Экие вы нынче агрессивные то, аж в тему заглянуть страшно))
ув. Собеседники, а здесь и закопан,Очень интересно, ув. Наг, чем так плохи земские врачи? И чем опасны земские учителя?
заземствлен, аха, ответ на вопрос -
отчего естественные этапы развития
личности, включающие и детский са-
дизм, и подростковую жестокость -
сейчас частенько табуированы. Ре-
зультатом - не позволяя личности -
развиться.
Оставляя её инфантильной. Или же -
с зАмершим см-ядром.
Намекнул. Кто рискнёт продолжить?
Особенно из психологов и педаго-
гов? )))
Мое предположение пальцем в небо:
В норме развитие человека есть процесс нелинейный и зигзагообразный - с прохождением ряда этапов, разрешением кризисов - и на каждом этапе есть свои особенности, и не пройдя один этам нельзя приступить к другому.
Но популярно желание представлять этот процесс упрощенно, линейно - есть начальная точка (ребенок), есть целевая точка (взрослый), а между ними - прямая. И на протяжении всей прямой пытаются подогнать то, что есть, к тому, что хотят на выходе.
Последний раз редактировалось Contradictio; 21.07.2011 в 16:08.
Мне кажется все проще можно сказать. Ребенку табу не дают прожить "детство, как детство", а заставляют жить "взрослость". В итоге, становясь взрослым, он или догоняет все эти табу, проживает и дальше нормально существует; или так и живет "ребенком", которому нельзя, остается в детстве.Как-то так.
Да. Есть такой закон, ув. Контрадиктио -В норме развитие человека есть процесс нелинейный и зигзагообразный - с прохождением ряда этапов, разрешением кризисов - и на каждом этапе есть свои особенности, и не пройдя один этам нельзя приступить к другому.
Но популярно желание представлять этот процесс упрощенно, линейно - есть начальная точка (ребенок), есть целевая точка (взрослый), а между ними - прямая. И на протяжении всей прямой пытаются подогнать то, что есть, к тому, что хотят на выходе.
онтогенез изоморфен филогинезу.
То есть, положим, развитие эмбриона -
повторяет вкратце - эволюцию высших
приматов от одноклеточных.
И, коли положим, средствами микрохи-
рургии удалить эмбриону жабры - а та-
ки опыты проводились нацистскими би-
ологами - родится.. Бррр.. Урод.
Точно также - развитие личности хо-
мо психического повторяет эволюцию
психики человеческого рода, очень и
очень на то похоже.
Развитие не мышления, а личности в
целом. Как совокупности Сознанного,
Несознанного и Нормативного. Как
полного реагирования, включая пере-
живания и прочие прелести.
Соответственно, "удаляя жабры", бишь
искусственно блокируя определённый
этап онтогенеза - мы уродуем личность
в целом, лишая её опоры на филогинез.
На выходе - жёсткие неврозы, комплек-
сы, а то и психозы.
Ну, вкратце, что-то такое.
Последний раз редактировалось Джубал; 21.07.2011 в 16:24.
Чудесно сказано, ув. Вольхунья ))Ребенку табу не дают прожить "детство, как детство", а заставляют жить "взрослость". В итоге, становясь взрослым, он или догоняет все эти табу, проживает и дальше нормально существует; или так и живет "ребенком", которому нельзя, остается в детстве.Как-то так.
С Вашего позволения, утащил в
закрома.
Разрешаете?
А наказания за нарушения табу?отчего естественные этапы развития
личности, включающие и детский са-
дизм, и подростковую жестокость -
сейчас частенько табуированы. Ре-
зультатом - не позволяя личности -
развиться.
Вроде только что писали что ребенку нужно давать обратную связь, аналогичную обратке от общества. И даже пример приводили - как мальчика за то что он в учительницу чем-то там попал, папа выпорол.
И за что тогда наказывают, если не за нарушение правил, читай - табу?