Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 39
Тема:

стихотворение "Щенок"

  1. #1
    Консультант Аватар для Чуда
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    7 135
    Записей в дневнике
    8

    стихотворение "Щенок"

    Тема не совсем детско-родительская, больше - школьная.

    Вот стихотворение Федора Абрамова "Щенок"..
    Пожалуйста, выскажите своё мнение на счет того - стоит ли вокруг такого стихотворения в школе, в классе сторить беседу о.. скажем, доброте и милосердии?
    Не спрашивайте - зачем мне это надо - таков запрос программы - требуется, и всё.

    "Брошенный, он шел туда, где люди.
    И уселся возле гаража,
    Мелкою прерывистою дрожью
    На морозе утреннем дрожа.
    Мокрый иней склеивал ресницы,
    Взгляд с тоской участия просил,
    Только каждый мимо проходящий
    Часть надежд собачьих уносил.
    Почему не кто не замечает,
    Что давно не ел он ничего?
    И сейчас, за ломтик хлеба
    Он отдал пол жизни
    Жизнь - за руку, давшую его!
    Вдруг вскочил....
    И счастьем и морозом
    Задохнулся, взвихривая с ног
    То ему, ему призывно кто - то свистнул
    Незнакомый добрый человек!
    Господина будущего чуя,
    Пёс бежит по снегу прямиком
    И ... летит, отброшенный тяжёлым,
    Кованным кирзовым сапогом.
    Взвыл щенок от нестерпимой боли
    (футболист, как видно, был мастак...)
    Ты привыкни, маленький калека.
    Первое знакомство с человеком
    Часто совершается и так...
    В разговоре этот самый парень
    Как - то о знакомом он сказал:
    «Разве человек он?
    Пёс, собака! Я б его иначе не назвал...»"


  2. #2
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    А возраст детей какой?

  3. #3
    Консультант Аватар для Чуда
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    7 135
    Записей в дневнике
    8
    10-12 лет

  4. #4
    жесть...
    ничего доброго не вижу..тупа про жестокость людей..

  5. #5
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    Чуда, моя ИМХА- очень наглядный и жизненный стих.
    понятный и доходчивый, притом от обратного.
    Ведь можно чисто умозрительно балакать о милосердии, а этот стих-пример напрямую обращается к нему.

  6. #6
    Вообще, да, стих нормальный, но что тут можно обсуждать?
    Сюжета как такового нет, все очень просто. В 10-12 лет дети уже более сложные произведения могут понять, и какие-то выводы сделать. А тут как-то все сразу разжевано.
    Ну, хотя бы "Белый Бим Черное Ухо" можно из той же серии обсудить. Книгу и кино. Там дети - персонажи книги тоже вроде бы такого примерно возраста - 10-12 лет.

  7. #7
    Консультант Аватар для Чуда
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    7 135
    Записей в дневнике
    8
    Обсуждать - не будем, но как завязка для разговора..

    Я вот о чем хочу поговорить.. Подобные стихи - всегда вызывают ответную реакцию у ребят. Всегда - сочувствие и сопереживание. Всегда - жалко. Это своего рода - беспроигрышный вариант. Кто-то даже всплакнет.
    Но на мой взгляд - это чистой воды манипуляция: выносить на всеобщее обсуждение..

    Это не говоря уже про то, что "страдания" очеловечены, т.е. приписаны собаке человеком.
    Чистой воды проекция.

    Нет?

  8. #8
    Это крайность получается, утрированная ситуация. В жизни собачьи мысли в окружающий мир не транслируются. Поэтому я наверное про Бима вспомнила. Там все-таки все не так демонстративно выглядит.

  9. #9
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от чуда Посмотреть сообщение
    Обсуждать - не будем, но как завязка для разговора..

    Я вот о чем хочу поговорить.. Подобные стихи - всегда вызывают ответную реакцию у ребят. Всегда - сочувствие и сопереживание. Всегда - жалко. Это своего рода - беспроигрышный вариант. Кто-то даже всплакнет.
    Но на мой взгляд - это чистой воды манипуляция: выносить на всеобщее обсуждение..

    Это не говоря уже про то, что "страдания" очеловечены, т.е. приписаны собаке человеком.
    Чистой воды проекция.

    Нет?
    Да. Проекции и манипуляции. Но что в этом такого?
    Но тебе ведь просто нужна завязка для урока... Тем более, что раскачать подростков не так и просто.

    А о доброте и милосердии - вообще? Или по отношению к животным?

  10. #10
    Консультант Аватар для Чуда
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    7 135
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Да. Проекции и манипуляции. Но что в этом такого?

    Ничего такого. По сути всё общественное воспитание - проекции и манипуляции..
    Но меня вот - ломает.

    А о доброте и милосердии - вообще? Или по отношению к животным?
    И вообще, и к животным - тут можно по всякому развернуть.

