкие парные согласные).
    В общем - я в растерянности. Пожалуй, пока давать не буду, разве когда совсем сына занять будет нечем - пусть минут 15 поиграет.

  5. #5
    Может так случится, что мой ребенок, скажем, в садике (а потом и в школе), будет аутсайдером?
    Не будет ли вреда?
    В общем - я в растерянности.
    Натали, я немножко о другом хотела, что бы ты призадумалась
    У меня эта темка увиделась, как дополнение к образу в твоей предыдущей теме...контроль, ограничения, понятно что они основаны на страхе за сына, за его здоровье, за его развитие и т.д. Но вот, что первично ?
    У В.Франкла, кажись, при бомбежке, если мама не впадала в панику, то дети чувствовали себя относительно спокойно.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Натали, я немножко о другом хотела, что бы ты призадумалась
    У меня эта темка увиделась, как дополнение к образу в твоей предыдущей теме...контроль, ограничения, понятно что они основаны на страхе за сына, за его здоровье, за его развитие и т.д. Но вот, что первично ?
    У В.Франкла, кажись, при бомбежке, если мама не впадала в панику, то дети чувствовали себя относительно спокойно.
    Ага, Люм, ты правильно увидела )))

    Капля точит камень... Наблюдая повальное увлечение "развивашками" и будучи категорически настроена против них, имею "червячка" внутри - а вдруг?.. Вдруг это правда нужно - а я не даю ребенку из-за страха навредить ему? И сделаю хуже - он будет отстающим?

    Вот этот страх быть отстающим - он мой личный. И к моему сыну не имеет никакого отношения - потому что мой ребенок очень развит в интеллектуально-речевом плане. А отстает в физическом.

    И как быть?

  7. #7
    Цитата Сообщение от Илария Посмотреть сообщение

    Вот этот страх быть отстающим - он мой личный. И к моему сыну не имеет никакого отношения - потому что мой ребенок очень развит в интеллектуально-речевом плане. А отстает в физическом.

    И как быть?
    Это может быть связано с суперправильным воспитанием, как думаешь ?
    Не утверждаю, но могу предположить, по моему скромному....если стимулировать только интеллектуальный, и направлять фокус ребенка на него, то не мешает ли это физическому

  8. #8
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Это может быть связано с суперправильным воспитанием, как думаешь ?
    Не утверждаю, но могу предположить, по моему скромному....если стимулировать только интеллектуальный, и направлять фокус ребенка на него, то не мешает ли это физическому
    Я ничего специально не делала ))) Наоборот, отбрыкивалась всячески, когда мама пыталась воззвать к моей материнской ответственности: как? Ярик еще не лепит пластилином? Почему не подумали о том, что надо было уже давно начинать рисовать? Ааа! Мы опоздали!!!
    Оно как-то получилось само собой.

    А физическое запоздало, потому что я же боялась: как ему дать возможность самому пойти? - он непременно упадет и ударится! И вообще - везде опасно! Я всегда должна быть рядом - чтобы уберечь от физических и эмоциональных травм!

    Фихня, в общем Оно всё в прошлом, но нагонять - это по-любому хуже, чем сразу нормально и гармонично развиваться.

  9. #9
    Почитай Ж.Пиаже про гетерохронность развития чет инет у меня седня виснет, маякует видать, что надо вытурить себя прогуляться )))

  10. #10
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Почитай Ж.Пиаже про гетерохронность развития чет инет у меня седня виснет, маякует видать, что надо вытурить себя прогуляться )))
    Ага, пасибки, гляну )))

  11. #11
    У меня есть такая озвученная азбука, сын поковырял немного и бросил, но там есть один режим, который ему понравился " найди .... (предмет с картинки), азбука висела в постоянном доступе лет с 4-х, сам иногда включал и слушал алфавит, но на чтение это не повлияло. Я ему объяснила просто, что есть буквы, а есть звуки. Но это после четырех. Мне кажется, что в два лучше развивать подсчетом всего, что встречается на пути. И активным движением на улице, да.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Snusmumrik Посмотреть сообщение
    У меня есть такая озвученная азбука, сын поковырял немного и бросил, но там есть один режим, который ему понравился " найди .... (предмет с картинки), азбука висела в постоянном доступе лет с 4-х, сам иногда включал и слушал алфавит, но на чтение это не повлияло. Я ему объяснила просто, что есть буквы, а есть звуки. Но это после четырех. Мне кажется, что в два лучше развивать подсчетом всего, что встречается на пути. И активным движением на улице, да.
    Спасибо! ))) В этой азбуке тоже есть такой режим - найти предмет с картинки. Но ради одного этого режима ее давать, наверное, не стОит.
    Рано, однозначно.

