Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 47
Тема:

Ребенок боится ошибиться, сказать неправильно. Возраст: 6 лет

  1. #1

    Ребенок боится ошибиться, сказать неправильно. Возраст: 6 лет

    Ситуация: объясняла сейчас сыну, что и такое десятки, что - сотни. В принципе, объясняла - громко сказано, просто показывала, что есть те и те. Зацепились, потому что в игрушке на айпаде ему дали 1000 очков за победу над свинками, решила воспользоваться его интересом - написали с ним на листочке все десятки до сотни, потом попросил до 1000, потом говорю: "ну давай, чтоб хорошо запомнилось, повторим с начала, все числа назовем". Называет, кое-что подзабыл, смотрю: глаза на мокром месте. Говорю:"Динь, ты чего чуть не плачешь?" - " Я боюсь сказать неправильно. А в школе мне двойку могут поставить".
    Собственно вопрос: как научить ребенка не бояться ошибок?

    В школу в сентябре. Со школой та еще ситуация, долго очень сомневалась, отдавать в этом году в школу или нет. Ему 6,5, умный парень, речь очень хорошо развита, любит со взрослыми болтать, на площадках с детьми трындит)), очень любит сюжетно-ролевые игры, очень артистичен в играх. Но характер у него взрывной, если что не так, может начудить, переругаться со всеми. Воспиталки то души в нем не чаяли, то завывали, справиться с ним не могли.
    Если Динька и по поводу ошибок будет реветь, не знаю,что из этого выйдет (((.

