Страница 1 из 21 123411 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 625
Тема:

Про засранцев.

  1. #1

    Про засранцев.

    Орал более-менее прошли. Ну, кто хотел ))) Но - всё хорошее заканчивается, тёплого молочка уже не хочется. Ребёночку надо расти дальше.

    Не поговорить ли нам про анальную фиксацию, друзья? Как, чего, как проходится, какие там траблы могут быть?

  2. #2
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    Анал проработать хочешь? Я-за. Чой-то он мне ближе кажется)))

  3. #3
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Анал проработать хочешь? Я-за. Чой-то он мне ближе кажется)))
    Ну чисто по этапам развития ребёнка, да.

  4. #4
    Психотерапевт Аватар для Lita
    Регистрация
    20.09.2007
    Сообщений
    5 167
    Записей в дневнике
    6
    Ну, давай.)))

    Попа - как много в этом слове...
    Для сердца чуткого слилось!

    )))

  5. #5
    Цитата Сообщение от Фидель Посмотреть сообщение
    Орал более-менее прошли. Ну, кто хотел ))) Но - всё хорошее заканчивается, тёплого молочка уже не хочется. Ребёночку надо расти дальше.
    А мне хочется молочка...до сих пор) И я себе в этом не отказываю

  6. #6
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Анальная стадия развития

    Анальная стадия развития наступает примерно в полтора года и продолжается до трех лет.

    Эта стадия названа анальной потому, что на ней внимание ребёнка смещается с зоны рта на область сфинктеров, которыми в это время ребёнка обучают управлять в ходе обучения навыкам опрятности. В этот период и малыш, и его родители сосредоточивают свое внимание на... детской попке. Именно от эффективности овладения этими навыками на этой стадии зависит эмоциональное благополучие ребёнка.

    . Большинство родителей именно в промежутке от 1,5 до 3 лет начинают активно приучать кроху к горшку. Фрейд считал, что малыш получает огромное удовольствие от акта дефекации и, в частности, от того, что может самостоятельно контролировать столь ответственный процесс! В этот период ребенок учится осознавать собственные действия, и приучение к горшку - это своего рода экспериментальное поле, где ребенок может проверить свои способности и вдоволь насладиться новым умением. В этот момент он сталкивается с первой в своей жизни социальной нормой и от того, насколько успешным для него окажется данный период , во многом будет определяться его отношение к социальным нормам вообще.

    Необходимо понимать, что интерес ребенка к собственным испражнениям на этой стадии развития вполне естественен. Малышу еще незнакомо чувство брезгливости, зато вполне понятно, что фекалии - это первая вещь, которой ребенок может распорядиться по своему усмотрению - отдать или, напротив, оставить в себе. Если мама и папа хвалят малыша за то, что он сходил на горшок, ребенок воспринимает продукты своей жизнедеятельности как подарок родителям, и последующим своим поведением стремится получить их одобрение. В свете этого попытки карапуза измазаться какашками или испачкать ими что-нибудь приобретают позитивный оттенок. Эмоциональное отношение к матери на этой стадии характеризуется амбивалентностью: одновременным сосуществованием любви и ненависти, агрессивности и потребностей в близости. Если мы будем постоянно помнить, что именно потребность сохранить любовь матери является стимулом к обучению новому навыку, то станет очевидным, что ребёнку важно быть постоянно убеждённым в наличии этой любви.

    Фрейд обращает особое внимание на то, как именно родители приучают ребенка к горшку. Если они чересчур строго и настойчиво следят за соблюдением новых правил, или начали сажать кроху на горшок слишком рано (способность полностью контролировать анальные мышцы формируется только к 2,5 -3 годам). К тому же ругают и наказывают ребенка, когда тот отказывается сходить в туалет, стыдят малыша за промахи. Чрезмерный страх ребенка на этой стадии «быть грязным», что-нибудь «испачкать», может выступить бессознательным барьером впоследствии – при обучении письму, например. Родители , сами испытавшие травмирующий опыт на анальной стадии, прививают ребёнку чрезмерное чувство беспокойства по поводу навыков опрятности воспитывают его в обстановки излишнего педантизма. Таким детям в будущем угрожает опасность невроза навязчивых состояний.