  11. #11
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от чуда Посмотреть сообщение
    Ничего такого. По сути всё общественное воспитание - проекции и манипуляции..
    Но меня вот - ломает.
    А про это тоже ведь можно поговорить.
    Где грань между сочувствием и очеловечиванием.
    Подростки порой изощренные циники - наверняка найдутся скептики в классе, которые скажут, что все, что написано - фигня))))

  12. #12
    Консультант Аватар для Чуда
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    7 135
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А про это тоже ведь можно поговорить.
    Где грань между сочувствием и очеловечиванием.
    Подростки порой изощренные циники - наверняка найдутся скептики в классе, которые скажут, что все, что написано - фигня))))
    Это да, будет такое.
    Но опять же цинизм - как защитная реакция, чтобы не заплакать.. Образно говоря.

  13. #13
    Консультант Аватар для Чуда
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    7 135
    Записей в дневнике
    8
    А где, кстати, грань - между со-чувствием и о-человечиванием в отношении животному?
    нету её, получается.

    Да и в таком возрасте - нормально, по моему считать, что собака - она просто сказать ничего не может, но думает и чувствует - как человек.

  14. #14
    Цитата Сообщение от чуда Посмотреть сообщение
    Да и в таком возрасте - нормально, по моему считать, что собака - она просто сказать ничего не может, но думает и чувствует - как человек.
    Так еще не доказано обратное..не доказано, что они не думают..
    А вот судя по поведению - очень даже думают.
    Я лично видела, как собака КИДАЛАСЬ под машину(((Именно кидалась под колеса..не гналась(((Когда машина тормозила, не переходила..отходила снова на тротуар...
    Жуткое зрелище...

  15. #15
    Консультант Аватар для Чуда
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    7 135
    Записей в дневнике
    8
    Тэээк.. )))

  16. #16
    Психотерапевт Аватар для Дара
    Регистрация
    29.06.2011
    Откуда
    Краснодар
    Сообщений
    8 295
    Записей в дневнике
    41
    Детей лучше воспитывать в русле "Как надо делать", а не "Как не надо делать".
    Моя имха - я бы это не читала.
    Можно найти позитивные сценарии взаимодействия людей и животных.

  17. #17
    Консультант Аватар для Чуда
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    7 135
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Дара Посмотреть сообщение
    Детей лучше воспитывать в русле "Как надо делать", а не "Как не надо делать".
    Моя имха - я бы это не читала.
    Можно найти позитивные сценарии взаимодействия людей и животных.

    Спасибо! Ценная рекомендация.
    А на "как не надо" - почему не стОит?

  18. #18
    Психотерапевт Аватар для Дара
    Регистрация
    29.06.2011
    Откуда
    Краснодар
    Сообщений
    8 295
    Записей в дневнике
    41
    Цитата Сообщение от чуда Посмотреть сообщение
    Спасибо! Ценная рекомендация.
    А на "как не надо" - почему не стОит?
    А потому что в противофазе)))

  19. #19
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Дара Посмотреть сообщение
    А потому что в противофазе)))
    А разве сказки не по тому же принципу рассказываются? Сценарий, как НЕ НАДО....

  20. #20
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от чуда Посмотреть сообщение
    А где, кстати, грань - между со-чувствием и о-человечиванием в отношении животному?
    Очеловечивание - это, мне кажется, что вроде "а что бы чувствовал я на месте животного"...
    Это совсем не обязательно для сочувствия.

  21. #21
    Консультант Аватар для Чуда
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    7 135
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Дара Посмотреть сообщение
    А потому что в противофазе)))
    Не сильна в физике звука.
    По смыслу - на выходе вдвое меньший эффект или вовсе - гасится?

  22. #22
    Психотерапевт Аватар для Дара
    Регистрация
    29.06.2011
    Откуда
    Краснодар
    Сообщений
    8 295
    Записей в дневнике
    41
    ув. Птичка Тари,
    в хорошей терапевтической сказке должен быть ресурс
    Или показывать ее надо, как представление.
    Иначе ребенок или из-за страха не делает так, как в сказке (но его тянет это сделать), или из интереса.
    В любом случае - это чаще невротизация, "забор", запрет.
    Рассказали мне как-то сказку про злую какашку.
    В шоке была.
    Это ж надо так(((

  23. #23
    Даже если в противофазе, то можно, мне кажется, подобрать что-то не так бьющее в лоб. Хотя бы вот это:

    "Песнь о собаке"

    Утром в ржаном закутке,
    Где златятся рогожи в ряд,
    Семерых ощенила сука,
    Рыжих семерых щенят.

    До вечера она их ласкала,
    Причёсывая языком,
    И струился снежок подталый
    Под тёплым её животом.

    А вечером, когда куры
    Обсижывают шесток,
    Вышел хозяин хмурый,
    Семерых всех поклал в мешок.

    По сугробам она бежала,
    Поспевая за ним бежать...
    И так долго, долго дрожала
    Воды незамёрзшей гладь.