  2. #2

    Кстати, ребенок должен идти в школы тогда , когда у него четко видно, что он уже в "латентной фазе" по Фрейду.
    "Готовность к школе" учителя интуитивно именно так и определяют
    Про латентную фазу в минпросовских документах ни слова, но по умолчанию, когда они между собой говорят: "У него уже в глазах не игра, а учеба" имеется в виду именно это.
    Латентная фаза наступает где то в 6.5 лет
    До этого всегда будут проблемы с дисциплиной
    дети в латентной фазе - "прирожденные ученики"
    В норме до 4 класса все отличники или стремятся ими быть.
    Учатся с удовольствием, слушаются, стараются участвовать во всяких мероприятиях, радуются, что им стишок на линейке дали прочитать, и т д.
    Это норма.
    В 7 лет мы интегрируемся в "семантику как в пространство"
    ТО есть - систему правил учим с удовольствием.
    Систему ЛЮБЫХ правил, причем.
    Когда не было письменности, а мы жили в лесу. в этот период детей учили читать следы как книгу и пр
    Потому что такой период естественный- ХОЧЕТСЯ УЧИТЬ ПРАВИЛА
    ТОчно так же как в подростковом возрасте интуитивно захочется НАУЧИТЬСЯ КАК ИХ ОБХОДИТЬ, ЭТИ ПРАВИЛА))
    И поскольку желание учить правила в том числе - правила коллектива, возникает именно в латентной фазе ( не зря- именно в латентной фазе, собственно- для ЭТОГО латентная фаза у Хомо Сапиенс такая длинная)- то в этой фазе объективно все равно, будет учитель мужчина, женщина, робот или инопланетянин
    Секс на время отходит на второй план, сворачивается, ставится на паузу
    Это тоже интуитивно понятно, сами дети это ощущают, поэтому проекции родителей на эту тему - это проекции родителей, не более
    Проблемы с дисциплиной у 1-3 классников бывают в двух случаях?
    1) когда "новая кора" ( высшие психические функции) опять как всегда запаздывает ( например, у детей достаточно сообразительных- проблемы с письмом. счетом и пр)- и сами дети это болезненно переносят
    Это стандартная проблема сверхактивных детей, которые потом будут талантливыми и харизматичными
    и
    2) когда у родителей самих проблемы с восприятием реального социума
    Решение первой проблемы зависит от позиции родителей ( с таким ребенком надо заниматься дополнительно, учить его спокойной настойчивости,
    и не в коем случае не становиться на позицию "Не учи географию, Митрофанушка, извозчик куда надо довезет!" - иэто эмоциональное принятие с интеллектуальным обесцениванием. это колобкизм, воспитываем наркомана , игрока или уголовника- неудачника)- и квалификации учителей( знают ли они про такую особенность или нет)
    Вторая проблема - это как бы не к ребенку. это уже требует коррекции семейного сценария родителей
    Кстати: насчет "обслуги"
    В закрытых частных школах для аристократии ( реальной элиты в смысле- где учатся представителей ДИНАСТИЙ крупного бизнеса. политиков и пр, патриции в общем)- и в Штатах, ив Британии, и во Франции, и в аналогичных интернациональных заведениях в Швейцарии - дисциплина на несколько порядков выше чем в обычных школах этих же стран
    Там учатся отпрыски семей, для которых Абрамович- мелкий жулик ( потому что он не ДОКАЗАЛ еще. что способен быть влиятельным на протяжении как минимум трех поколений), постсоветские политики- аналогично( у них там практически Рим, политика - наследственное занятие)
    Учителя в таких заведениях хоть и получают зарплату на уровне университетского профессора ( это нне много и не мало, это средний средний класс)- то есть больше чем в обычных школах, но они никак не сопоставимы с доходами семей учеников.
    И попробовал бв там кто-то открыть рот на учителя или как то дать понять, что ты - просто обслуга, как наш шофер или наша горничная !
    Вплоть до карцера.
    И более того ВЫШИБУТ С ПОЗОРОМ, и это ляжет пятном на семью ( опа. наследник клана такого то- маргинал! В газете Сан напишут на первой полосе)))
    И родитель, глава клана, когда ему педагоги сообщат, что такой то наследник был наказан за вот это, первый скажем своему чаду: "Слушаться уважаемых мсье и мадам ... как МЕНЯ! это Я им поручил тебя строить! Ослушаешься - сам будешь нищей мышью! С таким поведением в короли не берут!"
    Это- интуитивно правильное поведение родителя , который ощущает себя королем, а не неким сектантом. который сидит вместе с семьей в подвале в ожидании конца света
    Тот, кто не умеет подчиняться, никогда не научится подчинять
    Насчет детей, которые с первых классов хулиганят, дерутся и потом тоже.
    Хулиганят - это задержка на фаллической фазе ( "всем показывает фак")
    дерутся - незавершенный эдипов комплекс( если дерутся исключительно с пацанами) или комплекс незавершенного инцеста ( если и с пацанаим и с девчонками)
    Дети периодически всегда дерутся и периодически время от времени хулиганят
    я говорю о некой устойчивой тенденции
    Таких сепарируют сами дети, потому что ощущают в них ОТСТАЮЩИХ В РАЗВИТИИ
    Их сторонятся как опасных дурачков
    Что собственно, как говорится: "взгляд конечно очень варварский, но верный" (с)
    А педколлектив - он сам по себе семья, государство или банда, то ест некоторым образом ОПГ))
    Слабость родителей. их уязвимость они секут моментально
    м пользуются
    Это то, о чем говорила ув. Лорел
    тоже надо учитывать


    Вот, перетащила сюда пост Нага из тему Стеркса.
    Есть у меня ощущение, что наш вариант - 1-ый, или мне этого хотелось бы)))
    В общем, не могу разобраться сама.
    С психологом при приеме в школу, и с учителем собеседование было. Как раз с задачкой туговато было, и не читал он у меня на тот момент. ( читать я его вообще не учила), но в школу взяли, задания у психолога вроде все выполнил ( я сидела далеко, не видела, что конкретно от него требовалось).

  3. #3
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Snusmumrik Посмотреть сообщение
    [I]

    Вот, перетащила сюда пост Нага из тему Стеркса.
    Есть у меня ощущение, что наш вариант - 1-ый, или мне этого хотелось бы)))
    Стопудово ваш!!!!))))
    и это здорово, Свет.)))))

    Хотя...
    У дочери с таким же прибабахом, были некоторые проблемы в школе (но она пошла в 7 и 4).
    Было заметно, что ей не хватает игрового компонента в учебной ситуации.
    Она его искала сама, где только можно, и видно было, что это помогает сосредоточиться, сконцентрироваться на более скучных вещах. К счастью, учительница к этому относилась с пониманием, даже часто использовала ее креатив на пользу другим.

