Аллаверды:
для калмаров. осьминогов и каракатиц стандартный алгоритм протекания нернвых процессов - это то, что у нас выглядело бы как эпилептический статус 9 серия эпилептических припадков. следубщих непрерывно друг за другом, на фоне отключки пациента)- то есть с нашей человеческой точки зрения головоногие моллюски все время бьются в конвульсиях
"Кошачья дрема" - это с нашей человеческой точки зрения кататонический субступрор, то есть по человеческим меркам кошачьи большую часть времени пребывают в кататонии, извините за каламбур, для них кататноия- нормальное явление. для псовых нормальным явлением является паранойя ( когдла они внезапно бросаются на хозяев. это уже не паранойя а параноид)
У птиц , земноводных и персмыающих (вклбючая динозавров) пися и попа - одно))
Рыбы, у которых не предусмотрен механизм полового акта вообще, с нашей человеческо точки зрения размножаются посредством стриптиза. фетишизма и мастурбации))
О размножении грибов я вообще молчу))
В общем:"Не лучше ли при жизни быть приличным человеком"(с) В.С. Высоцкий)))
Порадуемся, что мы представители вида Homo Sapiens , примем єто и будем с этим жить)))
исключительно меряние письками, как между самцами. так и между самками такое имеет место.
И тут ислючительно- "гнев+интерес")) Кстати, люди с блоком механизма "гнев+интерес" среди прочего испытывают и проблемы презентации перед противоположным полом,
всегда((До тех пор. пока блок не снимется
да.Интерес - это как "нить Ариадны"
Кстати, в отличие от просто интереса к жизни и ко всему на свете как таковому,фонового интереса как базальной эмоции. основной пролонгированной позитивной эмоции. "уронвню позитива", исследовательский интерес. исследовательская активность - это уже не базальная эмоция а поведение, та самая Любознательность ( постоянная готовность и способность к исследоательскому поведению как характристика, индивидуальное качество )- это, как справедливо указал коллега Джубал. уже не просто интерес а именно гнев+интерес))
Эта же комбинация - основа творчества
и основа Юмора))
Когда мы исследуем . в том числе - себя под управлением. со страховкой и при наличии обратной связи ( а иначе себя исследовать невозможно)- мы онроврменно учимся драться и учимся уходить от погони.
и одвноременно становимся по настоящему веселее и креативнее.
Вот сколько полезных "побочных эффектов" от настоящей аналитической психотреапии))
Ув. Джубал, простите мою хроническую интеллектуальную недостаточность, переспрашиваю для лучшего понимания, что-то слишком много мыслей возникло...
1.абстрактная ситуация. коли я бросаюсь на всех по поводу и без повода - это агрессия? а бросаюсь потому, что боюсь? перефразируя Портоса, я дерусь потому, что боюсь?
2. реальная ситуация. чел меня достал, и я прошу чела оставить меня в покое на некоторое время, к примеру, на пару часов. чел игнорирует, ходит за мной хвостом и пытается продолжать диалог. я в ответ пытаюсь достучаться до разума чела (агрессия?), в итоге не выдерживаю, срываюсь, посылаю чела подальше и хлопаю дверью (гнев? или ещё агрессия?). чел в слезах, но отстал (результат достигнут?), а я почему-то не чувствую себя виноватой, хотя именно чувство вины чел и не скрывает, что хочет у меня вызвать всеми предшествующими действиями
3. в родительской семье от меня всячески требовали подавлять гнев - типа, если тебя оскорбили - ты это заслужила, и неважно, что ты по этому поводу думаешь. подавление гнева даёт возможность развернуться страху, а как следствие - агрессии? тем более, что страх считался одним из основных средств воспитания
4. получается, что гнев - эмоция положительная? а в быту - путаница понятий?
