Девочки, с консультантами по ГВ тоже, к сожалению, не так просто все... Погуглите - секта Рожана.
Блин, что за консультанты????
Без них рожали и кормили. ДО родов и кормления говорили растирать соски грубым махровым полотенцем, чтобы трещин не было. Почаще давать грудь ребёнку, а если молоко оставалось, то сцеживать. И оно было.
У меня вот какой вопрос, почему стрессы так влияют на процесс вскармливания? Почему "пропадает" молоко?
Справедливо, потому что ГВ- наиболее полноценное, сбалансированное по всем показателям.
Мне кажется, ув. Уникорн, несколько неуместным в данном случае Ваш сарказм по отношению к кормившей Вас маме, потому что сцеживаться, как минимум 4 раза в день, а то и чаще, чтобы ребенок получал хоть сколько молочка грудного- не самый легкий труд и не тема для насмешек. Сама так сцеживалась и знаю, о чем говорю.
Может, и секта, я там много полезного для себя нашла. Некоторые из них действительно, ортодоксально к делу подходят, все только так, и никак иначе, и они из тех, кто эту систему разрабатывал, делали идолов, на всех инакомыслящих набрасывались, но, если на рожон не лезть и выбирать из их подхода именно то, что подходит и нравится, можно много полезного узнать и вообще начать лучше понимать детей. я там долго была, год, наверное, почитывала. И благодарна, и рада. На самом деле никто не приходит домой и не заставляет рожать дома, держать ребенка писать над тазиком и отказываться от прививок - это все личный выбор каждого. голова-то у каждого своя на плечах...
У нас во дворе мальчик по рожане воспитывается, чудо просто, какой ребенок! здоровый, умный, закаленный, воспитанный, уверенный в себе... рожденный да, дома, причем после кесарева (первые роды, в рез-те которых у первого ребенка дцп)...
Странно , я о таком даже и не слышала. Но поэтому и засомневалась в словах Джубала . Получается , что без сиськи дать ласку и защищённость невозможно? Я вот кормила , до 1,5 года но чувствую , что не додала самого главного , по незнанию. Есть ведь мамы и даже бабушки , что растят ребят в ласке и нормальном психологическом фоне . Можно кормить и воспринимать как обязаловку , кормить наспех и спихивать нянькам и бабушкам. Где ж тогда будет базовое доверие к миру ? Сыт едой , но голоден до контакта с мамой.
Учитывая то, что ребенок не только рот использует для "орального опыта", то он должен "есть" еще и глазами, поверхностью кожи...
И во всех этих направлениях должен быть сыт.
Как еще детей ограничивают в получении нормального "орального опыта"?
Доброе утро)
Но ведь материнское тепло, любовь, забота (и остальные составляющие будущей базальной наполненности человека) содержатся не только в молоке, поэтому оральные "штучки" к одному только молоку не сводятся.
upd.
О! На третьей странице ув. Дара всё сказала:
Наиболее полно влияние сиськи изучили кляйнианцы, но если не лезть глубоко в дебри объектных отношений, а просто поразмышлять вслух, вот что у нас получается:
- прикосновения, поглаживания, объятия и т.п. (в общем телесный контакт с матерью);
условно назовем это "телесная составляющая"
- любовь, забота, эмпатия со стороны матери (дети это прекрасно чувствуют; нужно не только/не столько говорить "сотни добрых слов", сколько ЧУВСТВОВАТЬ и проявлять их);
условно назовем это "эмоциональная составляющая"
- кормление грудью (что такое грудь для младенца - это вообще отдельная тема);
условно назовем это отдельная, "грудная составляющая" (входит в "телесную"))))
Это открытый список, может, еще что есть, а я упустил?
Кстати, как думаете, какие дети будут более "здоровыми" (понимаю, что это понятие - относительное): те, чья мать напившись, херячит их по заднице, люто орет и т.п., потом когда протрезвеет, плачет, бросается к ним в объятия, обнимает, целует, просит прощения, потом может опять лупить их нещадно...
или дети "Ледяной девы" (шизоидной отчужденной мамашки), которая и кормит ребенка, и на руках держит, и гладит (в общем - все прочитанные в книжках формальности соблюдены), и игрушки дарит, и все у него есть, но она НИЧЕГО НЕ ЧУВСТВУЕТ по отношению к нему, внутри лишь холодная отстраненность и эмоциональное безразличие?
Если первый хапает хоть какие-то интроекты (пусть и жесткие, ненадежные), то у второго в самом страшном случае ИХ МОЖЕТ ВООБЩЕ НЕ БЫТЬ .... (если под боком случайно не окажется какая-нибудь ЧУВСТВУЮЩАЯ любящая бабушка, тетка или еще кто-нибудь).
Обоих, уже повзрослевших, "детей" вижу в реальной жизни, мои хорошие товарищи.
О! Порылся в своих завалах и откопал цитатку, которая отражает то, что я хотел сказать.
"Ребенок нуждается в знании и чувстве того, что он занимает соответствующее место в фантазиях матери, что он живет и присутствует в ее внутреннем мире как любимый и принимаемый. В то время как потребность нахождения себя в голове объекта также особенно остра, когда первоначальное переживание индивидуальной идентичности все еще шаткое и хрупкое, знание, что о тебе знают и думают другие, будет иметь центральную значимость для сохранения идентичности и ненарушенного переживания Собственного Я на всем протяжении жизни".
(Вейкко Тэхкэ)
А как сделать, чтобы это "знание и ЧУВСТВО" появилось у ребенка - об этом мы и говорим. Тут и телесная составляющая (вместе с грудной) важна, и эмоциональная, и другие...
Наверное, ни те, ни те, и это будет зависеть от других обстоятельств.
А мне интересно, невозможно ли "перекормить" младенцев тем, что мама будет слишком много носить на руках, кормить по первому зову, постоянно тормошить ребенка, давать ему избыток своих эмоций и бесед, не происходит ли в таком случае перегрузки впечатлениями и желания отдохнуть от этого или даже некоторая потеря своих эмоций, путаница своего и маминого, несамостоятельность, зависимость и чувство неразберихи от того, что не дают время пережить что-то важное. Про меня мама говорила, что очень много носила на руках, разговаривала беспрерывно, пела, играла, кормила долго грудью по требованию. В результате я очень рано заговорила, но поздно пошла. Не могу про себя сказать, что я застряла в оральной стадии, хотя ногти грызла долго, все в рот тащила... Кстати, у моих детей это был короткий период, когда они что-то в рот брали для исследования...
По-моему, он их вообще не разграничивает, с объективной реальностью. На то ж и лялька.
Ребенок чувствует столько всего (о чем нам, отчужденным взрослым, можно только мечтать).
Ему для того, чтобы "знать", нет необходимости уметь "оперировать понятиями", он просто чувствует (что в его состоянии приравнивается к "знает").
Тань, ну лично я не очень разграничивала, уже в том возрасте в котором себя помню.
А тебе не странно ли слышать про какую-то "острую потребность нахождения себя в голове объекта" мелкого дитенка? ИМХО, это все много позже появляется: когда человек понимает, что для других людей сам он есть внутренний образ в их головах. Т.е. после 5-6-ти лет где-то, навскидку. До этих пор окружающие ведут себя прихотливо и малопонятно.