    А если ей этого не удавалось - было заметно, как детка сразу сникала....

    Мне кажется что-то такое и в вашей ситуации получилось.
    Ты начала спрашивать "скучно", напрямую, без игры, получился фактически как экзамен - ну и полезли всякие страхи в голову ребенка.
    У таких деток, мне кажется, куда эффективнее, когда знания проверяются в той же игре, исподволь, ну вот как у вас было - начисление очков за выигрыш. Тогда и поправки не так остро воспринимаются)))))
    В школе ведь спрашивают не так - во-первых, у всего класса, а не у него одного, пока все отвечают - такие детки быстро ухватывают, если что-то не поняли сразу. Соображалка-то развита ого-го как!))

    Да и спрашивают обычно то, что до этого по 5 раз повторили.
    Так что не переживай раньше времени пока.....)))))

  4. #4
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    У таких деток, мне кажется, куда эффективнее, когда знания проверяются в той же игре, исподволь, ну вот как у вас было - начисление очков за выигрыш. Тогда и поправки не так остро воспринимаются)))))
    Да, и даже задачи по математике иногда приходится переделывать - переводить в сферу интересов ребенка, тогда сразу появляется интерес и желание их решить. Это видимо, не норма, но по другому иногда просто не получается.

  5. #5
    Спасибо, Наташ ( тем паче, что Диньку ты моего знаешь))))

    Вот в том-то и дело, как у него с учительницей отношения сложатся. Примут ли его? Смогут ли с ним ладить? Воспитатели не смогли, это меня тревожит.
    И еще возраст. Все так складывается, что в этом году у меня будет время, если нужно будет "заниматься дополнительно, учить спокойной настойчивости".
    А вот - в следующем - нет. А уходить с работы - категорически мне нельзя. Я всех задолбаю, начиная с себя.

  6. #6
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Snusmumrik Посмотреть сообщение
    Спасибо, Наташ ( тем паче, что Диньку ты моего знаешь))))
    Твой Динька за пять минут кидания подушкой запомнил список минералов на плакатике над Ксюхиной кроватью)))
    А там - между прочим - 16 наименований, и многие весьма зубодробительные))))

  7. #7
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Snusmumrik Посмотреть сообщение
    Спасибо, Наташ ( тем паче, что Диньку ты моего знаешь))))
    Вот в том-то и дело, как у него с учительницей отношения сложатся. Примут ли его? Смогут ли с ним ладить? Воспитатели не смогли, это меня тревожит.
    Свет - я думаю, вы с ней вместе эту проблемы решите, и с обоюдным удовольствием. Потому как креатив таких деток - он так подкупает, что многие учителя прощают им все, за один вот такой вот полет фантазии))


    И еще возраст. Все так складывается, что в этом году у меня будет время, если нужно будет "заниматься дополнительно, учить спокойной настойчивости".
    А вот - в следующем - нет. А уходить с работы - категорически мне нельзя. Я всех задолбаю, начиная с себя.
    Знаешь, а я вот не уверена, что этому надо учить.
    Если причина на отставании коры, то может проще подождать, пока она сама нагонит? А силы потратить на то, чтоб помочь детке адаптироваться с его такими вот особенностями к новым требованиям?
    ну вот я решила для себя когда-то именно это.

  8. #8
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Свет - я думаю, вы с ней вместе эту проблемы решите, и с обоюдным удовольствием. Потому как креатив таких деток - он так подкупает, что многие учителя прощают им все, за один вот такой вот полет фантазии))
    Если он не будет бояться полет фантазии своей показывать в нужное время.
    Знаешь, а я вот не уверена, что этому надо учить.
    Если причина на отставании коры, то может проще подождать, пока она сама нагонит? А силы потратить на то, чтоб помочь детке адаптироваться с его такими вот особенностями к новым требованиям?
    ну вот я решила для себя когда-то именно это.
    Ну.. вот поэтому я не учила его читать. Сталкивалась и не раз, что у него все в свое время само происходит. Месяц-два от точки, когда я начинаю беспокоиться, потом - пыл свой присмиряю, расслабляюсь и пускаю все на самотек - и он сам "дозревает".
    Как? Чем помочь?