о, да, читала я такие учебники. да ещё и Домострой на каждой странице призывает "страхом спасать"... зато теперь понятно, почему я совершенно не в состоянии думать, когда боюсь - к примеру, ожидая приёма под дверью стоматолога
опять реальный пример. чел невероятно многословен и вербально аргессивен, оскорбления через слово, при этом поза - застывшая, глаза смотрят в одну точку (мне в глаза), зрачки с булавочную головку. чел называет это защитой от меня, у меня - стойкое подозрение, что в данном случае правомерно говорить об агрессии. как на самом деле, с учётом того, что чел начал "диалог" первым? есть у меня подозрение, что челу нравится выглядеть жертвой, ибо последующие действия чела - сообщение окружающим инфы про то, как я чела ни за что ни про что обижаю... хотя самолюбование в данном случае у чела 100% присутствует
а как же на войне? канонические примеры Матросова, Гастелло итд - это - тоже агрессия??? одинаково ли работают мозги у воюющих сторон? или есть разница между нападающим и обороняющимся? правомерно ли вообще такое обобщение , или честнее рассматривать случай каждого конкретного воина?
Коли уж так вас это интересует, то в сети есть книга:Роберт Бэрон, Дебора Ричардсон. Агрессия. Там и о мести и об агрессии. И не только фантазии. О страхе, как базальной эмоции агрессии
ну так а мы о чем?)))О страхе как о базальной эмоции агрессии)))
а отнестись к этому поведениюпо Крыжановскому: где доминанта а где детерминанта - это не "фантазии", уважаемый))
Это "перенос навыка")))
Даже на ЭЭГ можно заметить. если правильно разобраться. что там фигура а что-фон))
Можно сделать темой для диссера. кто желает))
Я же не говорил. что моя книжка будет научным исследованием в узком понпрмании этого термина))
Психотерапевты .ув. дидятко. обречены на популяризацию))) и на публицистику.
Мне на свое отношение к нему тоже уже плевать по большому счету. Мне не плевать на себя, в связи с переживаниями, которые отнимают много сил и при этом не дают абсолютно ничего взамен.
Для меня эта месть - пустой звук пока что. Не на чем ставить крест.А Вы пока не торопитесь на мести крест ставить. Месть, как мы выяснили ранее, порой причудливые формы имеет.)) Найдите время - перечитайте тему.
Фишка в том, ув. Дитятко, что частенько
при переводах не разграничивают Агрессив-
ность и Гневное ))
Следуя банальному пониманию - агрессив-
ное - означает наступательное.
В том вся проблема. Более того, во многих
учебниках и популярных книгах - тоже не
проводится разграничение.
Но то - НЕ моя проблема. Для того и уточ-
няю здесь - что есть что.
Ага? )))
поэтому в данном конкретном случае. ув. Ларентина, месть - как Вы верно заметили, для Вас "пустой звук"))
был бы застывщий гнев -был бы другой разговор.
так есть застрявший страх. который отреагировать с помощью мести практически невозможно, Вы это правильно чувствуете.
Страх, от которого Вы старатетсь защищиться.
"Агрессия" ( защита от собственного страха собственным же презрением) - это всего лишь одна из возможных форм поведения защиты отсоственного застрявшего страха дргой собственной же эмоцией.
есть и другие варианты такого защитного поведения.
напрримепр, та. которая включилась у Вас.
Вы , например, защищаетесь от застравшего в Вас страха посредством гнева))
Такая комбинация иногда именуется Гордость
как чувство ( гнев по отношению к страху или страх по отношеню к гневу) гордость нормальна.
Как форма защитнного поведения- это то, что иногда именуют Апломб ( кстати. "апломб"- это такой официальный термин в бальных танцах, характеризует постановку тела и посадку головы- та самая "прямая спинка" подтянутая попа+ не насутпать никому на ногу, считать такты и движения и пр - с этологической точки зрения как раз если посмотреть моторику микромотторку и невербалку этои есть сочетание гнева и страха))
Некоторые именую гордость как поведение "Гордынией", но это не наш путь,ммы - не они))
Почему они. которые не мы. утверждают. что гордыня- смертный грех?Что эти они имеют в виду?
Ну, видимо, то, что человек. избравший в качестве защитного поведения Апломб, сам толком не живет и другим не дает))
Более того. Человек. избравший ув качестве формы защитного поведения Апломб. плохо относиться к любым способам естественного группирования - попросту не верит в то. что такое возможно. такие люди обычно нелдоверчивы, это им мешает.
В этом случае задачей терапии будет убрать этот застрявший страх. дать ему Вас покинуть.
Местью человеку. заставившему Вас его бояться( местью в бытовом смысле. воздаянием так сказать) будет то. когда вы перестанет его бояться. Вообще перестанете. Ке бы он ни был, он всего лишь человек. Просто перестанете испытвать по отношшннию к нему страх.
