Показано с 1 по 30 из 378
Тема:

Читать или не читать художественную литературу?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Читать или не читать художественную литературу?

    Всем привет! Давно меня мучает вопрос: стоит ли читать художественную литературу? И если стОит, то какую?
    И вообще, почему мы(не все) любим читать? Любопытство, сопереживание?
    Ув. Джубал писал: "МОЙ ВЗГЛЯД -
    произведения Бальзака не посвящены
    навязыванию читателю неврозов автора,
    но.. С точностью хорошей истории болезни -
    описывают жизнь".
    То есть многие авторы навязывают неврозы?..
    Я с детства и до недавних пор перечитала очень много худлитры. Два года как у меня отторжение - не читаю ее вообще. Разочарование какое-то (в книгах не как в жизни + слишком много иллюзий, моралите).
    Сейчас снова хочу начать читать, скучаю по книгам.
    И вот думаю: а что же читать?.. Чтоб не добавить себе неврозов.
    П.с. Книга мне часто была вместо общения, внимания.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Mon amour Посмотреть сообщение
    Всем привет! Давно меня мучает вопрос: стоит ли читать художественную литературу? И если стОит, то какую?
    Мне кажется, тут так же как и с едой. Что организм просит, что ему нравится, то и потреблять. Если конечно это на пользу будет идти, а не во вред.

    И вообще, почему мы(не все) любим читать?
    Ответ уже есть в этом сообщении:
    Книга мне часто была вместо общения, внимания.
    И вместо развлечения. Средство убить время.

    То есть многие авторы навязывают неврозы?..
    Авторы рассказывают о себе, своих мыслях, проблемах, переживаниях. Если у них самих есть неврозы, то это все попадает и в их книги.

    И вот думаю: а что же читать?.. Чтоб не добавить себе неврозов.
    После темы на форуме про охоту прочитала книгу Скребицкого "От первых проталин до первой грозы". Милая, добрая, позитивная книга. И еще там показаны отношения ребенка с родителями. Такие какими они должны быть чтобы вырос счастливый гармоничный человек.

    Как раз эту книгу хорошо для возобновления старой привычки к чтению употребить. В душу автор не лезет, на эмоции не давит, рассказывает потихоньку о своем детстве, о том что в нем было и хорошего, и грустного, и несколько очень смешных моментов там было.

    Вот еще классная книга. Детская, правда, но мне очень интересно было читать.

    "Пленники Барсова ущелья" автор Ананян Вахтанг.
    Последний раз редактировалось Марина; 18.06.2016 в 13:15.

  3. #3
    А если хочется про любовь и с эмоциями - то Джон Брэйн "Путь наверх", "Жизнь наверху".

  4. #4
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение

    "Пленники Барсова ущелья" автор Ананян Вахтанг.
    Ув. Марина, спасибо вам за ответ.
    Книгу обязательно прочту

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    смотря КАК читать.
    а как можно?

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Авторы - вообще, по жизни - излагают проблему или перенося ее на себя, или отстранено, с позиции наблюдателя.

    Аналогично и с чтением...
    То есть во время чтения можно вести себя с позиции наблюдателя, а можно "перенести" на себя роль главного героя?
    Сразу вспомнился почему-то Достоевский с Раскольниковым...

  5. #5
    Цитата Сообщение от Mon amour Посмотреть сообщение
    Сразу вспомнился почему-то Достоевский с Раскольниковым...
    Тоже в этой теме Достоевский вспомнился. От того, что в школе я его рассказы типа "Неточки Незвановой" спокойно читала и даже интересно было, а сейчас ни за что бы не стала.

    Это потому, что индуцироваться можно только тем неврозом, который у тебя уже есть. Если я, к примеру, читаю книгу и автор описывает те события, которые и со мной происходили. Или какие-то ассоциации возникают с тем, что с мной было. Тогда это цепляет в любом случае, может войти в резонанс и вызвать неадекватный отклик. Так можно и неврозом индуцироваться.

    А если с тобой такого не было, ну, чисто из любопытства можно прочитать с позиции - чего только с людьми не бывает. И все. Не зацепит. И поэтому многие книги только в детстве и можно прочитать. А потом уже все, поздно, психике их трудно будет принять.