    В таких условиях у малыша формируется один их двух типов характера:

    анально-выталкивающий. У ребенка может возникнуть ощущение, что только сходив на горшок, можно получить любовь и одобрение родителей;

    анально-удерживающий. Действия родителей могут вызвать протест со стороны ребенка, отсюда проблема запоров.

    Людям первого типа свойственны такие черты, как склонность к разрушению, беспокойство, импульсивность. Они считают трату денег обязательным условием проявления любви.

    Для представителей анально-удерживающего типа характерны скупость, жадность, бережливость, усидчивость, пунктуальность, упрямство. Они не выносят беспорядка и неопределенности. Часто склонны к мезофобии (боязни загрязнения) и патологическому стремлению к чистоте.

    В ситуации, когда родители ведут себя более корректно и хвалят малыша за успехи, а к неудачам относятся снисходительно, результат будет иным. Ребенок, чувствуя поддержку со стороны семьи, приучается к самоконтролю, формирует позитивную самооценку. В будущем такого человека отличает щедрость, великодушие, желание делать подарки близким. Существует мнение, что правильный тип поведения родителей способствует развитию у ребенка творческих способностей. Адекватными играми на этой стадии являются игры с водой, песком, наливанием и выливанием, а также рисованием.

    Но даже при положительном течении этапа приучения к горшку остается элемент конфликта этой стадии, поскольку с одной стороны фекалии воспринимаются родителями как подарок, а с другой - к ним не разрешается притрагиваться, от них стремятся как можно быстрее избавиться. Это противоречие придает анальной стадии развития драматичный, амбивалентный характер.

  7. #7
    Давайте-давайте, про засранцев тоже ооочень интересно))

  8. #8
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    Цитата Сообщение от Larentina Посмотреть сообщение
    А мне хочется молочка...до сих пор) И я себе в этом не отказываю
    Не первариваю молоко. В прямом смысле

  9. #9
    Психотерапевт Аватар для Lita
    Регистрация
    20.09.2007
    Сообщений
    5 167
    Записей в дневнике
    6
    Фрейд считал, что малыш получает огромное удовольствие от акта дефекации и, в частности, от того, что может самостоятельно контролировать столь ответственный процесс!
    И не только Фрейд.)))
    Удовольствие, конечно.

    И не только для малыша.

  10. #10
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Не первариваю молоко. В прямом смысле
    Ой, а я люблю)) Правда, не тепленькое, а такое...комнатной температуры или прохладненькое.

  11. #11
    Психотерапевт Аватар для Lita
    Регистрация
    20.09.2007
    Сообщений
    5 167
    Записей в дневнике
    6
    А стихи про это есть?
    Картинки?)

  12. #12
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Фрейд обнаружил, что у индивидов с анальной ориентацией сексуальной жизни преобладают определенные черты характера, отчасти представляющие собой реактивные образования против анально-эротической активности, отчасти ее сублимацию. Основные черты анального типа: аккуратность, бережливость, упрямство. При компульсивном неврозе тоже непременно интенсифицируются перечисленные склонности, поэтому их необходимо обсудить в этом разделе. В развитии отношений между это ребенка и его инстинктивными влечениями большое значение имеет тренинг чистоплотности. В процессе этого тренинга ребенок впервые обучается принимать в расчет окружение и откладывать или отвергать прямое инстинктивное удовлетворение.

    Ребенок обретает способность регулировать основные инстинктивные иотребности, одновременно «всемогущий» до той поры взрослый становится в какой-то мере зависим от воли ребенка. Черты анального характера, сформировавшиеся в конфликтах вокруг тренинга, отражают отчасти сопротивление инстинкта требованиям окружения, отчасти смирение с этими требованиями, но в основном составляют компромиссы между двумя тенденциями.

    Бережливость восходит к анальной привычке задерживания, иногда мотивированной страхом утраты, но, как правило, эротическим наслаждением. Аккуратность и упрямство — более сложные черты. Аккуратность представляет собой разработку послушания, упрямство — разработку бунтарства против требований окружения относительно регуляции функций экскреции. При определенной конституции и условиях окружения упрямство становится настолько сильным, что индивид испытывает потребность делать прямо противоположное тому, что от него требуется. Пациент, страдавший компульсивным неврозом, обычно спал днем, а всю ночь бодрствовал, поскольку «не видел смысла» в делании обыденных вещей.