И все. что будет вместо страха, это другой вопрос. Может быть. тот же гнев +отвращение+ легкая приятная грусть - как этап расставания с миром. в котором этот человек не мог не внушаить страх, а может. что то другое. Всяко может быть. главное. что страха не будет ув. Ларентина
есть такой фактор. коллега. увы((
Современные переводчики с английского(особенно учитывая , кто сеячас переводит такую литературу и как))) в своейц массе даже не знают, игнорируют. что у английского слова good есть значение "наш". "свой")) а ві хотитет. чтобі они различали гнев и агресию)))
Обыкновенно - да, ув. Ударенная.
Кроме случаев заболеваний пси-
хики.
Здесь, скорее всего, имеем дело
именно с проявлением гнева.
От начала и до конца. Ибо спер-
ва пробуете достучаться до разу-
ма. И - не ощущаете себя вино-
ватой - достижение Гневом его
цели - позитивно для психики, и
не влечёт переживаний вины.
Да, путаница. Гнев - конструк-
тивная эмоция. Без него не вы-
жить, да и невозможно и Твор-
чество.
Поскольку, по великой формуле
Карла Юнга - Творчество суть -
Гнев, снятый Влечением (Эросом).
Трудно что-то сказать.
Знаете.. Подвиги солдат - отдельная
песня. Есть так называемый "боевой
гормональный выброс". Но в основе -
опять таки Гнев. Но не Страх.
Мне кажется, я уже понемножку рассказываю. Но только это такими черепашьими шажками происходит, что может быть со стороны выглядит, как издевательство)) Я понимаю, что на мои "рассказы" возникает больше вопросов, чем понимания сути проблемы. Но... пока вот так только Все равно легче становится. А катарсис мне противопоказан)
Все таки мне не понятно ((( Для меня интерес, познавательная активность и любознательность - это "три в одном", т.е. базальная (врожденная) эмоция...про гнев,теперь попонятнее, т.е. его основная функция - удаление препятствий на пути...
Чем просто интерес отличается от интереса, как базальной эмоции ?
Ой как интересно.. Получается, это поза постоянного физического напряжения? А у других народов такие танцы есть?
И тогда понятно, н-р, почему мне не нравилась моя преподавательница танцев, которая мне всегда казалась натянутой, как струна.. то бишь, не нравилась именно эта натянутость в ней.
Последний раз редактировалось Enigma; 20.06.2011 в 13:07.
Ну, естественно. Я же ведь женщина. А как еще защититься? У меня же сил-то нету. Хотя бы сделать вид, что я круче всех.)))
А как отличить застрявший от незастрявшего? Может у меня уже как черта характера - привычка бояться.В этом случае задачей терапии будет убрать этот застрявший страх. дать ему Вас покинуть.
Я скорее испытываю страх за себя, а не по отношению к нему. По отношению к нему трудно испытывать вообще что-либо вразумительное.Местью человеку. заставившему Вас его бояться( местью в бытовом смысле. воздаянием так сказать) будет то. когда вы перестанет его бояться. Вообще перестанете. Ке бы он ни был, он всего лишь человек. Просто перестанете испытвать по отношшннию к нему страх.
а лезгинка что? а боевые танцы масаев?)) там правда. всегда есть моменты импровизации, моенты освобожднения от страха, моменты катарсиса, и еще- момнты коллективной поддержки., как основы. То чего нет у наших бальников. зато у нащих адтников есть взаимодейтствие в паре. Умудряться быть эротичными даже в жестких условиях и даже через апломю. Собственно , смысл бальных танцев. особенно латины - уметь быть эротичными даже несмотря на обоюдный апломб))
ну. можно через расставание. через обрубюыввание концов. например. пот разному
когда ощущается что это уже черат характера- значит, застрявший, от которого уже начали избавляться ( застрявший о которого еще не начали избавляться. ув. Ларентина, вообще не ощущается как страх))). атолько как некая уюбежденность в обратном)))( на этом стокгольмский синдром основан. ксати))
срах он и есть вообще-то за себя))Страх за других- не ситуативный. а прилипший - это гне менее чем в 95% процентов на самом деле гнев по отношению к кому то. противоположному тому. за кого боитесь))
Ситутативно задругих мы тревогу испытываем