    Поэтому и одну и ту же книгу хорошего автора можно всю жизнь читать, и каждый раз обращать внимание на разные моменты. Потому что по мере накопления жизненного опыта эти места будут как будто открываться перед тобой и ты увидишь то, чего не видела раньше. Так я раньше читала В. Токареву.

    И поэтому сейчас наверное и на детские книги тянет. Там уж точно ничем не индуцируешься. Какие у детей неврозы?

    А как увидеть насколько книга опасна для твоей психики? Следить за своими ощущениями, если становится плохо, грустно и вместо удовольствия получаешь негатив, значит, нафиг такую книгу.

  6. #6
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Mon amour Посмотреть сообщение
    Всем привет! Давно меня мучает вопрос: стоит ли читать художественную литературу? И если стОит, то какую?
    И вообще, почему мы(не все) любим читать? Любопытство, сопереживание?
    Ув. Джубал писал: "МОЙ ВЗГЛЯД -
    произведения Бальзака не посвящены
    навязыванию читателю неврозов автора,
    но.. С точностью хорошей истории болезни -
    описывают жизнь".
    То есть многие авторы навязывают неврозы?..
    Я с детства и до недавних пор перечитала очень много худлитры. Два года как у меня отторжение - не читаю ее вообще. Разочарование какое-то (в книгах не как в жизни + слишком много иллюзий, моралите).
    Сейчас снова хочу начать читать, скучаю по книгам.
    И вот думаю: а что же читать?.. Чтоб не добавить себе неврозов.
    П.с. Книга мне часто была вместо общения, внимания.
    смотря КАК читать.
    Авторы - вообще, по жизни - излагают проблему или перенося ее на себя, или отстранено, с позиции наблюдателя.

    Аналогично и с чтением...

  7. #7
    Цитата Сообщение от Mon amour Посмотреть сообщение
    Разочарование какое-то (в книгах не как в жизни + слишком много иллюзий, моралите).
    Сейчас снова хочу начать читать, скучаю по книгам.
    А в каких именно книгах?
    В сказках и фантастике все по определению не как в жизни
    В детективах с моралите как-то не очень
    Про иллюзии вообще не совсем поняла

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Mon amour Посмотреть сообщение
    То есть во время чтения можно вести себя с позиции наблюдателя, а можно "перенести" на себя роль главного героя?
    Сразу вспомнился почему-то Достоевский с Раскольниковым...
    Та мы всегда переносим иначе катарсиса нет
    Просо типов ассоциации есть множество
    Прямая(сопереживание кому-то из героев) негативная(Гнев на кого-то из героев), восходящая, нисходящая, деперсонализированная... етс

  8. #8
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    А в каких именно книгах?
    В сказках и фантастике все по определению не как в жизни
    В детективах с моралите как-то не очень
    Про иллюзии вообще не совсем поняла

    --- Добавлено ---
    С 5-20 лет у меня был книжный запой. Читала прозу - романы в основном.
    Про иллюзии - читая книгу, я всегда вычленяла для себя следующий момент- а что хотел сказать этим произведением автор? какова МОРАЛЬ? то есть я по определению в литературе, в первую очередь, видела воспитательную функцию, к сожалению. Как будто цель литературы именно - воспитать, показать, что есть хорошо / что есть плохо.
    И даже сейчас начиная читать, в голове - а что же считает автор ПРАВИЛЬНЫМ?
    Внутренний Родитель, видимо, мощщщный, такими категориями ибо мыслю - правильно/неправильно/хорошо/плохо/добро/зло. Как-то так.
    Ну и еще про иллюзии - я брала для себя какие-то образы, которые тот или иной автор восхвалял, а в жизни эти образы не работают.
    Не знаю, насколько понятно объяснила

  9. #9
    Цитата Сообщение от Mon amour Посмотреть сообщение
    С 5-20 лет у меня был книжный запой. Читала прозу - романы в основном.
    Про иллюзии - читая книгу, я всегда вычленяла для себя следующий момент- а что хотел сказать этим произведением автор? какова МОРАЛЬ? то есть я по определению в литературе, в первую очередь, видела воспитательную функцию, к сожалению. Как будто цель литературы именно - воспитать, показать, что есть хорошо / что есть плохо.
    И даже сейчас начиная читать, в голове - а что же считает автор ПРАВИЛЬНЫМ?
    Внутренний Родитель, видимо, мощщщный, такими категориями ибо мыслю - правильно/неправильно/хорошо/плохо/добро/зло. Как-то так.
    Ну и еще про иллюзии - я брала для себя какие-то образы, которые тот или иной автор восхвалял, а в жизни эти образы не работают.
    Не знаю, насколько понятно объяснила
    Ну так переходите на фантастику, сатиру, детективы публицистику и всех делов))
    Опять же вычленять мораль Вас никто не вынуждает

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Mon amour Посмотреть сообщение
    Ну и еще про иллюзии - я брала для себя какие-то образы, которые тот или иной автор восхвалял, а в жизни эти образы не работают.
    Не знаю, насколько понятно объяснила
    Все равно не понятно((
    Давайте с примерами?