  9. #9
    Свет, а на подготовку вы ходили?

  10. #10
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Свет, а на подготовку вы ходили?
    Нет, но в саду хорошая подготовка, в этом плане - воспитатели очень грамотные. Хотя идет он не из подготовительной группы, а из старшей. Воспитатели в один голос твердят, что к школе он готов (надеюсь, не потому, что хотят избавиться))).
    В плане развития интеллекта - я действительно не сомневаюсь, что он к школе готов.
    А вот по поводу зрелости психологической - вот тут затык. У меня может даже больший, чем у ребенка. Это и мешает разобраться. Действительно ли стоит беспокоиться, или это мои параноидальные страхи мне покоя не дают.

  11. #11
    Цитата Сообщение от Snusmumrik Посмотреть сообщение
    Если он не будет бояться полет фантазии своей показывать в нужное время.
    Ну вот мне кажется, что это зависит и от учительницы. Поэтому про подготовку спросила - знакомы ли с ней. Если учительница хорошая и доброжелательно настроена к ребенку, то все должно быть нормально, мне кажется. Вы уже знаете, у кого будете учиться?

  12. #12
    Да, он с ней общался как раз на собеседовании, и потом разок неформально вне школы, недолго. Мы документы приносили, поймали ее как раз на выходе и проводили ее чуть, пока нам было по пути. Впечатления приятные у обоих остались.

  13. #13
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Snusmumrik Посмотреть сообщение
    Как? Чем помочь?
    В чем-то успокоить, что-то разрулить, быть посредником если надо между учительницей и ребенком. Если будут проблемы с письмом - научить не переживать из-за этого. Самой не психовать и не волноваться.

    Мне кажется, ты и так все сделаешь как надо, Светланка)))))

  14. #14
    Наташ, мне бы твою уверенность
    Я пока исчезну, у нас тут солнышко выглянуло - грех не воспользоваться)

  15. #15
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Snusmumrik Посмотреть сообщение
    Наташ, мне бы твою уверенность
    Я ж тебя знаю)))))

  16. #16
    Цитата Сообщение от Snusmumrik Посмотреть сообщение
    Я боюсь сказать неправильно. А в школе мне двойку могут поставить".
    Собственно вопрос: как научить ребенка не бояться ошибок?
    Мне интересно стало: откуда ребенок, который еще не ходил в школу даже на подготовку знает что в школе ставят двойки? И что это настолько плохо, что он даже чуть не заплакал из-за этого? Из книг? Или откуда?

  17. #17
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Мне интересно стало: откуда ребенок, который еще не ходил в школу даже на подготовку знает что в школе ставят двойки? И что это настолько плохо, что он даже чуть не заплакал из-за этого? Из книг? Или откуда?
    У него мама - учительница). Хотя не помню такого, чтоб я когда-нибудь говорила, что двойка - это катастрофа.
    В садике могли что-нить сказануть, типа - "не будешь делать - в школе двойки будешь получать"... Динька очень впечатлительный, эмоциональный.

  18. #18
    Вот значит получается, чтобы научить ребенка не бояться ошибок, нужно самой их не бояться. Дети видимо считывают поведение родителей, и так же и сами все воспринимают. Даже если родители и не говорят что-то открытым текстом. Хотя, это очевидно наверное.

  19. #19
    Ага. Только я не знаю, как не бояться самой, если это уже вошло в основательную такую привычку. Я всегда боюсь, потом собираюсь - и делаю. Стратегия такая, прочно закрепленная.
    Но чтобы ребенок ее перенял - не хочу.

  20. #20
    Интересно. И в этой теме получается ты заранее боишься, что ребенок будет бояться...

