Увы, но многие родители почему-то непременно стремятся поместить творчество ребенка непременно в рамки - "ТАК надо, а ТАК не надо."
Увы, но НАУЧИТЬ - это тоже рамки.
Разумнее, как предлагают педагоги-художники, застелить строительной пленкой всю комнату или рисовать в ванной.
Моя дочь когда маленькая была, примерно раз в месяц устраивала нам "помазушки" - размазывала содержимое памперса по себе, манежу, стенам и пр.
Зато теперь - профессиональный художник и говорят очень талантливый)))))
Последний раз редактировалось Птичка Тари; 16.09.2011 в 09:43.
Ну вот если ребенок тайком и будет делать то что ему хочется - творить, оставлять следы, изучать окружающий мир, при этом оставляя следы "преступления", а его при этом будут жестко наказывать - ведь именно так стоял вопрос - что тогда будет в такой гипотетической ситуации?
В сознании запечатлится определенный образ событий - произвел несанкционированные родителями действия - за этим последовало наказание. И это импринтинговое научение будет действовать и в дальнейшем - уже во взрослой жизни. Чисто теоретически так получается.
Ага, вот это интресно
Получается неспособность выражать агрессию , вернее гнев во взрослом возрасте и задушенная способность к творчеству ....
И если не оставлял следы, то он есть, но его как бы нет, поэтому считает, что никто на него внимания не обращает, надо чем то выделиться ярко (демонстративно)...
А те, кто с раннего получили ощущения присутствия в этом мире, те творцы ....
Кстати, счас подумалось - вандализм, он тоже отсюда же, их анального этапа?
Так они за них выходят, едва научатся хватать, передвигаться, оперировать с предметами.
Т.е. в 3-8 месяцев.
Мне кажется, это рановато - в таком возрасте ставить рамки. Просто потому что ребенок в оральной стадии, девиз которой - я всемогущ.
Ну и просто не поймет, чего от него хотят.
Мне кажется что все-так позже.
А чего от него хотят в рисунке ? да ничего особенного не хотят на мой взгляд, дают ребенку освоить новый вид деятельности , ребенки оставляют каляки-маляки, видят что нечто производят красками-карандашами, плюс к трем годам научаются чувствовать , что лист заканчивается ...и дальше уже грязь на столе получается, ну или на полу....
А теперь , ув. Собеседники, немного "большой науки"))
Ув. Фидель ( Игорь) интуитивно совершенно точно назвал тему про анальнОе "засранцы"- а не "заседатели", "геморройщики" ,"жопы с ручками", "жопы с ушами" и пр.))
Ибо именно так в нашей физиологии прошито
Даже дедушка Фрейд говоря об анальнОм пишет и рассудждает исключительно о горшках))
Но на заре станолвния нашго биолгогического вида никаких горшков не было!))Точно также. как их нет сейчас у т.н. "архантропов"( тех племен , которые и сейчас живут по стандартам постнеолита и в аналогичных условиях - или ближе всех к этим стандартам и этим условиям, по крайней мере. ближе нас))
Никто там и тогда ребенка не "высаживает"- дети в "анальном возрасте" имеют возможность САМИ сесть где прижмет и уже в норме способны понимать и реализовывать инструкцию. что если прижмет, отползи в угол ( пока ходить еще нетверд), а поскольку большую часть времени они проводят на улице, то и проблема с отползанием невелика.
"Высаживание" ( не на горшок - НАД территорией предназначенной для говна, пусть дадже ситуативно)- это ситуация для длительных переходов.
В этом возрасте, на этом этапе биологические приоритеты совершенно другие. Когда то не здесь)) я об этом уже писал, но видимо, нужно повторять.
В "анальный период" по Фрейду с общебиологической и нейробиологической точки зрения самое важное - что это период введения "естественного прикорма" ( период, когда начинают резаться зубы и ребенок объективно становится все более готов к переходу на естественный рацион. на нашу естественную всеядность)
и соответсенно, ребенок начинает отличать голод от жажды и как производное - желание пописять(жажда наоборот) от желания покакать ( голод наоборот))
Простые естественные вещи))
Но они определяют наше понимание того, что есть норма а что не есть норма.
