RSS лента

Илария

Становление ГМ в раннем возрасте и рекомендуемые к развитию навыки

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
ув. Собеседники, наконец-то отыскал более-менее упрощённую и наглядную модель сравнительного развития областей ГМ с возрастом (жмём на ссылку). Единственно, на англицком, но кому надо - прочтёт. Я же сосредоточусь на обзоре навыков, которые следует прививать детям в каждый из "больших периодов", ибо есть ещё и малые. Итак.

а) 4-ре года. Сформированы зоны, отвечающие за основную двигательную активность, и за основные чувства, как-то зрение, слух, осязание. То есть ребёнку пора заниматься активными подвижными играми, бегом, отрабатывать скорость реакции, осваивать схемы движений, к примеру - стойки и перемещение в стойках БИ, базовые танцы, так далее.

Отмечу - коли к 4-м годам ребёнок не получил навыки падения, удержания равновесия, сохранения ориентации при вращениях, умений кувырков, переворотов, ударов руками, ногами, локтями, корпусом - в дальнейшем их наработка будет уже требовать весьма значительных усилий и тренировок.

б) от 4-х до 6-ти - укрепляются зоны, связанные с базовыми движениями и чувствами, и потихонечку зреют зоны, отвечающие за использование и освоение речи, в том числе на разных языках. То есть - можно начинать освоение базовых наборов коммуникации на иностранных языках, и продолжать тренировки базовых движений и реакций.

Подчеркну - зоны префронтальных долей, отвечающие за абстракции, умение делать выводы, управлять эмоциями - весьма и весьма неразвиты. То есть - требовать от ребёнка освоения абстракций, сложных рассуждений, и даже умения делать выводы - не приходится. Равно и не приходится рассчитывать на контроль за эмоциональными проявлениями, следовательно - на "постоянство и усидчивость".

в) от 6-ти до 9-ти (10-ти) - оптимальное время для изучения нескольких языков, от 7-ми до 9-ти - пора начинать (только начинать) осваивать тонкую моторику, поделки, вышивание, чистописание, однако памятуя, что всерьёз всем этим пользоваться ребёнок сможет годам к 9-ти.

Здесь же от 7-ми до 9-ти пора начинать изучение начальных математики, логики, прививать навыки простых рассуждений, осваивать усидчивость (но без фанатизма).

г) И вот только с 9-ти лет - стОит более-менее серьёзно, да и то сохраняя разумную постепенность - увеличивать нагрузки на рассуждения, тонкую моторику и прочие прелести, так желаемые родителям нынешним к насаждению с 4-х - 5-ти лет.

Остальное на схеме комментировать не буду, черезчур там многого не учтено, и даже, увы, спорно - ибо не учитывает полового развития.

Но вот по (а) - (г) - стану рад любым уточняющим вопросам, ув. Собеседники.

Отправить "Становление ГМ в раннем возрасте и рекомендуемые к развитию навыки" в ВКонтакте Отправить "Становление ГМ в раннем возрасте и рекомендуемые к развитию навыки" в Одноклассники Отправить "Становление ГМ в раннем возрасте и рекомендуемые к развитию навыки" в Facebook Отправить "Становление ГМ в раннем возрасте и рекомендуемые к развитию навыки" в LiveJournal Отправить "Становление ГМ в раннем возрасте и рекомендуемые к развитию навыки" в Закладки Google Отправить "Становление ГМ в раннем возрасте и рекомендуемые к развитию навыки" в Мой Мир@Mail.Ru

Метки: цитаты
Категории
Без категории

Комментариев

© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - детский психолог консультации бесплатно | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search