    А у нас другая фишка. Видимо, внушили ребенку, что домашние задания нужно обязательно выполнять. Что в школу нельзя идти с несделанными уроками. И теперь даже если он по объективным причинам что-то не может сделать - требует чтобы за него сделали. И иногда так и приходится - писать за него, решать задачи, иначе он в школу не пойдет. Редко, в единичных случаях, но были такие прецеденты. Получается, должна быть золотая середина - чтобы ребенок не наплевательски относился к выполнению уроков, но чтобы и не делал из этого какого-то фетиша. Но закладывается это с первых дней учебы, потом уже сложно что-то изменить в его сознании, мне кажется. Так что с другой стороны логично, что ты заранее задумалась о правильном отношении к учебе.

  21. #21
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Snusmumrik Посмотреть сообщение
    Ага. Только я не знаю, как не бояться самой, если это уже вошло в основательную такую привычку. Я всегда боюсь, потом собираюсь - и делаю. Стратегия такая, прочно закрепленная.
    Но чтобы ребенок ее перенял - не хочу.
    ну, можно это с юмором проделывать))
    "Так, идите все лесом - сча мама будет бояться!"

  22. #22
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Интересно. И в этой теме получается ты заранее боишься, что ребенок будет бояться...

    А у нас другая фишка. Видимо, внушили ребенку, что домашние задания нужно обязательно выполнять. Что в школу нельзя идти с несделанными уроками. И теперь даже если он по объективным причинам что-то не может сделать - требует чтобы за него сделали. И иногда так и приходится - писать за него, решать задачи, иначе он в школу не пойдет.
    Нифига себе вы его избаловали...
    Он в какой класс уже перешел, Мариш?

  23. #23
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Нифига себе вы его избаловали...
    Он в какой класс уже перешел, Мариш?
    В четвертый.

  24. #24
    Да, именно так. Я заранее тревожусь. Хотя меня не только учеба волнует. А вообще принцип: не получается - бросил. Избегание трудностей. Хотя для ребенка это нормально. Может, я слишком много от него хочу... Вот на айпаде игрушки: вначале, когда не получалось - чуть не в слезы; потом, когда объяснили, что можно обновить и пробовать заново сколько захочешь - расслабился и перестал переживать, стал много раз пытаться, чтобы уровень пройти.

  25. #25
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    В четвертый.
    Просто если ты читала пост Нага, который Светик скопировала - латентный период - это время установки правил.
    Вот получается что вы такие правила пацану установили - маманегорюй

  26. #26
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Просто если ты читала пост Нага, который Светик скопировала - латентный период - это время установки правил.
    Вот получается что вы такие правила пацану установили - маманегорюй
    Учительница тоже такие же правила установила - кто в школу приходит с несделанными уроками, остается после занятий и все доделывает.
    Но вообще-то это ведь нормально - выполнять то что задали на дом. Или нет?

  27. #27
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Учительница тоже такие же правила установила - кто в школу приходит с несделанными уроками, остается после занятий и все доделывает.
    Но вообще-то это ведь нормально - выполнять то что задали на дом. Или нет?
    нормально - только не за ребенка))))

  28. #28
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    нормально - только не за ребенка))))
    Ну вот были такие ситуации, что задание по математике за несколько дней нужно было сделать - он просто физически не смог бы все решить, я сама еле успела, на калькуляторе считала, думала что не успею.
    Или по английскому нужно было пол тетради исписать со словами за один раз. Так получилось что он раньше задание не знал.
    Мы его уговаривали так в школу идти, а он не подписывался, что же оставалось делать?

  29. #29
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Мы его уговаривали так в школу идти, а он не подписывался, что же оставалось делать?
    Настоять на своем.

  30. #30
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Настоять на своем.
    Если бы получилось настоять на своем - настояли бы конечно.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. ребенок боится чужих детей
    от Эльвира1 в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 26.05.2012, 14:15
  2. Ребенок боится выключения света, боится темноты
    от Илария в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 82
    Последнее сообщение: 02.03.2012, 11:56
  3. Ребенок боится громких звуков
    от Nadia в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.01.2012, 11:03
  4. Ребенок рисует черным цветом. Возраст: 2,5 года
    от Adorable в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 06.09.2011, 12:52
  5. Сын избегает видеть мать. Возраст: 5 лет
    от Ведущий в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 187
    Последнее сообщение: 28.02.2010, 19:20
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - задать вопрос семейному психологу | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search