    А когда чуть плелась обратно,
    Слизывая пот с боков,
    Показался ей месяц над хатой
    Одним из её щенков.

    В синюю высь звонко
    Глядела она, скуля,
    А месяц скользил тонкий
    И скрылся за холм в полях.

    И глухо, как от подачки,
    Когда бросят ей камень в смех,
    Покатились глаза собачьи
    Золотыми звёздами в снег.

  24. #24
    Психотерапевт Аватар для Дара
    Регистрация
    29.06.2011
    Откуда
    Краснодар
    Сообщений
    8 295
    Записей в дневнике
    41
    Цитата Сообщение от чуда Посмотреть сообщение
    Не сильна в физике звука.
    По смыслу - на выходе вдвое меньший эффект или вовсе - гасится?
    на выходе - или полностью соответствовать или полностью не соответстовать.
    Как-то так.
    Чаще - в противоречие (по типу "Теперь я могу не слушать родителей, уже взрослый")
    Это я про указанный Вами возраст
    А Учителя - те же родители, только в профиль. Взрослые - одним словом)

  25. #25
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Дара Посмотреть сообщение
    ув. Птичка Тари,
    в хорошей терапевтической сказке должен быть ресурс
    Или показывать ее надо, как представление.
    Иначе ребенок или из-за страха не делает так, как в сказке (но его тянет это сделать), или из интереса.
    В любом случае - это чаще невротизация, "забор", запрет.
    Спасибо)
    Т.е. рассказав ребенку негатив, нужно тут же предложить и позитив?
    А дети могут сделать это сами в 10 лет?

    Если я правильно поняла ув. Чуду, это тема для классного часа, на котором предполагается и активность самих детей.

  26. #26
    Психотерапевт Аватар для Дара
    Регистрация
    29.06.2011
    Откуда
    Краснодар
    Сообщений
    8 295
    Записей в дневнике
    41
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Спасибо)
    Т.е. рассказав ребенку негатив, нужно тут же предложить и позитив?
    А дети могут сделать это сами в 10 лет?
    Сложно сказать, ув. Птичка Тари.
    Если ребенок в семье - сам такая же "собачка" - как он будет реагировать?
    У меня тут недавно девчонка на Достоевском подорвалась. Идиота прочла.
    Было бы в семье все нормально - прошло бы мимо. Ан нет...
    А позитивных сценариев в школьной программе много ли?

  27. #27
    Консультант Аватар для Чуда
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    7 135
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Дара Посмотреть сообщение
    ув. Птичка Тари,
    в хорошей терапевтической сказке должен быть ресурс
    Ресурса в самом стих нет, это понятно. Но после его прочтения - предполагается его поиск.
    Я именно про то, что стОит ли так впечатлять, таким впечатлять для завязывания разговора.

  28. #28
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от чуда Посмотреть сообщение
    Ресурса в самом стих нет, это понятно. Но после его прочтения - предполагается его поиск.
    Я именно про то, что стОит ли так впечатлять, таким впечатлять для завязывания разговора.
    Ксюш, а в классе есть детки, которых могло бы это очень сильно впечатлить?
    Мне кажется - все индивидуально...

  29. #29
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Дара Посмотреть сообщение
    Сложно сказать, ув. Птичка Тари.
    Если ребенок в семье - сам такая же "собачка" - как он будет реагировать?
    У меня тут недавно девчонка на Достоевском подорвалась. Идиота прочла.
    Было бы в семье все нормально - прошло бы мимо. Ан нет...
    Ясно... Т.е. все зависит от того, какие дети в классе, наверное...

    А позитивных сценариев в школьной программе много ли?
    В начальной школе - к счастью, да. ))))

    В средней - увы, до сих пор как-то так получается, что большинство произведений в программе как раз базируются на негативные переживания, мне кажется. Зато темы сочинений - позитивны. Предполагается, видимо, что дети сами находят позитив...

  30. #30
    А вот стих с позитивным сценарием. Правда, он для маленьких, но когда я в первый раз прочитала - впечатлилась.

    РЫЖИЙ ПЁС

    То жара, то дождик льётся,
    То дороги снег занёс...
    Как, скажи, тебе живётся
    В конуре, мой рыжий пёс?

    Нет с тобою рядом папы,
    Мамы тоже рядом нет.
    Кто тебе согреет лапы,
    Купит к празднику конфет?

    У тебя друзей немного -
    Уж какие там друзья, -
    Ты на цепь посажен строго,
    Убежать тебе нельзя.

    Хочешь - я с тобой полаю,
    Хочешь - рядом посижу,
    Хочешь - книжку почитаю,
    Хочешь - фокус покажу?

    Только пёс не отвечает
    Мне при встрече ничего.
    А уходишь - громко лает,
    Знает - я люблю его.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ребенок плачет,когда просят прочесть стихотворение на публику
    от Quinta Essentia в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 30.09.2012, 18:22
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - форум психологической помощи | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search