    Это упрямство было своего рода рационализацией невротических затруднений, обусловленных запруженным состоянием его либидо. Собственно слово «упрямство» (ob-stinare) выражает идею «отстаивания своей позиции вопреки кому-то». Первоначально упрямство означает только сопротивление, противопоставление своей воли другому лицу; впоследствии оно подразумевает противопоставление своей воли превосходящим враждебным силам; еще позже (поскольку враждебные силы довлеют) — отстаивание своей позиции не прямо посредством силы, а коварством, дающим шанс слабому.

    продолжение - http://www.psystatus.ru/article.php?id=318

  13. #13
    Цитата Сообщение от Lita Посмотреть сообщение
    И не только Фрейд.)))
    Удовольствие, конечно.

    И не только для малыша.
    И не только удовольствие))

  14. #14
    Для представителей анально-удерживающего типа характерны скупость, жадность, бережливость, усидчивость, пунктуальность, упрямство. Они не выносят беспорядка и неопределенности. Часто склонны к мезофобии (боязни загрязнения) и патологическому стремлению к чистоте.
    Это про меня..
    такого человека отличает щедрость, великодушие, желание делать подарки близким.
    Это тоже..

  15. #15
    Психотерапевт Аватар для Lita
    Регистрация
    20.09.2007
    Сообщений
    5 167
    Записей в дневнике
    6
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 428050.jpg
Просмотров: 178
Размер:	55,6 Кб
ID:	52262

  16. #16
    Из своего прошлого на анальной стадии знаю только то, что выкидывала с балкона горшок. Вместе с туфлей. Говорят, что горшок нашли, а туфлю нет.

    Видимо, такие игры мне понравились, потому что уже в более позднем возрасте я сбросила уже из другого окна кирпич, которым случайно попала в беременную соседку. Никто при этом вроде бы не пострадал, но родившийся мальчик уже во взрослом состоянии был какой-то тихий и спокойный, как будто маленько пришибленный. И зачем интересно мне всякой фигней нужно было кидаться.

  17. #17
    Анальная стадия характеризуется смещением анатомической локализации сексуального инстинкта от рта к анальному отверстию. Согласно Фрейду, это смещение вызвано совместным влиянием развития нервной системы до уровня, когда становится возможным сознательно контролировать анальный сфинктер, и настойчивыми усилиями родителей по выработке у ребенка способности контролировать экскреторные функции. Ребенок в первый раз испытывает сладостную и болезненную стимуляцию, связанную с выделением или удержанием фекалий, и начинает экспериментировать путем сознательного их выделения или удержания.

    Для полного постижения анального типа характера важно понимать, что анальная форма сексуального инстинкта включает в себя действия и фантазии, связанные с исторжением и удержанием. Исторжение и удержание следует понимать как обобщение анальной деятельности второго года жизни. Исторжение (или анальная экспульсивность) – это произвольно контролируемое опорожнение кишечника, а удержание (анальное удержание, или анальная ретенсивность) – произвольно принимаемое решение не опорожнять кишечник. Как одна, так и вторая деятельность инстинктивно приятны, но они также ведут к неизбежному конфликту между ребенком и его родителями, которые требуют, чтобы исторжение и удержание производились в соответствии с режимом и правилами приличия. И снова лучшее, что могут родители, – это предоставить минимум анального удовлетворения, продолжая все же настаивать на выполнении социально важных норм поддержания чистоты и гигиены. Если родители слишком часто наказывают или чересчур с сильным отвращением относятся к экскрементам ребенка, основной конфликт неизбежно нарастает. Эскалация конфликта происходит тогда, когда родители слишком снисходительны, более снисходительны, чем это допустимо как для блага ребенка с социальной и гигиенической точек зрения, так и с точки зрения их собственных норм. Как и в случае избыточного орального подкрепления, избыточное анальное подкрепление на деле оказывается лишь видимостью. С нарастанием конфликта появляются чрезмерные и распространенные защиты, создающие фиксацию. Эта остановка в развитии означает, что личность взрослого будет анальной по своей природе. Личностные черты и защитные механизмы анального характера были достаточно четко определены как Фрейдом (1925а, 1925с, 1925d, 1925e), так и другими учеными (например, Fenichel, 1945, с. 278-284; Abraham, 1927; Glover, 1926). Среди личностных черт можно назвать скупость – излишнюю щедрость, зажатость – экспансивность, упрямство – уступчивость, аккуратность – нечистоплотность, жесткую пунктуальность – склонность опаздывать, педантичность – неопрятность и скрупулезность – рассеянность. Эти черты обнаруживаются в процессе мышления, взаимодействия и в общем характере жизнедеятельности, проявляясь в различных конкретных формах импульсов отдавать или удерживать и в конфликтах с окружающими, столь характерных для анальной стадии психосексуального развития. Как и в случае орального характера, эти черты на обоих полюсах демонстрируют нереалистичность установок. А нереалистичные установки – знак защитной природы этих личностных черт. Защитными механизмами, которые считаются типичными для анальной стадии и характера, являются интеллектуализация, образование реакции, изоляция и уничтожение содеянного. При интеллектуализации человек не осознает реальную, инстинктивную природу своих желаний и поступков, а замещает ее на вымышленную причину, гораздо более приемлемую и для него, и для общества. По-видимому, мыслительный процесс во многом представляет собой процесс интеллектуализации. Образование реакции – это процесс утраты осознания своих действительных желаний и импульсов и замена их прямо противоположными желаниями и импульсами. При изоляции разрываются существующие в норме связи между когнитивными и аффективными компонентами желаний и импульсов, так что, хотя действительный характер желаний и импульсов частично осознается, они не являются больше источником неприятных эмоций, таких, как тревога. Уничтожение содеянного – это защита посредством того, что некоторые мысли и поступки случаются с истинным, но неосознаваемым значением, сводя на нет или компенсируя предыдущие мысли и поступки, способные вызвать тревогу.