например, некоторые труЪ ферйдисты искренне полагают ( и диагностируют !!)))) , что если после заверщения оральной фазы ребенок " тащит в рот всякую гадость" . то это свидетельство оральной задержки
Ни *уя! ))
( ну, посколдьку мы сейчас обсуждаем анальную фазу, правильнее сказать: Говна!". "Ни*уя! " будем говориьт окогда будем обсуждать фаллическую))
В анальной фазе "тащить в рот всякую гадость", то есть - пробовать все на вкус, набивать базу данных съедобного и несъедобного- НОРМА!!
Точно также как и слушать инструкцию взрослых о том. что данный например гриб НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!
С таким ресурсом, как естественный прикорм.к ак способность САМОМУ добывать пропитание послушание становится жизненно необходимым, Значительная часть тех, кто не был к нему способен, элиминировались еще на заре рода человеческого- попробовав на вкус, например, мухомор
И как именно, через какое место и какие ощущения ребенок в стадии естановления естественной всеядности( традиционно именуемой "анальной") получает от мира обратную связь про то, что это можно кушать а это кушать нельзя?
Вот именно: через жопу ( тогда ее еще называют "попой" или "попочкой"))
Что то не то съел, сделал ложный выбор - и как результат - О-БО-СРАЛСЯ))
Вдумайтесь,ув. Собеседники, и визуализируйте эту жизнь, пещеру или первобытную деревню, да и просто - т.н. "простую жизнь",
где проблема пустой миски ( того что детей физически нечем кормит иногда) гшораздо актуальнее проблемы полного горшка( того, что ребенок нарушит своими естественными отправлениями наше представление о комфорте)- и все поймете - и про то, что такое хорошо, и про то, что такое плохо
А что ужасного в том, что ребёнок обосрался? Ну, конечно, если родители не внушают ему, что это ужос-ужос? Ну, обосрался, дело такое.
А если мы говорим о взрослом с анальной фиксации, то да - негатив на обсирание, допустим, уже сформирован. И кругом - да, враги, которые посягают на его говно.
Ув. Наг, вот как всегда прочла на одном дыхании ) Спасибо )
То есть, получается, что если у инструктирущего ( Родителя ) -
у самого эта прошивка кривая, то и передаст он её Дитю тоже
криво, а скорей всего, еще кривее ( как испоченный телефон).
Тогда у Дитенка почти все решения будут - ложными, потому
результат, почти всегда будет -"обосрался". Раз за разом.
То есть - неудача за неудачей, куда ни ткнись. Жизнь - жопа.
Задница полная. Мир - враждебен. Тогда - или уйти в "запор" -
оберегать себя от мира, "защищая" все свое или - же "срать
где попало" - тот же - вандализм, неумеренное хамство и т.д.
И то, и другое вызывает агрессию, видимо вызванную постоян -
ными страхами, ожиданием нападения - мир - то враждебен.
Так получается вроде?
А мне вот, думается, что именно в обратной связи для "анала", равно
как и для людей с другими фиксациями, есть шанс, что - то понять,
осознать и изменить в себе, в своей жизни. Взрослый человек, с какими
бы траблами ни был, имеет возможность, через наблюдение, обучение
и другие способы - изменять себя. А жизнь, именно в виде обратной
связи всегда предоставляет шансы это сделать.
Действительно, чем плохо обосраться? Обосрался = съел что-то не то = сделал не то = обратная связь от мира.
В следующий раз значит еще подумаешь, есть это или нет.
Помню - в детстве, а у меня было нормальное такое деревенское детство, с подножным кормом между обедом и ужином!) это было как раз очень закономерно: налопался зеленой смородины - назавтра с поносом)))))
И на кого тут обижаться - на смородину что ли?
Или на мир, за то, что смородина не поспела? ))))))
Где именно прячутся враги?))))