Сообщение от Джубал А вот тут надо смотреть, ВАМ, которые конкретные события - Вы не желаете припоминать - и прячете угрозу их припомнить - за схемами новых событий. Не решаясь - очувствить их. Ведь чувственный прогноз - его можно дать лишь на опыте преж- них переживаний. Мммм, ув. Марриет? Вот) Буду сюда дописывать на эту тему воспоминания
ЗдОровски, ув. Марриет. Да.
Значит, за вечер кое-что соотнесла и вспомнила, буду теперь записывать. Первый вспомнившийся случай, но не первый хронологически, - это игра с подругой в текстовой ролевой игре. Игра была по пиратам Карибского моря, читать было безумно интересно, но вот с написанием были проблемы. Лучше всего получалось описывать состояние героя. Мысли, жесты, мимику.. Но вот с действиями его, с обстановкой, с неожиданными поворотами сюжета были проблемы, тупо ступор. В голове себе, конечно, как-то представляла это все, но не говорила, а то вдруг получится не то. Подруга хихикала, что у меня под столом всегда сидит психоаналитик, а нужны действия. У нас были такие скандалы, вспоминать смешно)) она не могда поверить, что мне сложно писать выдуманное, жаловалась, что я наделяю героев своими качествами, а надо, чтобы они были совсем-совсем новыми. Подруга вот всегда писала, не только не пытаясь провести параллели между собой и героем, но и как бы сознательно уходя от этого. Не желала она копаться в себе. Ну, мы и не понимали друг друга, и необходимость писать туда висела, как дамоклов меч. Еще она любит критику, а как можно критиковать способ выражения мыслей? Мне казалось, что она, подруга, не принимает меня саму. Вот если надо, допустим, описать каюту корабля, а я не могу представить, как она могла бы выглядеть правильно.. Как-то я ее представляю, но вдруг не так, как надо? При слове "правильно" что-то внутри зашевелилось!) Продолжение следует)
То было в мои 19-20 лет, а этот случай касается школы. Ролевых игр тут нет, но состояние мое похожее. Было мне 12, нас заставлял учитель русского и литературы летом вести читательский дневник, туда надо было записывать библиографические данные книги и краткое содержание. Училась хорошо, читала много, казалоь бы, проблем быть не должно. Но обнаружила у себя крайнее нежелание именно пересказывать сюжет) мне казалось, что из моего пересказа учитель сможет понять, что я думаю об этой книге, какие выводы сделала. А зачем ему мои мысли и мои выводы? Это мои мысли, не хочу ими делиться. Я записывала в дневник одни энциклопедии и приключенческие книги, по которым выводов особо не сделаешь, учитель на меня ругался, м.б. ставил плохие оценки, не помню этого. Я ему не говорила, естественно, о причинах ступора, он не мог понять моего поведения, а я чувствовала себя непонятой и обиженной почему-то. С тем случаем связана первая околосуицидальная мысль) я высунулась в окно класса и посмотрела на всякий случай, есть ли асфальт под окном) Прыгать не собиралась, так, мало ли что) Читать по ролям в школе пьесы и другие произведения нравилось. Я хорошо читала, выразительно, класс затихал.. Там же сценарий прописан уже, остается только сосредоточиться на эмоциях, не думая о том, как нужно вести сюжет) Сочинения писала по-разному, лучше удавались те, где надо было проанализировать и сопоставить, сравнить. А чисто описательное не давалось)
А ведь игра в куклы - тоже ролевая игра! И я в детстве это не любила. Куклы для меня были как модели для одежды в основном. Я сама создавала кукле образ, а играла сама с ними скорее в уме, глядя на образ. А вот с другимми девочками играть куклами в стиле "привет-привет-пойдем в кино" казалось туповатым, я не понимала, зачем это. Играть в те же дочки-матери любила с живыми людьми (впрочем, была не мамой-дочкой, а сестрой мамы обычно)) , а вообще в детстве любила что-то делать своими руками:лепить, вязать, вышивать, шить куклам наряды. Мечтала научиться вырезать из дерева в 8 лет)) в 3 года любила водой "красить" входную дверь, она ярче становилась)) Сейчас творчество тоже люблю, но вязать-плести из бисера могу только для какой-то практической цели. Допустим, связала чехол для нетбука, для телефона, когда надо было. А делать что-то "в стол" совсем не нравится. Люблю, когда получается красиво что-то.. Презентацию для защиты диплома или еще какой работы сделать красиво - милое дело. Вообще люблю красоту.. Для меня это важно. Еще люблю, когда результат достигается быстрло. Связать тот же чехол, сумочку могу, а вот на платье, свитер уже терпения не хватает) В детстве, вспоминаю, собирала проволочки на улице, много их валялось под фонарями, электрощитками, в цветных изоляциях. И перья птичьи подбирала, разные, большие, маленькие, пушистые, иногда попадались даже зеленые и голубые пёрышки волнистых попугайчиков.. И пыталась делать из этого всего птиц, со сгибающимися крыльями, ногами.. Строение тела птичьего в книжках смотрела, как правильно крылья должны сгибаться..