    Хотя нельзя дать четкое и исчерпывающее объяснение того, каким образом эти защитные механизмы формируют черты анального характера, некоторое обсуждение этого вопроса все же возможно. Образование реакций приводит к отказу от таких социально неприемлемых вещей, как нечистоплотность, склонность опаздывать и скупость, дает возможность быть полной противоположностью – чистым до щепетильности, болезненно пунктуальным и невероятно щедрым. Эта защита приводит к формированию качеств праведника, обладающего анальным характером. Эти качества праведника вместе с такими характеристиками, как скрупулезность и упрямство, усиливаются тем, как человек воспринимает себя, используя механизм рационализации. Уверенность в изоляции и других защитных механизмах позволяет ему проявлять ярчайшие примеры противоположных идеалу качеств, таких, как нечистоплотность, неряшливость, не чувствуя при этом никакого особого дискомфорта или тревоги. Уничтожение содеянного, наконец, проявляется не только в таких характеристиках, как аккуратность, подразумевающих симметрию и организованность, но и косвенно, в резких переходах от одного полюса описанных выше черт к другому. Сильного дискомфорта в результате какого-то проявления нечистоплотности можно избежать, если вы быстро компенсируете его каким-нибудь сверхаккуратным действием.

    Для оживления повествования я закончу обсуждение анального типа тем, что приведу замечательное описание из психоаналитической литературы (Rado, 1959, с. 326):

    "Черновой набросок... представил бы его как очень самоуверенного человека, гордого своим выдающимся интеллектом, с общепризнанным рационализмом и острым чувством реальности, "непоколебимо честного". Он на самом деле может быть честным человеком, а может и оказаться ханжой-лицемером. Он бескомпромиссный перфекционист. Будучи сам очень обидчивым, он может в то же время по самому незначительному поводу жестко критиковать, быть язвительным, злобным, проявлять резкую иронию и завистливость. Или, напротив, он может быть сверхосторожным, стараться избегать любой вероятности конфликта. Его "здравый смысл" восстает против того, что он считает порождением воображения: он "человек фактов", а не фантазий. Он снисходительно улыбается людям, увлеченным мистицизмом, включая "бессознательное" и сны; но если только он пройдет небольшой курс классического психоаналитического лечения, он тут же начнет приписывать пророческое значение оговоркам или опискам. Будучи "человеком рассудка", даже самому себе он не может признаться в собственной суеверности. Его интерес к искусству поверхностен или притворен; его истинное восхищение принадлежат математике, точным наукам, технологии и новому миру электронных вычислительных машин. В отличие от экспрессивного, так называемого истерического, типа он редко обладает художественным даром и испытывает заметный недостаток подлинного шарма и обаяния. Его любовные интересы загромождены скрытыми мотивациями и притворством".

