но парадокс в том. что для того, чтобы 2отпустить от себяч", надор выстроить качественную модель тго, что ты "отпускаешь от себя", то есть совершить сперва ту же работу. что и при эффективной физической мести. В принципе, создав модельт уже по большому счету все равно, что ты будешь с нею делать- реализуешь , превратишь в произведение искусства или отпустишщь от себя.
Я предпочитаю превращать жэто в произведения искусства. кто то- отпускать.
А. Маринина "Соавторы"Ничто не имеет значения. Смерть Глафиры почему-то подчеркивает это особенно ярко. Какая разница, настанет торжество справедливости или нет? Что изменится, если оно настанет? Ничего. Люди как жили, так и будут жить. Машины будут ездить, птицы будут летать, будет идти дождь, потом выпадет снег, потом станет тепло и придет лето. А потом снова будет идти холодный бесконечный дождь. А потом ты умрешь, и тебя положат в деревянный ящик и будут закапывать в мокрую глубокую яму. Или сожгут в печке. Других вариантов не будет. Нельзя жить всегда, рано или поздно придется уходить. И в момент ухода все наши мысли о справедливости вдруг предстанут в совершенно другом свете, и мы поймем, что принимали за справедливость наши личные амбиции и всю жизнь занимались тем, что пытались отомстить или расквитаться за обиды, которые нам наносили. Зачем? Зачем мы тратили на это время и силы, вместо того чтобы радоваться, любить, растить детей, получать удовольствие от работы? Наши скудные, убогие представления о мифической справедливости заставляли нас совершать поступки, которые отравили нашу и без того недолгую жизнь.
Надо отступить, пока не поздно. Надо перестать думать об этом, перестать стремиться кому-то что-то доказать.
Но ведь раны так болят… Раны, оставленные унижением, обманом, несправедливостью. Как быть с ними? Наплевать и забыть? Пусть себе болят? А кто сказал, что они перестанут болеть, если сделать то, что ты считаешь восстановлением справедливости? Раны останутся, и память об обмане и унижении тоже останется, только ко всему этому прибавится еще понимание того, что в ответ на причиненную тебе боль ты тоже причинил кому-то боль. Вот и все. И никакого облегчения. Только появляется лишний груз.
Отступить. Больше ничего не делать. Пусть все останется как есть. И не имеет никакого значения, хорошо или плохо живет тот, кто причинил тебе боль. Потому что эта боль – твоя, она живет в тебе, и это твоя проблема, а не того, кто тебе ее причинил. А если это не его проблема, то ничего и не изменится, что бы ты ни предпринимал. Обидчику, возможно, станет плохо, но твоя проблема останется с тобой, она никуда не уйдет. Если тебя когда-то унизили, то никакие твои действия этого не отменят, это уже случилось, рана уже нанесена, и она болит. И не имеет значения, унизишь ты обидчика в ответ или забудешь о нем. Все равно рано или поздно ты умрешь, и ответное унижение не прибавит тебе ни одного дня жизни. И он, твой обидчик, тоже умрет.
Ничто не имеет значения.
Писали, что в Японии в больших компаниях были специальные кабинеты, где можно было выбить свой гнев на начальника. Начальника заменяла кукла, ее можно было колошматить, как хошь...потом вроде как эти новшества убрали по причине, якобы те, чьи куклы были особо популярны для битья, стали болеть в реале...???
У меня совсем другой опыт.
Обидчик -то стремится победить и принимает желаемое за действительное:
Не мстишь - значит, боишься.
А самая лучшая месть - (плотоядно) - это
1. (маленькими буковками) ответно прицельно красиво напакостить, вроде само собой получилось и Вы не напрягались ваще
2.стать счастливым (в понятиях обидчика) и заставить его страдать.
Муки зависти обидчика- это блюдо можно вкушать и вкушать. Ням!
Последний раз редактировалось Просто Маша; 17.06.2011 в 11:26.
"отпустить" на самом деле - это то, что у Кастанеды называется "неделанием" или "недеянием" ( в разнгых переводах))
Катарсис будет, если:
1) простроить в голове достаточно качественную модель того, как следовало бы реально отомстить. с учетом всех нюансов, которые ты получил в рпроцессе исследования
2) сформировать намерние (субъективно - это такая реальная готовность к действию, переживание, что я при случае реально могу это сделать
3) переадресация 1) И 2) (практически как у людей с религиозным сознанием и "магическим мышлением"). "Отпускаю" намерение и модель- куда?