  13. #13
    Цитата Сообщение от Илария Посмотреть сообщение
    Спасибо! ))) В этой азбуке тоже есть такой режим - найти предмет с картинки. Но ради одного этого режима ее давать, наверное, не стОит.
    Рано, однозначно.
    А почему сразу ОДНОЗНАЧНО? У младшей дочки кубики Зайцева были в игре с 2,5 лет,таблицы чуть позже повесила ей.Играли вовсю. В три года бегло читала,я сама не поняла,как так вышло

  14. #14
    Цитата Сообщение от Веста Посмотреть сообщение
    А почему сразу ОДНОЗНАЧНО? У младшей дочки кубики Зайцева были в игре с 2,5 лет,таблицы чуть позже повесила ей.Играли вовсю. В три года бегло читала,я сама не поняла,как так вышло
    Я не поклонница Зайцева и чтения в три года ))) Поэтому - "однозначно"

  15. #15
    Цитата Сообщение от Илария Посмотреть сообщение
    Я не поклонница Зайцева и чтения в три года ))) Поэтому - "однозначно"
    А можно развернутый ответ,почему не нравится методика Зайцева?(мне,как педагогу ,очень интересно).

  16. #16
    Цитата Сообщение от Веста Посмотреть сообщение
    А можно развернутый ответ,почему не нравится методика Зайцева?(мне,как педагогу ,очень интересно).
    Ой ))) Я не написала - "не нравится". Я не поклонница Зайцева, Домана и прочих авторов методик раннего развития. Просто потому, что считаю, что ребенку в три года читать незачем ))) Вот и всё.

  17. #17
    Консультант Аватар для Билли Пилигрим
    Регистрация
    20.06.2011
    Откуда
    Нижний Новгород
    Сообщений
    18 107
    Записей в дневнике
    4
    Будет ему интересно - будет играть. Будет рано - не будет ему интересно - уберёшь в шкаф. Алфавит вроде не ножик, что тут думать

  18. #18
    В классе пятом-шестом читала книгу художественную, о семье, в которой папа был одержим идеей расшифровать некие надписи на "мертвом" языке, когда жена родила детенка, он его сразу забрал, закрылся с ним в помещении, которое заранее подготовил, и приступил к своему эксперименту...говорил с детём только на этом языке, надеялся, что когда он подрастет, то сможет прочитать и расшифровать.
    Может кто знает, что это за книга, хочется перечитать, но вспомнить автора не реально .

  19. #19
    Цитата Сообщение от Билли Пилигрим Посмотреть сообщение
    Будет ему интересно - будет играть. Будет рано - не будет ему интересно - уберёшь в шкаф. Алфавит вроде не ножик, что тут думать
    Ни, Билли, вопрос не в том - интересно или нет. Вопрос, как обычно - вредно или нет.
    Интерес на такие "навороченные" игрушки у моего, как правило, небольшой и быстро проходящий ))) Чем навороченнее игрушка - тем быстрее теряется интерес.

    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    В классе пятом-шестом читала книгу художественную, о семье, в которой папа был одержим идеей расшифровать некие надписи на "мертвом" языке, когда жена родила детенка, он его сразу забрал, закрылся с ним в помещении, которое заранее подготовил, и приступил к своему эксперименту...говорил с детём только на этом языке, надеялся, что когда он подрастет, то сможет прочитать и расшифровать.
    Может кто знает, что это за книга, хочется перечитать, но вспомнить автора не реально .
    Ух ты, прикольно! Если язык мертвый, как папа на нем "разговаривал"? И чем закончилось?

    Книжку не читала, хотя всё такого плана страшно любила, да и сейчас люблю...

    Зы. Только увидела ))) Люм, поздравляю с ростом "градусника" ))) (не знаю, как оно правильно называется)))

  20. #20
    Цитата Сообщение от Илария Посмотреть сообщение
    Ух ты, прикольно! Если язык мертвый, как папа на нем "разговаривал"? И чем закончилось?

    Книжку не читала, хотя всё такого плана страшно любила, да и сейчас люблю...
    Плохо помню к сожалению, мама там нашла способ пробираться к малышу и нашептывала ему слова на родном языке, заговорил на смеси...(счас думаю, что автор то ли польский, то ли чешский...обложка такая розовенькая))))

  21. #21
    Консультант Аватар для Билли Пилигрим
    Регистрация
    20.06.2011
    Откуда
    Нижний Новгород
    Сообщений
    18 107
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Илария Посмотреть сообщение
    Ни, Билли, вопрос не в том - интересно или нет. Вопрос, как обычно - вредно или нет.
    Интерес на такие "навороченные" игрушки у моего, как правило, небольшой и быстро проходящий ))) Чем навороченнее игрушка - тем быстрее теряется интерес.
    До сих пор бегает с любимой погремушкой?
    Не вредная игрушка. Прокипяти её и можно давать.