    Это четкое, в чем-то импрессионистское описание ясно показывает, как будет вести себя человек, обладающий описанными выше личностными чертами и защитными механизмами, при взаимодействии с другими людьми. Описанные крайности поведения и использованный уничижительный язык призваны подчеркнуть неконструктивную, незрелую природу анального характера.


    http://solnechniy-kryg.livejournal.com/5217.html

  18. #18
    Участник Аватар для Veta
    Регистрация
    29.01.2010
    Откуда
    Питер
    Сообщений
    6 307
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Lita Посмотреть сообщение
    А стихи про это есть?
    Картинки?)
    Вот есть одна книжка для детей ) Называется "Все какают".

    http://www.netlore.ru/vse_kakayut

  19. #19
    Интересная телеска, не знаю - связано оно или нет)) Прошёлся только что, пару километров, лёгкость какая-то нереальная, голова кружится, как будто улетаю, и ноги в коленях дрожат)) Но - легко, свободно (даже нереально свободно, на уровне аффекта) и радостно, смех такой лёгкий негоромкий)

  20. #20
    Цитата Сообщение от Larentina Посмотреть сообщение
    А мне хочется молочка...до сих пор) И я себе в этом не отказываю
    Ну, не из бутылочки с соской ведь? )))

  21. #21
    Участник Аватар для Veta
    Регистрация
    29.01.2010
    Откуда
    Питер
    Сообщений
    6 307
    Записей в дневнике
    5
    Вот мне еще эта песенка нравится )


  22. #22
    Участник Аватар для Veta
    Регистрация
    29.01.2010
    Откуда
    Питер
    Сообщений
    6 307
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Фидель Посмотреть сообщение
    Интересная телеска, не знаю - связано оно или нет)) Прошёлся только что, пару километров, лёгкость какая-то нереальная, голова кружится, как будто улетаю, и ноги в коленях дрожат)) Но - легко, свободно (даже нереально свободно, на уровне аффекта) и радостно, смех такой лёгкий негоромкий)
    Связано с чем, Игорь? )

  23. #23
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Фидель Посмотреть сообщение
    Интересная телеска, не знаю - связано оно или нет)) Прошёлся только что, пару километров, лёгкость какая-то нереальная, голова кружится, как будто улетаю, и ноги в коленях дрожат)) Но - легко, свободно (даже нереально свободно, на уровне аффекта) и радостно, смех такой лёгкий негоромкий)
    )))))

  24. #24
    Цитата Сообщение от Фидель Посмотреть сообщение
    Ну, не из бутылочки с соской ведь? )))
    О, кстати, а ведь это- мысль!))
    Надо будет приобрести себе бутылочку. Чтобы счастье было полным
    (Ты прям так говоришь, как будто бутылочка с соской - это что-то постыдное)))

  25. #25
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Larentina Посмотреть сообщение
    (Ты прям так говоришь, как будто бутылочка с соской - это что-то постыдное)))
    Оральная фиксация и оральный регресс))

  26. #26
    Фрейд обращает особое внимание на то, как именно родители приучают ребенка к горшку. Если они чересчур строго и настойчиво следят за соблюдением новых правил, или начали сажать кроху на горшок слишком рано (способность полностью контролировать анальные мышцы формируется только к 2,5 -3 годам). К тому же ругают и наказывают ребенка, когда тот отказывается сходить в туалет, стыдят малыша за промахи. Чрезмерный страх ребенка на этой стадии «быть грязным», что-нибудь «испачкать», может выступить бессознательным барьером впоследствии – при обучении письму, например. Родители , сами испытавшие травмирующий опыт на анальной стадии, прививают ребёнку чрезмерное чувство беспокойства по поводу навыков опрятности воспитывают его в обстановки излишнего педантизма. Таким детям в будущем угрожает опасность невроза навязчивых состояний.

    В таких условиях у малыша формируется один их двух типов характера:

    анально-выталкивающий. У ребенка может возникнуть ощущение, что только сходив на горшок, можно получить любовь и одобрение родителей;

    анально-удерживающий. Действия родителей могут вызвать протест со стороны ребенка, отсюда проблема запоров.

    Людям первого типа свойственны такие черты, как склонность к разрушению, беспокойство, импульсивность. Они считают трату денег обязательным условием проявления любви.

