бить рукой -индексируется подсознанием в детстве как апелляция к личности ( "ты плохой!" ) а бить ремнем. тапочком, лозинкой, линейкой . полоттоенцем и т д - как апелляци/я к действию ( "ты хороший, но в данный конкретный момент ПОСТУПИЛ плохо, нелдостойно теб/, за что и получи")
Да оно все само сделается.)))
У меня последний (надеюсь) инсайт на эту тему был, когда папо-Наг очень строго сказал, что мамо-Лорел ЕГО женщина, с ним на равных и других ему не нать.)
Ох и ржуууу!!!!))))))
Ув. Наг и ув. Лорел, я так метафористично выразилась, надеюсь, вы понимаете.) Но меня пробрало и как-то все встало на свои места. Я ж от своего папы ничегто кроме "ты моя самая любимая девочка, я тебя очень люблю" (и даж когда ругал меня, то всегда в русле "ну как так можно, я тебя люблю, а ты....") не слышала, а сам, сцука, спал с мамой!) Ну как тут этот чортов комплекс преодолеть, если постоянно такая информация идет. А тут было чотко сказано "не трожь мамо, мы с ней вместе!".)))
Точно, вспомнила!)
Спасибо.)))
А про импринтинг - любовь с первого взгляда, это может быть импринтинг? И если это он, то такая любовь должна быть самая болезненно-крепкая (невротическая, может быть) ничем не обоснованная, от которой человек может и кайф ловить и страдать обновременно, но ничего сделать сам не в состоянии, и которая сама не проходит, и по обычным сценариям отношений не развивается, а застывает на всю жизнь?
Еще интересно, что импринтинг у человека тесно связан с эмоциями.
Положительные эмоции - это может такой механизм положительного подкрепления.
стимул для того чтобы действовать по запечатленному образу.
То есть, это от эмоционального настроя родителей зависит? Как же сам, когда: молодец, хороший мальчик)) и приятный эмоциональный контакт. Или: нехороший, непослушный(( и отвержение. Сам ребенок эту связь не проведет, у него нет опыта. И уж тем более - выводы логические не сделает)).
А Вы какие выводы имели ввиду?
Так в том и фишка вся, что такие выводы - "хороший", "плохой" - ребенок делает сам((((Что это? Не поняла немного.Как видите, это может зависеть даже от такой мелочи, как чем шлепают ребенка.
Тогда ребенку нельзя указывать, что он поступил плохо, потому что автоматически будет считать себя плохим((.Кста, где-то уже обсуждалось, что до определенного возраста ребенок не различает "я плохой" и "мой поступок плохой".
Дети отождествляют себя со своими поступками.
Ну да! Только страхи и защиты делают их поступки плохими.А взрослые люди тоже только хорошие?
так и должно быть
При воспитании ребенка "оценивают" не самого ребенка, а его поступки.
И помогают ребенку не совмещать эти понятия.
Сложнее всего тем детям, родители которых никогда прямо не хвалят за что-то, создавая впечатление, что ребенок плохой всегда, что бы ни сделал.
В будущем таким детям часто бывает трудно делать выборы, а еще они не знают, какие они вне-установок (суперэго). Ничего своего, все "для родителей" и в итоге - все равно не так.