  10. #10
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Ну так переходите на фантастику, сатиру, детективы публицистику и всех делов))
    а детям стоит читать сказки, например?

  11. #11
    Цитата Сообщение от Медуза Посмотреть сообщение
    а детям стоит читать сказки, например?
    А что же еще читать детям?
    Вот романы(но это мое ИМХО) не стоит
    В смысле любовные. Приключенческие надо конечно)))

  12. #12
    Цитата Сообщение от Медуза Посмотреть сообщение
    С 5-20 лет у меня был книжный запой. Читала прозу - романы в основном.
    Про иллюзии - читая книгу, я всегда вычленяла для себя следующий момент- а что хотел сказать этим произведением автор? какова МОРАЛЬ? то есть я по определению в литературе, в первую очередь, видела воспитательную функцию, к сожалению. Как будто цель литературы именно - воспитать, показать, что есть хорошо / что есть плохо.
    И даже сейчас начиная читать, в голове - а что же считает автор ПРАВИЛЬНЫМ?
    Внутренний Родитель, видимо, мощщщный, такими категориями ибо мыслю - правильно/неправильно/хорошо/плохо/добро/зло. Как-то так.
    Гм. Это само собой, что у автора есть своя позиция, пусть не всегда явная и далеко не всегда в рамках "правильно-неправильно".
    А вам то что? Конечно, хочется доверять автору всецело, иначе погружения не будет, но это же временное явление. Как вошел, так и вышел.

    Получается, что не ваш внутренний родитель силен, а вы ищете в авторе родителя. Для вас автор - не равный собеседник, а по умолчанию авторитет. Учитель.
    А что такого?...Учителя нужны. Если в свое время их не хватило...

    Ну и еще про иллюзии - я брала для себя какие-то образы, которые тот или иной автор восхвалял, а в жизни эти образы не работают.
    а вот это и впрямь не понятно. Вы имеете в виду, что подражали кому-то из героев?....

  13. #13
    Цитата Сообщение от Медуза Посмотреть сообщение
    Про иллюзии - читая книгу, я всегда вычленяла для себя следующий момент- а что хотел сказать этим произведением автор? какова МОРАЛЬ? то есть я по определению в литературе, в первую очередь, видела воспитательную функцию, к сожалению. Как будто цель литературы именно - воспитать, показать, что есть хорошо / что есть плохо.
    И даже сейчас начиная читать, в голове - а что же считает автор ПРАВИЛЬНЫМ?
    Обалдеть. Никогда не задавалась этим вопросом. Читала всегда, чтобы узнать - а что будет дальше?)))

  14. #14
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 481
    Записей в дневнике
    93
    Цитата Сообщение от Aquarry Посмотреть сообщение
    Обалдеть. Никогда не задавалась этим вопросом. Читала всегда, чтобы узнать - а что будет дальше?)))
    Аналогично. Никогда не задавалась моралью. Особо любимые книги дочитывала, а расставаться с ней не хотелось, открывала посередине и читала снова.
    Снова погружаясь в мир этой книги.
    Последний раз редактировалось Kreslava; 22.06.2016 в 11:16.

  15. #15
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Аналогично. Никогда не задавалась моралью. Особо любимые книги дочитывала, а расставаться с ней не хотелось, открывала посередине и читала снова.
    Снова погружаясь в мир этой книги.
    Это я Маринину так раньше читала. Прочитала, а потом тут же начинала книгу с начала.

    А насчет морали. книга погружает в мир, созданный ее автором. С его личной моралью, ценностями, взглядами на жизнь. Если это все нам близко, мы как будто встречаемся с единомышленником, близким по духу человеком, и это всегда приятно. Такие книги и становятся видимо любимыми. Но это во взрослом возрасте. А в детстве книги видимо формируют внутренние установки. Показывают что такое хорошо и что такое плохо.