    Для представителей анально-удерживающего типа характерны скупость, жадность, бережливость, усидчивость, пунктуальность, упрямство. Они не выносят беспорядка и неопределенности. Часто склонны к мезофобии (боязни загрязнения) и патологическому стремлению к чистоте.
    Тэкс... у меня и то, и другое... очччень интересно.

  27. #27
    Цитата Сообщение от Лунная Волчица Посмотреть сообщение
    Связано с чем, Игорь? )
    С темой, например)

  28. #28
    Цитата Сообщение от Larentina Посмотреть сообщение
    О, кстати, а ведь это- мысль!))
    Надо будет приобрести себе бутылочку. Чтобы счастье было полным
    (Ты прям так говоришь, как будто бутылочка с соской - это что-то постыдное)))
    Не, не постыдно, почему)) Это у меня было такое задание после орального инсайта. Было клёво, но вот уже закончилось, расхотелось. Собссно, именно это и было мотивом двигаться дальше.

  29. #29
    Психотерапевт Аватар для Lita
    Регистрация
    20.09.2007
    Сообщений
    5 167
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Лунная Волчица Посмотреть сообщение
    Вот есть одна книжка для детей ) Называется "Все какают".

    http://www.netlore.ru/vse_kakayut
    Даааа!)))
    Видела эту книжку, прикольная.
    Вот было бы интересно отснять процесс ее чтения деткам и их реакции.))

  30. #30
    Исторжение (или анальная экспульсивность) – это произвольно контролируемое опорожнение кишечника, а удержание (анальное удержание, или анальная ретенсивность) – произвольно принимаемое решение не опорожнять кишечник. Как одна, так и вторая деятельность инстинктивно приятны, но они также ведут к неизбежному конфликту между ребенком и его родителями, которые требуют, чтобы исторжение и удержание производились в соответствии с режимом и правилами приличия. И снова лучшее, что могут родители, – это предоставить минимум анального удовлетворения, продолжая все же настаивать на выполнении социально важных норм поддержания чистоты и гигиены. Если родители слишком часто наказывают или чересчур с сильным отвращением относятся к экскрементам ребенка, основной конфликт неизбежно нарастает. Эскалация конфликта происходит тогда, когда родители слишком снисходительны, более снисходительны, чем это допустимо как для блага ребенка с социальной и гигиенической точек зрения, так и с точки зрения их собственных норм. Как и в случае избыточного орального подкрепления, избыточное анальное подкрепление на деле оказывается лишь видимостью. С нарастанием конфликта появляются чрезмерные и распространенные защиты, создающие фиксацию. Эта остановка в развитии означает, что личность взрослого будет анальной по своей природе. Личностные черты и защитные механизмы анального характера были достаточно четко определены как Фрейдом (1925а, 1925с, 1925d, 1925e), так и другими учеными (например, Fenichel, 1945, с. 278-284; Abraham, 1927; Glover, 1926). Среди личностных черт можно назвать скупость – излишнюю щедрость, зажатость – экспансивность, упрямство – уступчивость, аккуратность – нечистоплотность, жесткую пунктуальность – склонность опаздывать, педантичность – неопрятность и скрупулезность – рассеянность.
    Судя по всему здесь идет речь о формировании Нормативного Внутреннего Родителя. А на оральной стадии значит все-таки формировался Защищающий. На оральной стадии речь шла о получении того что ребенку нужно от окружающего мира, а на анальной получается - о нормах и правилах взаимодействия с миром.

    Т. е. свои потребности (какать) нужно удовлетворять не просто так как захочется - в штаны на ходу, а так как это предписывают правила, декларируемые родителями - сидя на горшке. И тогда получается, что возможные крайности - это когда родители с одной стороны - жестко заставляют ребенка какать в горшок - тогда нормы становятся незыблемыми, не подлежащими ни малейшему изменению. Другая крайность - когда родителям пофиг - какай куда хочешь, время придет, научишься, тогда у человека впоследствии нет никаких норм, он подчиняется только своим желаниям. В первом случае видимо получаются упрямые и скупые педанты, во втором - беспринципные, щедрые и уступчивые рас****яи.
    Последний раз редактировалось Марина; 14.09.2011 в 09:45.

Страница 1 из 21 123411 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. что приготовить?, тема про вкусное :)
    от psybot в разделе Домашний очаг
    Ответов: 322
    Последнее сообщение: 23.06.2012, 16:18
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.02.2010, 21:46
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - как пережить расставание с парнем | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search