  22. #22
    Консультант Аватар для Билли Пилигрим
    Регистрация
    20.06.2011
    Откуда
    Нижний Новгород
    Сообщений
    18 107
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Плохо помню к сожалению, мама там нашла способ пробираться к малышу и нашептывала ему слова на родном языке, заговорил на смеси...
    Вот как всегда - женщина сорвала эксперимент века у мужчины

  23. #23
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Snusmumrik Посмотреть сообщение
    У меня есть такая озвученная азбука, сын поковырял немного и бросил,
    Потому что там собственно "игрушка" - нажал - озвучилось, нажал - озвучилось. Естественно, это быстро надоедает.
    Тем более, что буквы в 2 года - вообще пустая абстракция...

  24. #24
    Цитата Сообщение от Билли Пилигрим Посмотреть сообщение
    Вот как всегда - женщина сорвала эксперимент века у мужчины
    Зато деть с меньшими потерями (доэдип еще страшнее "зверь", чем эдип)

  25. #25
    Консультант Аватар для Билли Пилигрим
    Регистрация
    20.06.2011
    Откуда
    Нижний Новгород
    Сообщений
    18 107
    Записей в дневнике
    4
    Можно ли верить книжке в розовой обложке?

  26. #26
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    В классе пятом-шестом читала книгу художественную, о семье, в которой папа был одержим идеей расшифровать некие надписи на "мертвом" языке, когда жена родила детенка, он его сразу забрал, закрылся с ним в помещении, которое заранее подготовил, и приступил к своему эксперименту...говорил с детём только на этом языке, надеялся, что когда он подрастет, то сможет прочитать и расшифровать.
    Может кто знает, что это за книга, хочется перечитать, но вспомнить автора не реально .
    Изверг ваще))
    Цитата Сообщение от Билли Пилигрим Посмотреть сообщение
    До сих пор бегает с любимой погремушкой?
    Не вредная игрушка. Прокипяти её и можно давать.
    Билли..... эта пять!
    :nyam:

  27. #27
    Цитата Сообщение от Илария Посмотреть сообщение
    А физическое запоздало
    извините, а в чем он у вас запаздывает физически? как вы определили это?

  28. #28
    Дала игрушку.
    Ничё. Мир не перевернулся.

    Цитата Сообщение от Маргаритка Посмотреть сообщение
    извините, а в чем он у вас запаздывает физически? как вы определили это?
    Мало где лазит, довольно неловко бегает (тут еще ортопедические проблемы). Если долго сидел (на руках), поставишь - его шатает, такое ощущение, что теряет равновесие (вестибулярный аппарат не при чем). Предлагаешь куда-нибудь забраться, начинает ныть: "У меня не получится!" - потом с кряхтением всё-таки забирается...

  29. #29
    Дала игрушку.Ничё. Мир не перевернулся.
    и я б дала чем бы дитя не тешилось


    Мало где лазит, довольно неловко бегает (тут еще ортопедические проблемы). Если долго сидел (на руках), поставишь - его шатает, такое ощущение, что теряет равновесие (вестибулярный аппарат не при чем). Предлагаешь куда-нибудь забраться, начинает ныть: "У меня не получится!" - потом с кряхтением всё-таки забирается...
    тюфячок такой представился а вы с ним подолгу гуляете? по горкам лазите? на велике учите кататься? на качельках-карусельках?

  30. #30
    Цитата Сообщение от Маргаритка Посмотреть сообщение
    и я б дала чем бы дитя не тешилось
    Это один из моих тараканов. Называется не дай бог навредить ребенку!!!

    Цитата Сообщение от Маргаритка Посмотреть сообщение
    тюфячок такой представился а вы с ним подолгу гуляете? по горкам лазите? на велике учите кататься? на качельках-карусельках?
    Гуляем не очень подолгу, т.к. коляской уже не пользуемся, а ноги у него устают. По горкам лазит, велик не признает в принципе.
    Качели - от 40 минут до часа.

    Физическое отставание сына - следствие моих попыток в прошлом "оградить" и "не допустить": падения, ушибы и т.д.
    Плюс еще - некоторые проблемы с сердцем.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Научиться не бояться причинить вред
    от Shining Steel в разделе Психология Личности
    Ответов: 199
    Последнее сообщение: 26.11.2011, 17:37
  2. помощь или вред? от меня
    от Мирная в разделе Разговорчики
    Ответов: 201
    Последнее сообщение: 29.10.2011, 18:32
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - вернуть отношения | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search