  16. #16
    Цитата Сообщение от Aquarry Посмотреть сообщение
    Обалдеть. Никогда не задавалась этим вопросом. Читала всегда, чтобы узнать - а что будет дальше?)))
    Мне с учителями литературы не повезло. И в младшей, средней, старшей школе они еще и были моими классными руководителями. У обеих явные проблемы с головой... Первую бил муж, она на нас отыгрывалась - орала, "строила". У нее моралите головного мозга полное. И она приучала всегда вычленять мораль в книгах, задрюкивала этим. Кто плохой, кто хороший в книге, зачем автор это написал, как правильно себя вести, а как нет. Вот с тех пор, к сожалению, осталась привычка.

  17. #17
    Участник Аватар для МаргоРитка
    Регистрация
    14.05.2013
    Откуда
    Воронеж
    Сообщений
    20 733
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Медуза Посмотреть сообщение
    Мне с учителями литературы не повезло. И в младшей, средней, старшей школе они еще и были моими классными руководителями. У обеих явные проблемы с головой... Первую бил муж, она на нас отыгрывалась - орала, "строила". У нее моралите головного мозга полное. И она приучала всегда вычленять мораль в книгах, задрюкивала этим. Кто плохой, кто хороший в книге, зачем автор это написал, как правильно себя вести, а как нет. Вот с тех пор, к сожалению, осталась привычка.
    На уроках литературы всегда разбираются произведения, образы главных героев, какую мораль несет произведение, это норма по школьной программе.
    Но я например худ. литру так не разбираю
    имхо тут что-то другое у вас
    школьные произведения я кстати почти не читала. благо в учебнике и образы главных героев были и основной смысл произведения
    "Войну и мир" осилила лишь после 20 лет
    так же и многие другие обязательные книги. зато в школе с удовольствием читала, то, что не проходят по программе, Дюма наприме, Джером, Булгакова и др.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Медуза Посмотреть сообщение
    а детям стоит читать сказки, например?
    Конечно стоит, только в свете разборов основных сказок здесь, наверное сама их будешь по другому воспринимать
    вы читали наверное разбор сказок на Портале?

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Солнышка Посмотреть сообщение
    А мне в школе с этим предметом повезло, хотя я была страшным неучем и двоечницей, но на уроках литературы, не умея читать, я получала нормальные оценки Учительница была пожилая, лет 65 (тогда казалась нам-малым невероятно древней). Когда она вела урок, она говорила о тех книгах и сюжетах, которые ее саму тронули, даже если не по программе, и неважно, что там что-то неприличное или нехорошее освещается, она ставила на вершину всего Человека, любила героев и понимала их, хоть могла быть и несогласна с видением автора. Говорила она так, что я видела в эти момент в ней женщину моложе своей матери. Это было завораживающее зрелище. Очень любила эту учительницу.
    Да ув Солнышка, действительно повезло

    так же и многие другие обязательные книги. зато в школе с удовольствием читала, то, что не проходят по программе, Дюма наприме, Джером, Булгакова и др.
    Булгакова кстати сейчас в школе проходят, у меня сыновья 7 класс закончили, у них в лит-ре был отрывок из "собачьего сердца"
    С удовольствием перечитала вместе с ними все произведение, но к сожалению Булгаков их не впечатлил
    Блин, а я уже в 7 "Мастера и Маргариту" запоем читала.
    Но вот мои чувствую не осилят, мне кажется даже не поймут
    вообще не любят читать ээх
    Последний раз редактировалось МаргоРитка; 22.06.2016 в 13:18.

Похожие темы

  1. Хочу читать добрые книжки)
    от Manyasik в разделе Психология искусства
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 01.11.2013, 02:20
  2. Всем жёнам читать обязательно
    от Samez в разделе Разговорчики
    Ответов: 121
    Последнее сообщение: 15.08.2013, 18:04
  3. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 24.12.2012, 15:55
  4. Дочь 7 лет не может выучить буквы и читать
    от АннаАнна в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 31.10.2012, 22:44
  5. Как сделать, чтобы ребенок полюбил читать?
    от devochka_v_avtomate в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 204
    Последнее сообщение: 02.08.2012, 11:26
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - бесплатная психологическая консультация | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search