Куда то вне меня.В свободное плавание.
Но фактически это означает, что я в этот момент допускаю, что некие образы, мысленные модели, намерения могут существовать вне меня и отдельно от меня.
От религиозной модели это отличается только названием)
Кто то скажет, что образы, мысленные модели и намерения могут существовать вне тебя - это психоз.
В какой то степени- да.
Управляемый психоз)) как и любое художественное творчество.
"Творчество- это управляемый психоз, а психоз- это неуправляемое творчество"
Этого не нужно бояться. этим просто надо уметь управлять))
"Обидчик" причинил обиду, а за обиду мстить неэффективно, обида- это не повод для мести))
Повод для мести - сознательно причиненный ущерб, поставивший под угрозу безопасность Вас и Ваших близких, Вашей семьи, или - даже их существование( я не говорю о невосполнимом ущербе. повлекшем чью то гибель или чью то смерть)
Эдмон Дантес. став Графом Монте Кристо, мситл не за "обиду")) и не "обидчикам"
Он мстил людям. фактически разрушившим его жизнь, отнявшим ее. и по замыслу которых. он вообще должен был сгинуть, умереть мучительной смертью.
Почему я обращаю на это внимание?
Если разобраться в своих эмоциях( а для этого придется разбираться и в ситуации), чаще всего и поводов для мести, настоящей мести не отыщется)
Как сказал Иосиф Бродский, жалости, иронии и юмора люди заслуживают значительно чаще. чем отвращения, презрения и гнева)
.
Он это у даосов позаимствовал?
У-вэй?
Я так понимаю, создатели Ералаша (где мальчик расстреливает учительницу) примерно это и имели в виду?Катарсис будет, если:
1) простроить в голове достаточно качественную модель того, как следовало бы реально отомстить. с учетом всех нюансов, которые ты получил в рпроцессе исследования
2) сформировать намерние (субъективно - это такая реальная готовность к действию, переживание, что я при случае реально могу это сделать
3) переадресация 1) И 2) (практически как у людей с религиозным сознанием и "магическим мышлением"). "Отпускаю" намерение и модель- куда?
Куда то вне меня.В свободное плавание.
Воистину - все есть - яд, и все есть - лекарство. Главное не заиграться...Этого не нужно бояться. этим просто надо уметь управлять))
Но ведь есть случаи, когда люди не справляются с управлением. И у них буквально рвет крышу.
Когда мужчина за обиды нанесенные матерью мстят женщинам, становясь серийниками.
Это отсюда же?
а мона создать тему про обиду и обидчивость? отчего некоторые люди обидчивые? мона-мона?
Как в Гугле я уж не помню кто метко написал, что все мы жертвы жертв. Т.е. получается, что те, кому мы хотим отомстить, уже были кем-то здорово наказаны. И для них такое поведение стало нормой жизни - если со мной так можно, то почему мне нельзя? Так что если понять - что побудило их принести тебе какой-то ущерб, может, и мстить не захочется. Если все уже сделано. Можно будет только посочувствовать...
Не факт. Ой не факт.
У меня в жизни было всего две ситуации, когда я хотел отомстить. Вот по настоящему.
Первая, это когда я пришел не вовремя домой и увидел полуобнаженных лобызающихся мою девушку и моего друга. Занятное зрелище, скажу я вам, да...
Так вот я упрятал и гнев и все-все-все что пёрло из меня тогда в себя. И думал - "ну ничо, придет время и я не задумываясь отомщу". Как, где, в какой ситуации - хз.
Это было лет 10 назад. Девушка та уже давно замужем и вот вот родит второго дитенка. С другом тем я сдружился обратно, и, как ни странно - желания мстить нету. Испарилось оно.
Вопрос - куда оно делось? ))) Гештальт закрылся (а гештальт закрылся в тот момент, когда я её трахнул замужнюю) и исчезло желание отомстить?
Прошу прощения за пикантные подробности, но так было и это из жизни моей уже не выкинешь.